В 2002 г компания Fiat представила субкомпактный седан Albea, за основу которого была взята платформа модели Siena. Автомобиль разработали специально для рынка Восточной Европы, при этом ее производство наладили на заводе в Турции. Фиат Албеа продавался и в России, причем сборку машин для нашего рынка наладили зимой 2006-го на предприятии в Набережных Челнах.
Поскольку машина относится к классу бюджетных семейных автомобилей, то его дизайн достаточно прост и незамысловат. Модель запоминается разве что необычной формой фар, которая добавляет «мордашке» немного агрессии. Плюс имеются небольшой рельеф на капоте и практически незаметные выштамповки на дверях.
Пятиместный салон также имеет минималистичное оформление. Fiat Albea укомплектован трехспицевым рулем необычного дизайна, за которым находится приборная панель. Последняя здесь состоит сразу из четырех шкал и миниатюрного экранчика бортового компьютера. Такая комбинация приборов расположена под увесистым козырьком передней панели.
В верхней части центральной консоли находится штатная магнитола, а ниже можно увидеть блок управления кондиционером и печкой. Со стороны пассажира на передней панели имеется вместительный бардачок.
На российском рынке переднеприводный Фиат Альбеа можно было купить только с 1,4-литровым бензиновым мотором, который, работая в связке с пятиступенчатой механикой, развивает 77 л.с.
А вот в Европе линейка силовых агрегатов седана была заметно шире. Для него предлагались 1,2-литровые двигатели мощностью 59 и 79 л.с., а в топе была версия со 102-сильным мотором 1.6. Была и дизельная версия с 1,3-литровым агрегатом, развивающим 69 «лошадей».
В России седан Албеа выпускали вплоть до 2011 года, а в Европе четырехдверка продержалась на конвейере вплоть до 2012-го.
Источник: