Коронавирус стимулирует онлайн продажи авто

Нет худа без добра. Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по бизнесу, но, в тоже время, заставила предпринимателей искать пути выхода из сложной ситуации. Автосалоны до 30 апреля формально закрыты. Однако купить машину все-таки можно.

Дистанционная продажа автомобилей

В России вот уже много лет пытаются популяризовать онлайн-продажи машин. Изначально Lifan предлагали приобрести свои автомобили через популярную площадку AliExpress. Кроме того, Renault продает через интернет свой кроссовер Kaptur.

 

 

 

 

 

 

Опыт с вседорожником оказался успешным, и компания начала продавать онлайн весь свой модельный ряд.  За четыре года показатель составил 40 тыс. авто, а за неполный I квартал 2020 рост онлайн-продажи выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» запустила услугу онлайн-бронирования для большинства своих моделей. Также в разделе сервисов на сайте компании доступны услуги страхования, кредитования, сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility, программа H-Promise (авто с пробегом) и др.

Первой моделью Hyundai, которую можно было забронировать на сайте компании с последующим выкупом у дилера, было восьмое поколение Sonata. С 28 марта для онлайн-бронирования стал доступен обновленный кроссовер Creta. С 7 апреля доступен Solaris, а с 9 апреля – Santa Fe и Elantra. Кроссовер Tucson можно будет забронировать с 14 апреля 2020 года.

Ранее мы писали

Российский авторынок в марте вырос на 4%

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику по продажам в России новых легковых и легких …

Читать далее
Для покупки автомобиля с помощью сервиса онлайн-бронирования на сайте Hyundai клиенты должны будут выбрать понравившийся автомобиль из числа тех, что есть в наличии, заказать его доставку в один из дилерских центров, с которым нужно будет подписать договор на покупку и внести предоплату.

Правда, все эти манипуляции возможны уже по окончании режима самоизоляции. Таким образом, главным камнем преткновения в развитии дистанционной продажи машин остается обязательное посещение дилерского центра. По сути это делает онлайн-покупку автомобилей бессмысленной.

В Китае эту проблему решили весьма оригинальным способом. Например, Geely дезинфицируют машины и доставляют покупателям прямо к дому. А специальный дрон приносит ключ к двери покупателя или на балкон. Тем самым прямой контакт людей при покупке машины исключен в принципе.

Как работают сейчас дилеры в России

«
На данный момент шоу-румы наших дилерских центров закрыты для посещения. Но все дилерские центры АСЦ работают и оказывают дистанционную помощь клиентам в режиме онлайн. Клиенты могут связаться с менеджерами по мобильным телефонам, мессенджерами или оставить заявку на обратный звонок. Специалисты ответят на вопросы, касающиеся покупки и бронирования автомобиля по предоплате, проконсультируют по вопросам технического обслуживания, дистанционно оформят страховой полис, расскажут об услуге доставки автомобиля до дома и многое другое. На данный момент выдачи автомобилей физлицам планируются после завершения режима самоизоляции
»

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

По словам эксперта, сейчас ниша онлайн-продаж начнет активно заполняться. Те дилеры, которые сработают быстрее и смогут предложить четко работающую модель, получат преимущество. Основная проблема в стоимости эквайринга – как только дилеры и банки договорятся на этот счет, препятствий на пути развития онлайн-продаж практически не останется. Все остальное —технические вопросы, которые каждая компания уже будет решать по-своему.

Сложившаяся ситуация для крупных игроков рынка стала настоящим толчком к развитию нового направления бизнеса. Очевидно, что услуги, которые будут запущены во время режима самоизоляции, не потеряют своей актуальности и в будущем.

Однако сейчас так называемые онлайн-продажи сводятся к выбору и резервированию автомобиля у автодилеров, которые имеют возможность поддерживать все коммуникации с клиентской базой и остаются на связи, в то время как шоу-румы закрыты.

Исследование Российской Ассоциации Автодилеров (РОАД) показывает, что многие крупные дилерские сети переходят на подобный режим онлайн-работы. Например, в АГ «Авилон» сейчас принимают онлайн-авансы. По словам директора по маркетингу Группы Андрея Каменского, они пользуются спросом у клиентов, поскольку все стараются забронировать автомобиль по старым ценам.

 

 

 

 

 

 

Продемонстрировать автомобиль клиентам дилер может благодаря ранее сделанным фотографиям и видео. Отдельное направление — предварительная запись клиентов на сервисное обслуживание, которое они смогут пройти после окончания режима самоизоляции.

Популярность онлайн-продаж автомобилей могут обеспечить существенные скидки. К примеру, на автомобили Renault они варьируются от 15 тыс. до 180 тыс. рублей в зависимости от модели и комплектации.

Остается главная проблема — логистика. В идеале продажа машин через интернет должна осуществляться также, как и продажа других товаров, без необходимости в дальнейшем посещать дилерских центр. Очевидно, что при решении этой задачи спрос на онлайн-сделки заметно вырастет.

А пока, в режиме самоизоляции, у крупных игроков рынка есть отличная возможность проработать этот момент. Или хотя бы перевести на онлайн сопутствующие услуги: оформление страховки, регистрацию авто, одобрение по кредиту, продажу автомобильных аксессуаров.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий