Нештрафуемые 20 км ч отменить не решились

Здравая инициатива отменить нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч, увы, так и не будет реализована. В МВД заявили, что в новой редакции КоАП изменение не будет отражено. А штрафы за превышение скорости останутся прежними.

Почему +20 км/ч не отменят?

Позиция ведомства следующая: на трассах важно обеспечить безопасность проезда посредством освещения, разделительных барьеров, качественного асфальта. А вот снижение на 10 км/ч якобы не повлияет существенно на аварийность. Депутаты к такой аргументации прислушались.

 

 

 

 

 

 

 

Фото взято из открытых источников

Примечательно, что статистика от ГИБДД говорит обратное. Так, по данным Госавтоинспекции, треть всех аварий случается как раз из-за нарушения скоростного режима. Не в пользу России говорит и сравнение с Европой: у нас на каждые 100 тыс. транспортных средств гибнет 53,4 человека. В самой благополучной с точки зрения БДД Швеции эта цифра ниже более чем в 10 раз – 4,7.

Впрочем, автомобилисты не очень-то огорчились такому исходу инициативы, которую обсуждают уже больше года. Сторонники снижения скорости не удивляются. В следующем году выборы в Госдуму РФ, поэтому невозможно себе представить, что депутаты примут перед выборами непопулярное у водителей решение.

«
В сегодняшней дорожной обстановке действительно не стоит резко менять сложившийся городской режим. Фактически, в местах, где необходимо установить скорость 60 км/ч, уже стоят знаки «40». Для автомобилистов возврат штрафов за превышение на 10-20 км/ч означал бы повышение самих штрафов. Напомню, что одной из причин отмены стала нецелесообразность взыскания с водителя этого штрафа, ведь стоимость взыскания превысило величину штрафа. Если возвращать штраф, то его необходимо увеличить. Любое новшество, увеличивающее затраты автомобилистов, поддерживать не стоит
»

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов

Нужно ли снижать скорость потока?

Однозначно да. Об этом говорят мировые исследования, опыт зарубежных стран и, наконец, здравый смысл. Причем высокие скорости опасны одинаково как для пешеходов, так и для водителей, поскольку именно они выступают главной причиной смертельных исходов ДТП.

Арифметика простая: нештрафуемый порог в 20 км/ч дает право водителям ездить в городе 80 км/ч, а на трассе – 110 км/ч, чем они охотно пользуются. Это в два раза выше, чем рекомендуют последние международные исследования. Ориентироваться на поведение водителей при установлении скоростного режима – заведомо проигрышная тактика. Водители будут ездить так быстро, как им разрешат. И при этом гибнуть в ДТП, убивать пешеходов и велосипедистов.

При столкновении на скорости 37 км/ч погибают 10% пострадавших, на скорости 51 км/ч – 25%, на скорости 80 км/ч – 75%. Вероятность того, что водитель попадет в ДТП на высокой скорость больше: угол обзора водителя на скорости 70 км/ч — всего 65 градусов, в то время как при скорости в 40 км/ч — 100 градусов. Также высокая скорость увеличивает дистанцию, которую проедет водитель, прежде чем успеет среагировать на критическую ситуацию и затормозить.

Высокие скорости провоцируют аварии. Аварии провоцируют пробки. Пробки отнимают время у автомобилистов. В конечном итоге дорога становится опасной и неудобной: спланировать заранее маршрут и определить время поездки практически нереально. Личный автомобиль теряет главное преимущество — возможность быстро и комфортно добраться до нужного места.

«
Мы сторонники снижения скорости как в городе, так и на трассе. В России очень много дорог плохого качества, гонять по ним опасно для жизни! К тому же, никогда не понимала желание водителей нарушать скоростной режим: вы уже едете быстрее, чем маршрутка, зачем играть с судьбой и провоцировать аварии? Стремление гонять нужно усмирять на автодромах, а не там, где вы подвергаете опасности других участников движения
»

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

Особенно важно снижать скорость в городе. В нынешних реалиях пешеходы ежедневно испытывают стресс, подвергая свою жизнь опасности. Они испытывают неудобства из-за того, что в угоду автомобилистам строят подземные и надземные переходы. Маломобильные граждане попросту не могут перейти улицу безопасно и комфортно.

«
Для безопасности граждан на дорогах, для сохранения народонаселения, необходимо снижать суммарную скорость до 50 км/ч. При этом, можно сделать ненаказуемое превышение и в 30 км/ч, но тода максимальная скорость должна быть 20 км/ч. Речь идет про дороги населенных пунктов, где есть наземные пешеходные переходы
»

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»

МВД имеет право высказать свое мнение относительно отмены +20 км/ч, поскольку ведомство вместе с Минтрансом отвечает за достижение целевых показателей Нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» — уменьшить число погибших на дорогах до 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году. Однако решение об инициативе принимают депутаты Госдумы. Если удастся сократить число погибших в 3,5 раза, то снижения не будет, а если целевой показатель окажется недостижим, возможно, законотворцы наконец-то поймут всю важность успокоения трафика. А пока что приходится уповать на разум автомобилистов.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и

«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!