Права несовершеннолетним Стоит ли выдавать

В России обсуждается идея выдачи водительских удостоверений несовершеннолетним. Соответствующую инициативу уже поддержали в Госавтоинспекции. Представители автошкол и автоклубов категорически против.

Права до 18 лет при расширенном обучении

На всероссийском форуме «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что в ГИБДД не видят препятствий возможности выдачи водительских прав лицам моложе 18 лет при условии, что кандидаты в автомобилисты будут проходить усиленный курс обучения.

По замыслу, подростки должны будут не три месяца изучать ПДД, а гораздо дольше. К примеру, до 14 лет учить правила и основы управления автомобилем в ЮИД, а после — в юношеских автошколах.

 

 

 

 

 

Подобное решение автошколы не поддерживают, поскольку выдавать права слишком молодым водителям опасно. Более того, специалисты настаивают на введении ступенчатой системы образования и выдачи прав, а также считают необходимым разделить новичков и более опытных водителей.

«
На 45 Конгрессе международной организации экзаменаторов СИЕКА его ведущий спикер Роберт Ислер пояснил, что лобные доли головного мозга, отвечающие за многие водительские функции, формируются у человека только к 25 годам. До этого у человека попросту дырка там, где должен быть мозг. С тех пор в мире принято направление к постепенному, ступенчатому, допуску к управлению ТС. У нас такого подхода пока нет, мы сразу даем полноценное водительское удостоверение, без всяких ограничений. Кроме роста аварийности подобная схема ничего не даст
»

Александр Сальников, президент Союза автошкол СПб и ЛО

Между тем, еще недавно в ГИБДД обсуждали здравую инициативу — увеличение минимального возраста допуска к управлению мотоциклом (категория А) с 18 до 20 лет. При этом кандидат сначала должен научиться водить маломощный мотоцикл с правами подкатегории А2. Через 2 года ему заменят удостоверение на стандартное А. Кроме того, в Госавтоинспекции предлагалось пересмотреть минимальный возраст для открытия категории С (грузовики) и D (автобусы) — с 18 до 21 и 24 лет соответственно. Эту инициативу автомобильное сообщество встретило с одобрением.

Временное удостоверение для новичков

В России начинающие водители довольно часто попадают в ДТП. По итогам прошлого года новички за рулем стали виновниками 8,7 тыс. аварий. Эксперты в области водительского образования видят лишь один способ снизить негативную статистику: выдавать временные в/у тем, кто только окончил автошколу.

Владелец временного удостоверения, согласно инициативе, не сможет слишком быстро ездить в городе, передвигаться в темное время суток и по автомагистралям или перевозить пассажиров. При замене водительских прав нарушения выпускника автошколы будут учитываться и классифицироваться по степени опасности для окружающих. Подобная практика действует в некоторых странах и позволяет сохранять влияние на бывших учеников. Начинающий водитель, как считают специалисты, должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение.

В ряде стран начинающим водителям выдаются временные водительские права на год –два. В Объединенных Арабских Эмиратах — на три года. По мнению экспертов, практику выдачи начинающим водителям временного водительского удостоверения можно применить и в России.

«
Молодые водители зачастую слишком самоуверенны на дорогах. Той программы, что дают в автошколах, недостаточно для полноценного вождения наравне с опытными водителями. Да, ограничения для новичков существуют, однако этого недостаточно. Нужно выдавать им особые права с пометкой для ГИБДД, что за рулем находится новичок. Право иметь полноценный статус водителя нужно заработать опытом. Ведь начинающий ездок представляет угрозу для других участников движения. Собственно, поэтому я категорически против, чтобы несовершеннолетним водителям выдавали права. Наоборот возраст полноценного водителя нужно увеличивать
»

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

На сегодняшний день малоопытным водителям в России запрещается перевозить пассажиров на переднем сидении, буксировать другие транспортные средства, перевозить крупногабаритные и опасные грузы. Кроме того, неопытным водителям мотоциклов не разрешено перевозить пассажиров. При этом ограничивать для новичков скорость до 70 км/ч на любой дороге власти отказались, поскольку камеры не определяют стаж водителя.

Как считают специалисты, перечень запретов для новичков крайне мал. Кроме того, ГИБДД не особо-то следит за выполнением этих предписаний. Между тем, в развитых странах мира действительно существуют ограничения для неопытных водителей, причем куда более строгие. Штрафы в 200 евро за превышение скорости, запрет слушать музыку в машине и выдача временных удостоверений сроком на 4 года – и это далеко не все меры по сокращению числа ДТП с начинающими водителями.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!