Разрешенное превышение на 20 км ч Отменяют или нет

Уже не первую неделю автомобилистов волнует вопрос отмены нештрафуемого порога превышения скорости на 20 км/ч. Соответствующую инициативу обсуждают в Правительстве России и уже поддержали в Минтрансе.

Почему хотят отменить разрешенные «+20 км/ч»?

По закону в нашей стране существуют установленные ограничения скорости: 60 км/ч в населенном пункте, 90-110 км/ч за пределами. Однако по факту многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. Несколько лет назад с подачи Вячеслава Лысакова на дорогах России появились те самые нештрафуемые «+20 км/ч». Тогда автор инициативы объяснял свою позицию многочисленными ошибками, которые допускали камеры фотофиксации. Это, в свою очередь, приводило к необоснованным штрафам.

Правда, теперь на дорогах устанавливают современные комплексы фотофиксации, которые могут «распознать» даже превышение в 3 км/ч. Поэтому депутаты предлагают разрешить автомобилистам превышать скорость не более чем на 10 км/ч. Кроме того, в других странах нештрафуемый порог составляет 5–10 км/ч, а то и вовсе отсутствует.

«
Во многих странах понятие «нештрафуемый порог» по отношению к знакам ограничения скорости вообще отсутствует. Если установлен знак ограничения скорости в 60 км/ч, значит штраф будет выписан уже при фактической скорости 61 км/ч. Считаю это более правильным, чем устанавливать ограничение скорости, понимая, что большинство водителей все равно будут превышать ее на 10-19 км/ч. Таким образом, нужно правильно оценить каждый участок и установить на нем максимально разрешенную скорость. А дальше выписывать штраф даже при превышении на 1 км/ч
»

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»

Главное преимущество снижения нештрафуемого порога — уменьшение количества ДТП. Оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах – 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость —  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.

Когда отменят нештрафуемые 20 км/ч?

Вопрос снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч правительственная комиссия по безопасности дорожного движения рассмотрит во втором квартале текущего года. По словам представителей ГИБДД, ужесточения скоростного режима можно ожидать в 2019–2020 годах.

До этого момента, как считают в ведомстве, следует провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.

«
В этом вопросе необходим дифференцированный подход. Должны учитываться такие факторы, как интенсивность движения на определенных участках дорог, особенности местности, дорожные знаки, видимость, дорожное покрытие, наличие пешеходов, светофоров, встречных автомобилей и прочее. Так, например, я не вижу необходимости снижать порог скорости на междугородних магистралях, где увеличение скорости на 20 км/ч не является критичным. Важно, чтобы в основу решения задач обеспечения безопасности на дорогах был заложен социальный, а не коммерческий подтекст
»

Дмитрий Константинов, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица

Как реагируют автомобилисты на ужесточение скоростного режима?

Ранее мы писали

Поддержать автомобилистов – красивый жест. По факту же – водительские поборы

Вот уже миновала целая мартовская неделя, а снижения нештрафуемого лимита скорости «+20 км/ч», как ожидалось …

Читать далее
В автомобильных сообществах уже прокатилась волна негодования в отношении снижения нештрафуемого порога. Многие из российских водителей часто замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших.

Некоторые депутаты Госдумы тоже выступили против ужесточения скоростного режима. По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, выступления представителей профильных министерств не убедили депутатов, что предлагаемая мера о снижении ненаказуемого порога позволит повысить безопасность на дорогах. Если же ненаказуемый порог превышения скорости снизят, должна быть предусмотрена возможность для водителей оспаривать постановления, вынесенные в автоматическом режиме.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тестПлюсы и минусыУвеличивает шансы предотвращения ДТП.Не все камеры способны корректно уловить превышение до 10 км/ч.Мировая тенденция развитых государств — снижение скорости трафика.Увеличит число постановлений после введения новшества из-за привычки автомобилистов превышать скорость.Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!