Самые популярные седаны в мире: ТОП-10

Статья о 10 самых популярных седанов в мире, их основные особенности и характеристики. В конце статьи — видео тестов доступных по цене седанов.

Содержание статьи:
Рейтинг самых популярных седанов в мире

    Volkswagen Polo
    Hyundai Elantra
    Toyota Camry
    Ford Focus
    Renault Logan
    Toyota Corolla
    Hyundai Solaris
    Kia Rio
    Chevrolet Cruze
    Volkswagen Passat

Видео тестов доступных седанов

Автомобили с кузовом седан традиционно год от года показывают стабильные продажи по всему миру. Эти машины не отличаются компактностью хетчбэка и вместительностью универсала, но они по-настоящему популярны у консервативно настроенной целевой аудитории.

Особое место машины этого класса занимают на российском рынке, где они считаются самыми респектабельнымы, вне зависимости от стоимости.

Рейтинг самых популярных седанов в мире

1. Volkswagen Polo

Первое место традиционно занимает продукция концерна Volkswagen. Модель Polo с результатом продаж в 698 182 экземпляров обязана своей популярностью именно версии в кузове седан, которая, ко всем прочему, является ещё и самой доступной.

Хорошим продажам способствует репутация бренда, а также тщательная проработка дизайна автомобиля, добавляющая ему солидности и схожести с более дорогой Jetta.
Polo седан фактически заменил устаревший Pointer, который вёл свою историю с первой половины восьмидесятых. На его фоне новая модель смотрелась более чем выигрышно, а удержать цену на приемлемом уровне позволил отказ от новомодных конструктивных решений и многочисленных электронных систем, что только добавило автомобилю надёжности.

2. Hyundai Elantra

В сегменте среднеразмерных седанов эффектная Elantra по-прежнему вне конкуренции. Этому способствует и регулярное обновление, рестайлинг, демократичная ценовая политика компании, а также высокий уровень оснащения, свойственный скорее более дорогим автомобилям.

Отличная аэродинамика, наличие комплектаций с мощным двигателем и широкие возможность трансформации салона позволяют привлечь максимально широкую целевую аудиторию. Следует отметить, что с каждой новой генерацией автомобиль отходит от бюджетного имиджа, поэтому удастся ли ему в дальнейшем сохранить популярность, остаётся под вопросом.

3. Toyota Camry

В бизнес-классе традиционно лидирует японский седан с безупречной репутацией и имиджем автомобиля с идеальным исполнением, широчайшим уровнем оснащения и непревзойдённым уровнем комфорта. Объём продаж составил 754 154 единиц.

Просторный салон и кардинальное обновление дизайна в последнем поколении сделало автомобиль одним из самых популярных. А появление в линейке бюджетного двухлитрового мотора, а также дефорсированного до 249 л.с. топового – шестицилиндрового, позволило предложить подходящие комплектации автолюбителям разного достатка.

4. Ford Focus

Несмотря на популярность марки, этот автомобиль показал наибольший спад продаж за последние пару лет. Это обусловлено тем, что Focus, изначально позиционировавшийся как полноразмерный бюджетный семейный седан, с каждым новым поколением становился дороже.

Несмотря на то, что технический уровень автомобиля постоянно растёт, желающих отдавать значительную сумму за автомобиль с репутацией доступного народного изделия всё меньше. На этом фоне компания Ford даже заявила, что реанимирует проект Escort, на смену которому и пришёл Focus, но мировой кризис не дал этим планам сбыться.

5. Renault Logan

Популярность этого автомобиля, кажется, не знает границ, всё это обусловлено вовсе не хорошим маркетингом и выдающимися характеристиками, а всеобщим интересом к машине, стоимость которой ещё в далёком 1998 году была объявлена на уровне пяти тысяч евро.

Старт продаж Рено Логана был открыт в 2004 году. Как и ожидалось, цены оказались несколько выше, хотя базовую ставку в Румынии удалось удержать на объявленном уровне. С тех пор объёмы продаж с каждым годом только росли, что объясняется отличным сочетанием ремонтопригодности, стоимости и размеров автомобиля. Именно он развеял миф о сложности в эксплуатации и обслуживании французских машин и снискал популярность Renault по всему миру.

Автомобиль по-прежнему продаётся в двух поколениях, основная разница между которыми сводится к новому кузову, поскольку агрегатная часть не претерпела кардинальных изменений. Платформа в обоих случаях одна – массовая B0.

6. Toyota Corolla

Corolla, выпускаемая в разных кузовах, объединяя все выпущенные поколения, уже стала самым массовым автомобилем в истории. Что же касается продаж седана последней генерации, то здесь дела также пошли в гору. Сказывается приверженность покупателей к бренду с безупречной репутацией. Ценовую политику, правда, не назовёшь демократичной, но и в бюджетном сегменте модель никогда не позиционировалась, что играет на руку её имиджу.

Последнее поколение модели получило очень эффектный дизайн, который сделал автомобиль более агрессивным и ярким.
Это несколько диссонирует с моторами со скромной отдачей и управляемостью, отданной в угоду комфорту, но популярности такой ход, безусловно, прибавил. Автомобиль заметно подрос в габаритах, что позволило обеспечить комфортную посадку пяти пассажирам. А надёжные агрегаты без новомодных турбонаддувов и обилия электроники позволяют эксплуатировать Corolla даже в сложных условиях.

7. Hyundai Solaris

Третье поколение Accent, известное на зарубежных рынках как Verna, в России бьёт все рекорды продаж. Этому способствует уникальное сочетание качества и яркого дизайна. В начале не обошлось без скандалов, связанных с посредственной управляемостью в поворотах и склонности к заносу задней оси, но своевременная работа над ошибками, выполненная производителем, позволила покупателям разглядеть в этом седане настоящий «народный» автомобиль.

Автомобиль предлагается с двумя моторами, объёмом 1,4 и 1,6 литров соответственно, что позволяет забыть о спортивных амбициях. А ведь доступная цена и яркая внешность, сочетающиеся с мощным двигателем, привлекли бы значительную часть молодёжной аудитории.

8. Kia Rio

Соплатформенный с Solaris автомобиль от корейского бренда всегда воспринимался как более сбалансированный и проработанный, нежели «собрат». Это и предопределило несколько более высокую стоимость, которая сказалась на том, что модель совсем немного уступает по популярности Hyundai.

Автомобиль изначально проектировался как бюджетный, поэтому не совсем рациональная подборка опций по комплектациям, вынуждающая покупать дорогую версию только ради задних стеклоподъёмников или подушки безопасности пассажира, несколько снижает популярность.

9. Chevrolet Cruze

Не смотря на фактический уход с российского рынка, модель остаётся весьма популярной в мире, о чём свидетельствует статистика продаж. За прошедший год было реализовано 176 535 экземпляров Шевроле Круз.

Залогом успеха модели с корейскими корнями является известная марка, хороший уровень оснащения и довольно привлекательная цена.
А агрессивный дизайн и качество материалов отделки только способствуют стабильным продажам. Надо отметить, что последний фактор весьма относителен, и если сравнивать машину с полноразмерными представителями D-класса, то материалы выглядят несколько простовато.

Автомобиль построен на глобальной платформе Delta II, которая, к слову, нашла применение и в последнем поколении Opel Astra. Изначально проектированием занимались корейские инженеры из фирмы Daewoo, которая после банкротства перешла под крыло Chevrolet, именно поэтому на восточных рынках модель получила название Daewoo Lacetti.

10. Volkswagen Passat

Замыкает наш рейтинг ещё одна модель концерна Volkswagen, которая благодаря сочетанию относительно доступной цены, широкому набору опций и богатому оснащению весьма популярна в качестве автомобиля бизнес-класса.

Лишённый излишней вычурности, Passat предлагает уровень комфорта наравне с премиальными немецкими и японскими брендами, что позволяет ему конкурировать с ними практически на равных.

Восьмое поколение автомобиля позволило вернуть былую популярность, поскольку предыдущее было ни чем иным, как модернизацией шестого поколения, ведущего историю с 2005 года, что и вызвало прогнозируемый спад продаж. Модель по-прежнему консервативна и ориентирована на возрастную целевую аудиторию, что проявляется как во внешнем облике, так и в дизайне интерьера.

Заключение

Таким образом, несмотря на всю свою непрактичность, особенно в условиях современного мегаполиса, седаны остаются достаточно популярными во всём мире. Надо признать, что в Европе эта тенденция уже сходит на нет, и верх берут компактные хетчбэки, но американский, азиатский и российский рынки по-прежнему позволяют реализовать сотни тысяч таких машин.

Тесты доступных седанов — в видео:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!