Тест Brilliance V5 баварский костюм

Обнаружив откровенное внешнее сходство Brilliance V5 с немецким BMW, не спешите в очередной раз ругать китайский автопром за циничный плагиат. Этот компактный кроссовер – честный продукт совместного предприятия BMW Group и Brilliance China Automotive Holdings Ltd.

 

 

В этом союзе доля баварцев составляет 50 %, а остальная половина принадлежит двум крупным китайским холдингам — Brilliance China Automotive Holdings (49 %) и Shenyang Brilliance JinBei Automobile (1 %).

Еще один аргумент в пользу данного производителя — все автомобили с логотипом BMW, которые продаются на внутреннем рынке Китая, производятся на заводах компании Brilliance. Эта почетная обязанность усугубляется еще и тем, что Brilliance доверено изготавливать двигатели BMW. Согласитесь, веский повод взглянуть на продукт китайского автопрома другими глазами. Что еще унаследовал V5 от своего немецкого сородича?

Если сравнивать экстерьер «полукровки» Brilliance V5 и его сводного немецкого брата BMW X1, то китаец смотрится попроще – форма передней оптики без характерных изгибов, нехитрый дизайн решетки радиатора, «противотуманки» скрыты в нижней части бампера, «рисунок» кормы более незатейлив, хотя бесспорно родство с баварцем читается с первого взгляда. Можно предположить, если бы баварцы придумали Х1 в первой половине нулевых годов, то возможно он выглядел бы точно, как Brilliance V5.

Внутри V5 подтверждает свое родство с баварской фамилией. Первое, что не может не радовать – качественная сборка салона. Второе – уровень материалов. Если они и не самого лучшего качества, то уж тотальной экономии в данном случае совсем не проглядывается. Фактура обивки торпедо такая же, как у BMW. Нельзя сказать, что общий стиль оформления интерьера списан с баварца, но мотивы явно немецкие – строго и без экспериментов.

При ярком дневном свете не очень отчетливо читается информация на мониторах, которых здесь два – на панели приборов и центральной консоли. Оба — совсем небольших размеров и даже при максимально настроенной яркости блики мешают адекватно воспринимать изображение. В коробе массивного подлокотника спрятан USB-порт и аудиовход AUX-IN, которыми оснащается даже стандартная версия.

Руль регулируется только по высоте, но диапазона настроек водительского сиденья здесь вполне хватает, чтобы удобно расположиться крупногабаритной персоне. Даже если максимально отодвинуть передние кресла, пассажиры на втором ряду дискомфорта не почувствуют. Места достаточно не только для ног, рослому человеку здесь не придется упираться затылком в потолок – свободного пространства над головой хватает. Комфорт задних пассажиров скрашивает дополнительная розетка. Втроем на заднем диване будет тесновато, вдвоем – в самый раз.

Объем багажного отделения для класса компактных кроссоверов достойный — 430 литров, а если сложить второй ряд сидений, получаем 1 250 литров. Несколько омрачает эти показатели тот факт, что проем багажника совсем не балует оптимальной высотой погрузки, она здесь великовата. Кроме того, пятая дверь в открытом состоянии фиксируется не достаточно высоко – рослым особам придется нагибаться. 

На тест нам досталась версия с безальтернативной 1,6-литровой рядной «четверкой» мощностью 110 сил и пиком крутящего момента в 151 Нм, оснащенная 5-ступенчатым «автоматом». Не спешите делать выводы, что все это благополучно досталось китайцу от BMW. Категорически нет. Силовой агрегат — результат совместной разработки Mitsubishi, Mercedes-Benz и Chrysler, а трансмиссия позаимствована у корейской Hyundai Powertech. Да и с первых мгновений движения по поведению автомобиля стало понятно, что сходство с BMW здесь ограничивается только оформлением экстерьера и интерьера. Ни о каком-либо сравнении с ездовыми повадками баварца здесь не может быть и речи.

Разгоняется Brilliance V5 без особого энтузиазма, зато с надрывом и громко. При положении «педаль в пол» чувствуется, что «автомат» старается изо всех сил, раскручивая двигатель на первой передаче до 5500 оборотов, при этом стрелка спидометра поднимается до 50 км/ч. Вторая передача при тех же оборотах разгоняет машину до 90 км/ч. На следующих трех скоростях стрелка тахометра уже не опускается ниже 4000 оборотов. Одним словом, коробка передач делает свое дело на совесть, но мотор при этом потеет и придается откровенной истерии. Вывод один: мощности для многообещающей баварской внешности маловато.

Руль не отличается безупречной информативностью, но и не раздражает ее полным отсутствием. А вот, что действительно заслуживает похвалы, так это подвеска – она собранная и энергоемкая. Любые неровности — от ямок средней величины на асфальте и до выпуклых лежачих полицейских — Brilliance V5 преодолевает, сохраняя максимальный комфорт пассажирам. Плавность хода – в лучших традициях. Все это дает возможность предположить, что V5 выгодно отличается от своих соотечественников, и, скорее всего, на просторах нашей необъятной Родины найдет своих поклонников как среди мужчин, так в среде представительниц прекрасного пола. Ведь в общем целом, это весьма комфортный автомобиль, который предельно прост и понятен в обращении. Осталось убедиться, что при баварском прикиде у этого кроссовера осталась китайская цена.

О возможности форсировать более или менее серьезное бездорожье в данном случае говорить не приходится. Углы свесов у V5 явно не внедорожные, клиренс средненький – 175 мм, да и полноприводная  комплектация отсутствует. Автомобиль заточен под город, хотя даже на крупном гравии, благодаря прекрасной ходовой, Brilliance V5 весьма комфортен. Среди технических особенностей автомобиля можно отметить алюминиевый блок цилиндров массой 19,8 кг, ГРМ с системой изменения фаз газораспределения от Mitsubishi, а также система впрыска топлива, разработанная Bosch в содружестве с Shanhai.

В качестве альтернативы корейскому «автомату» предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач Гуаньчжоусской компании автомобильных компонентов, в основе которой лежит трансмиссия C50 производства Toyota. В качестве передней подвески выступает независимая пружинная McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади — полузависимая пружинная балка со стабилизатором поперечной устойчивости. 

Brilliance V5 предлагается в 4 комплектациях: Comfort по цене 639 990 руб. и Deluxe стоимостью 670 990 руб. – оба с «механикой», а также варианты с аналогичными названиями, но с «автоматом» — 699 990 руб. и 733 990 руб. соответственно. Все версии – переднеприводные.

Основные конкуренты — Changan CS35, Lifan X60 и Chery Tiggo. Changan в базовой комплектации обойдется почти на 41 000 руб. дешевле (599 000 руб.), но при этом, в отличие от стандартного Brilliance V5, в нем не будет таких праздников жизни, как кондиционер, парктроники, USB и AUV-порты, рейлинги на крыше и пр. Зато все это есть в максимальной комплектации Changan CS35, которая стартует от 699 000 руб. Дешевле обойдется и Сhery — от 569 900 руб. до 689 900 руб. Еще оптимистичней выглядит диапазон цен на Lifan – от 499 900 руб. до 614 900 руб.

Как ни крути, а Brilliance V5 выбивается среди конкурентов-соотечественников достаточно высокой ценой. Стоит ли того немецкая внешность этого китайского кроссовера, судить потребителю. Ведь фактическое родство с баварцем ограничилось всего лишь похожим костюмом.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!