Infiniti QX60 – явление показательное. Автомобиль выдаст многое о своем потенциальном хозяине. Например, то, что на такие машины люди пересаживаются далеко не сразу, к ним поднимаются по ступеням служебной карьеры, их заслуживают отцы больших семейств и покупают персоны, которым уже не надо ничего доказывать.
Безусловно, у таких людей еще остались амбиции, но этим амбициям уже не до таких пустяков, как автомобили, они устремлены уже в иные сверхматериальные сферы…
Облик QX60 способен вписаться в декорации жизни благополучного человека. С виду автомобиль не так помпезен, как QX80, и не так атлетичен, как QX70, но среди них он больше всего смахивает на европейца. Хотя без определенных дизайнерских «экспериментов», свойственным дальневосточным автопроизводителям, не обошлось – оригинальная задняя стойка с изгибом-извилиной привносит в экстерьер QX60 не только некоторую эксцентричность, но и здоровую порцию динамики.
В остальном в этом грузном «вагончике», размером 5 на 2 метра, легко узнаются фамильные черты Infiniti, причем, сразу понятно, для кого старались мастера из подразделения Nissan. О том, что это автомобиль для американского рынка, можно судить не только по гипертрофированным размерам, но и по характерной внешней «премиальности», которая просматривается в каждой черточке QX60. О таких машинах в России говорят: «понты» здесь пусть не явные, но нет сомнений, что предупрежден каждый.
При выходе на наш рынок большой кроссовер назывался JX. Автомобиль не поленились доработать специально для России: на 3 см подняли выше «юбку» под передним бампером, за счет более жестких пружин усилили подвеску, установили ксеноновые фары с автоматическим корректором светового пучка и омывателем. А вот почему оставили розетку с плоскими разъемами, абсолютно непонятно.
Внутри Infiniti гостеприимен ровно настолько, чтобы можно было легко себя ощущать VIP-персоной. Первое, что располагает, так это огромные внутренние пространства, и уже потом – качество в оформлении салона: благородного вида деревянные панели, матовый «хром», простроченная кожа.
Мягкие кожаные сиденья — с рельефным профилем и удобным поясничным подпором. Регулировок руля и кресла вполне хватает, чтобы чувствовать себя полноправным хозяином этой японской территории. Забота о пассажирах чувствуется и на втором ряду, где кресла оснащены салазками для продольного движения, а спинки регулируются по наклону. Для ног места предостаточно, а вот голова при наличии люка неизбежно упирается в торец потолочного проема. Тоннель на полу отсутствует, что освобождает третьего пассажира от дополнительных неудобств. Третий ряд всплывает из подполья багажного отделения при помощи совсем нехитрых манипуляций. Два задних кресла приспособлены под детей. Для пассажиров второго ряда сидений предусмотрен подогрев, розетки, климат-контроль и мониторы в передних подлокотниках.
На тест нам достался гибридный автомобиль, продажи которого вот-вот стартуют на нашем рынке. В качестве альтернативы флагманскому варианту с 3,5-литровым V6 мощностью 262 л.с. под капотом версии QX60 Hybrid спрятан турбированный 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 250 л.с. Бензиновому агрегату помогает 15-кВтная электроустановка, которая подзаряжается от литий-ионной батареи, скрытой под полом багажника. К общей мощности электромотор прибавляет 20 л.с. В качестве трансмиссии работает бесступенчатый вариатор.
Как и в ряде других случаев с «гибридами», о распределении нагрузки между бензиновым двигателем и электромотором при движении автомобиля информирует традиционная анимация на панели приборов. Судя по изображению, электромотор полностью берет на себя нагрузку исключительно на холостых оборотах. В остальном работает традиционный ДВС, перманентно подзаряжая электрическую установку.
Автомобиль разгоняется мягко, ровно, с характерным сдержанным звуком мотора. Никакой истерии, резких движений и лишнего шума. Это не рывок хищного зверя и не взлет реактивной ракеты, это – уверенный в своих силах и в то же время умеренный в излишних эмоциях, детально рассчитанный, разгон марафонца.
При этом вариатор с 7-ю имитируемыми ступеньками, обеспечивает стабильный запас тяги, которая ощущается под педалью газа почти всегда. Двигатель готов к адекватному разгону с самых низов, хотя машина совсем не располагает к азартной езде. На таких колесницах можно получать удовольствие при самой размеренной и неторопливой езде. Уже на 2000 об/мин Infiniti сконцентрирован и находится в положении низкого старта. На этой отметке японец уже отчаянно скалит зубы и рапортует о предельной готовности рваться в бой. Педаль в пол – считанные секунды и при 5000 оборотах на 1-й имитируемой передаче он уже мчится 100 км/час. На следующих передачах при максимальном газе машина работает уже свыше 4000 об/мин. Тандем двигателя и вариатора функционирует эластично: тяга и звук на выходе стабильны и деликатны. Минимум страсти – максимум рациональности и взвешенности.
Подвеску нельзя назвать жесткой. Скорее, у нее американский характер, и потому на ровном профиле дорожного покрытия она приятно вальяжна, а на непредсказуемом «советском» асфальте склонна теряться, хотя мелкие неровности отрабатывает неплохо. Требовать от QX60 спортивных повадок бессмысленно, так же как и выдающегося поведения на бездорожье. Даже при наличии фирменного «ниссановского» полного привода скромный по меркам кроссоверов 18-сантиметровый клиренс и длинные свесы заставят несколько раз подумать, прежде чем форсировать серьезное бездорожье.
Несмотря на наличие гибридной силовой установки, призванной экономить топливо, средний расход автомобиля составил 11 л/100 км. По паспорту примерно этот же показатель (10,7 л) у обычной версии в том же смешанном цикле. Не сказать, что мало. И невольно напрашивается вопрос: чего ради переплачивать за дорогую гибридную систему?
Автомобиль оснащен контролем съезда с полосы движения, активным круиз-контролем, фиксацией объектов в боковых «мертвых» зонах и пр. Несмотря на большие габариты, кроссовер легко паркуется при помощи системы парктроников, круговой системы обзора и камеры заднего вида.
Пока на нашем рынке гибридная версия QX60 вне доступа, все 4 существующие на сей день комплектации оснащены 3,5-литровым V6 мощностью 262 силы и бесступенчатым вариатором. Самая доступная версия Elegance обойдется в 2 225 000 рублей. Premium – 2 365 600 рублей. Вариант Elite доступен за 2 573 940 рублей. Топовая версия Hi-tec обойдется в 2 745 870 рублей.
Среди конкурентов в первых рядах стоит Lexus GX, который обойдется минимум в 2 997 000 руб., но при этом и оснащение у земляка будет богаче – 296-сильный мотор объемом 4,6 л и система полного привода. Самая доступная комплектация Audi Q7 тоже полноприводная, в отличие от Infiniti QX60, но и стоит «немец» дороже — 3 030 000 руб. Если рассматривать среди конкурентов QX60 такую модель, как Ford Explorer, то при его сходных габаритах и начальной цене 1 869 000 руб. за версию с 294-сильным мотором 3,5 л, 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода, он выглядит куда предпочтительнее.
Комплектации и технические характеристики
Infiniti QX60 Premium 2.5h CVT 4х4 Год выпуска, с2016 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателягибрид Мощность, л.с./ об/мин231 Объем двигателя2488 Тип трансмисиивариатор Приводполный Городской цикл10.7 Загородный цикл7.3 Смешанный цикл8.5 ТопливоАИ-95 Все характеристики
Источник: