Тест драйв Lexus RX 200t под граненым панцирем

Лицо своего нового детища японцы скрыли под рыцарским забралом, стилизованным под маску инопланетного воина. Ядовитый взгляд намекает, что внутри скрывается хищное насекомое, а об острые углы граненого панциря легко обрезаться. Стоять на пути у этого животного опасно – того и гляди проткнет насквозь. Таков на вид новый Lexus RX.

Причем, этот «японский голем» угрожает не только выражением лица. Экспрессивный профиль с изломанными линиями, рельефная приземистая корма, осанка хищника – все источает животную агрессию и какую-то неземную энергию. И чем воинственней выглядит этот персонаж, тем больше он интригует и привлекает всеобщее внимание. Бесспорно, это яркая индивидуальность, но насколько форма соответствует содержанию?

Можно подумать, что дизайнерская концепция L-finesse продиктована богом войны, но на самом деле в компании уже давно дали понять, что ее художникам покой теперь только снится. Разве Lexus NX не предупредил своим «колючим» обликом, каков будет его старший брат? Логично, что от прежнего миролюбивого и плюшевого облика RX III поколения не осталось и следа, и с этим фактом поклонникам марки придется смириться, даже если они бывшие хиппи и пацифисты.

«Четвертый» RX построен на доработанном шасси, в результате чего колесная база увеличилась на 50 мм (2790 мм). Кузов прибавил в длину 120 мм (4890 мм), и, между прочим, это больше, чем Porsche Cayenne и BMW X5. Высота не изменилась — 1690 мм, а вот дорожный просвет вырос на 20 мм — до 200 мм.

 

 

Что касается интерьера, то здесь японцы благополучно сменили гнев на милость. Салон RX не просто дружелюбный – в соответствии с премиальным жанром здесь пахнет роскошью, правда по-европейски сдержанной. Это касается и консервативного стиля оформления, и традиционного для Lexus качества материалов, и удачной эргономики салона. В сравнении с предшественником, интерьер стал более спокойным и классическим, отчего приобрел аристократичные черты. Ровная  прострочка на мягкой кожаной обивке, приятные на вид панели под светлое дерево, светлая кремовая обивка сидений, белый потолок – все выглядит неброско, но изысканно.  

Вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным огромный 12,3-дюймового монитор в верхней части центральной консоли. Размер что надо, разрешение — 1280х480, так что глаз не нарадуется. А вот к управлению мультимедиасистемой с помощью джойстика Remote Touch, напоминающей в общих чертах баварский iDrive, пришлось привыкать, да и скорость реакции системы оставляет желать лучшего. На приборной панели с подачей информации проблем нет. Здесь всего 2 циферблата и между ними экран, подсветка которого меняется в зависимости от выбранного режима движения: Eco и Normal – голубая, Sport и Sport+ — красная.

Большие удобные кресла имеют ощутимую боковую поддержку, что намекает на спортивные амбиции кроссовера. Высота посадки уменьшилась на 19 мм, что позволило увеличить дополнительное место над головой водителя и переднего пассажира. Обзорность — достойная, и благодаря светлым тонам интерьера, здесь появляется ощущение света, воздуха и пространства. Растянутая колесная база автомобиля позволила увеличить пространство для ног задних пассажиров, при этом объем багажного отделения остался прежним — 553 литра. Недостатка подстаканников, бардачков и боксов в салоне RX нет, к тому же приятной мелочью выглядят карманы на внутренних панелях дверей, которые можно расширить за счет откидывающихся стенок. 

 

 

К нам на тест попал Lexus RX200t в начальной комплектации с 2-литровым турбированным  мотором мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатой коробкой. Столь многообещающая космическая внешность, источающая энергию, агрессию и намекающая на буйный нрав, всем своим видом намекает на возможные термоядерные перегрузки и самые горячие ощущения, но увы, их здесь нет. Хотя и скучным RX200t назвать сложно. Заснуть не даст старательная рядная «четверка», которая на высоких оборотах запевает не на шутку. Автоматическая трансмиссия работает с паузами на низах, удерживая предельно широкий диапазон. При максимальном разгоне кроссовера с места в режиме Eco 2-я передача включается на 50 км/ч при 6000 оборотах. В положении Sport RX на 1-й скорости дотягивает до 60 км/ч при тех же 6000 оборотах. Запас тяги имеется, разгон стабильный, но далеко не взрывной. Если бы так летали инопланетяне, то с таким ускорением до Земли бы они летели чрезвычайно долго. Хотя в городских условиях динамики у «японца» достаточно, да и экономичность мотора говорит сама за себя – в смешанном цикле при активной езде расход топлива не превышал 10 л/100 км.

Вряд ли можно считать спортивными настройки руля, которые демонстрируют умеренность и в  реакциях, и в усилии. Зато они предельно комфортны и рассчитаны для размеренной и спокойной езды. Несмотря на модернизацию подвески, она по-прежнему мягкая и валкая и совсем не способствует к активному драйву, зато плавность хода у «японца» хорошая. Благодаря увеличенному клиренсу никуда не деться от кренов на поворотах, но нагружать кроссовер уже и не хочется. Для особо азартных персон Lexus предлагает 300-сильный RX350 и 313-сильный RX450h с адаптивной регулируемой подвеской. Так что, за устрашающей внешностью здесь кроется характер типичного американского буржуа – вальяжный, рефлексирующий и предпочитающий уют, комфорт и безопасность. 

Говорить о выдающихся внедорожных способностях городского кроссовера не приходится. У него увеличился клиренс, но вместе с тем на 80 мм растянулся передний свес (до 1080 мм), что явно  говорит не в пользу внедорожного потенциала. Впрочем, с умеренным «офф-роудом» в виде скользкого грунта или заснеженного покрытия худо-бедно справится система полного привода с динамическим распределением крутящего момента, который варьируется электронной муфтой от 100х0 до 50х50. 

 

 

RX оснащен комплексом ассистентов водителя, некоторые из которых присутствуют в стандартной комплектации, как, например, система Start/Stop, селектор выбора режимов движения, помощь при старте на склоне. Цена базового моноприводного варианта Lexus RX200t стартует от 2 746 000 руб., полноприводного – 3 170 000 руб. Бензиновый RX350 с 8-ступенчатым «автоматом» – обойдется минимум в 3 126 000 руб., гибридный RX450h – от 3 080 000 руб.    

Если сравнивать с немецкими конкурентами, то цена «японца» на первый взгляд вполне демократична. Однако стоит учитывать, что BMW X5 оценивается минимум в 3 530 000 руб., но это будет полноприводная версия мощностью 306 л.с. Mercedes-Benz GLE обойдется минимум в 3 730 000 руб. также за полноприводный вариант мощностью 204 л.с. (дизельный). В сравнении с Jeep Grand Cherokee «японец» обойдется дороже: начальная цена американского кроссовера зафиксирована на отметке 2 549 000 руб., и опять же это будет полноприводная 238-сильная комплектация. Infiniti QX70 – и тот предлагается почти за те же деньги, что и RX, но в полноприводном варианте – 2 899 000 руб. за 238-сильную дизельную версию.

Комплектации и технические характеристики

Lexus RX Standart 2.0 АТ Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин238 Объем двигателя1998 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Городской цикл9.8 Загородный цикл6.6 Смешанный цикл7.8 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!