Прошло то время, когда универсалы выглядели проигрышнее своих донорских модификаций. Сегодня это, как правило, машины с гармоничным и цельным обликом, который способны оценить все больше и больше покупателей. Я уже не говорю о практичности «вагонов» — это, что называется, их главный «конек».
Сказанное — своеобразный пролог к редакционному тест-драйву Skoda Octavia Combi, который имел место в самом конце 2013 года на дорогах Чехии. Новое, III поколение автомобиля (A7) появится в российских шоу-румах не раньше февраля. Оговорюсь: речь идет об официальных поставках. Но, как выяснил корреспондент 110km.ru, машину при желании можно приобрести уже сегодня. Некоторые дилеры подсуетились и привезли, как они говорят, «для себя» единичные экземпляры, которые по каким-то причинам решили продать.
На момент подготовки материала в одном из петербургских дилерских центров на реализацию была выставлена версия с 1,2-литровым 105-сильным турбомотором и 7АКПП по цене 826 000 рублей. Официальный же прайс-лист на новую Octavia Combi будет опубликован чуть позже, и об этом мы обязательно расскажем.
Сейчас же точно известны те моменты, которые связаны с оснащением III генерации чешского универсала. Так, например, доподлинно известно, что автомобиль получит не только вышеуказанный двигатель, но и еще 3 дополнительных. Причем, характеристика «дополнительных», скорее всего, неверная, поскольку 1,2-литровая модификация, по оценкам продавцов, вряд ли окажется наиболее востребованной.
У потребителя будет возможность выбрать Octavia Combi с 1,4-литровым (140 л.с.), 1,8-литровым 180-сильным (оба — бензиновые), а также 2-литровым турбодизелем мощностью 143 л.с. Согласитесь, солидная агрегатная «грядка», которая на фоне прямых конкурентов выглядит наиболее предпочтительной. Дизель и полноприводная модификация (4×4, 1.8 TSI), как решили чехи, будут к нам поставляться исключительно с 6-ступенчатой коробкой DSG. Остальным машинам предложат 7-скоростную DSG и 2 варианта «механики» (5 и 6 передач).
Версия с полным приводом — недвусмысленный намек на то, что «универсальный» вариант на то и универсальный, что чаще лифтбэка вынужден съезжать с асфальта. В ходе чешского теста мне, к сожалению, не удалось «оседлать» такую модификацию, потому как выбор из двух предоставленных машин пал на Octavia RS. Поэтому сейчас вынужден ограничиться лишь «сухой» релизовской информацией о схеме привода.
Он зиждется на базе муфты Haldex V поколения. Как и на «четверке», разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой. До дачи и до ближайшего озера добраться на такой схеме — проще простого. Но в грязь соваться не следует. К тому же, клиренс у Octavia Combi далеко не «внедорожный».
Относительно конструкции подвески — спереди она полностью независимая, базируется на стойках типа МакФерсон, сзади – полузависимая, на базе торсионной балки, либо независимая многорычажная в полноприводной «одежде». То, что на моноприводных Octavia Combi смонтирована балка, не должно смущать. Фирменная модульная платформа MQB позволяет с успехом использовать и такую конструкцию. К тому же, чехи очень умело настроили подвеску «вагона».
Каким бы неровным оказалось под колесами основание, автомобиль «гладит» его собранно и в меру упруго, не доставляя седокам сильного дискомфорта. Перпендикулярные направлению шоссе «нитки» потрескавшегося асфальта универсал проходит негромкими шлепками. Более крупные трещины — легким, но неназойливым потряхиванием. Даже задним пассажирам такого рода путешествие необременительно. Разок, правда, мы с коллегой умудрились пробить подвеску, не заметив на скорости припорошенную загнивающей листвой ямку. Но в той ситуации комфортно было иметь БТР, и то — не факт.
Ускоряется универсал ничуть не хуже лифтбэка. Та же слаженная работа спарки «двигатель-DSG», те же минимальные шумовые эффекты в салоне, та же степень удобства расположения в водительском кресле и управления. Разве что все эти моменты возведены, по сравнению с прежним поколением автомобиля, на более высокий уровень.
Дожив до своего третьего исполнения, Octavia Combi разбогатела рядом новомодных инструментов, оставив в качестве милого подарка скребок для льда на внутренней стороне крышки топливного бака.
Как и у лифтбэка, в арсенале «вагона» имеются паркометр, подушка безопасности для коленей водителя, обновленная навигация, выводящая свои показания на крупный 8-дюймовый экран, система распознавания усталости водителя на дисплее, бесключевой доступ в салон, панорамная крыша. Понятно, что многие из новых опций доступны разве что в богатых комплектациях, но важен сам факт их наличия.
Дверь багажного отделения отпирается посредством электропривода (Kessy). Когда она (дверь) достигнет своего верхнего максимума, вы моментально убедитесь, что сделали правильный выбор, приобретя именно универсал. 610 литров полезного объема «на дороге не валяются». Это пещера в прямом смысле слова, разве что обустроенная.
Все, чем богата конструкция грузового отсека, чехи назвали «просто гениальными решениями». Звучит, быть может, пафосно, но с приличной долей истины. Хозяйская рука снабдила "кладовку" двусторонним ковриком (с одной стороны резиновым, с обратной — ворсистым), 4-мя складными крючками для подвешивания сумок, съемной шторкой, закрывающей багажное отделение, карманом на внутренней стороне полки отсека.
Есть также отделение, в котором можно хранить светоотражающий жилет (на случай ДТП или какой иной экстренной остановки), набор сеток, и — одно из главных преимуществ — трансформируемый двойной пол (естественно, за доплату) с 6-ю вариантами крепления. К примеру, нужно вам обеспечить максимальную высоту «коптерки»? Демонтируем верхнюю полку и тем самым выигрываем порядка 10 см. Боитесь, что уложенные в сумки продукты при петлянии по дороге будут кататься туда-сюда? Конструируем фальш-пол в виде «заградительных стенок». Надо спрятать в пол багажную сетку или что-то другое? Выстраиваем «фигуру» полок по максимуму. Все крайне просто и продуманно.
Даже клавиши складывания заднего ряда кресел, и те находится на своем нужном месте, в багажнике. Это, конечно же, не ноу-хау чехов, поскольку аналогичное решение мы увидели в багажном отделении соплатформенного SEAT Leon ST, но достойно похвалы.
Потянув за рукоятки, спинки кресел автоматически падают, образуя пространство общим литражом 1718 куб. см. Нет, не до конца в горизонтальное положение, небольшой наклон все равно виден. Но чтобы совершить транспортировку длинномера, всегда можно «уронить» переднее пассажирское кресло. В этом случае погрузочная длина достигнет показателя 2,92 метра. Беговые лыжи, наличники, плинтуса и всякого рода рейки — пожалуйста, перевозите таким нехитрым способом.
Это стало возможным в том числе благодаря 90-миллиметровой прибавке общей длины Octavia Combi III (до 4,66 метра) и растянутости салона (+33 мм, до 1 782 мм). Ширина автомобиля также выросла (на 45 мм, до 1,81 метра), но она в нашем примере не причем. Другие цифры говорят о прибавке «воздуха» над головами передних (+ 2 мм) и задних седоков (+11 мм).
Наконец, в угоду моде, автопроизводителю удалось снизить массу универсала на целых 102 кг. Этим сегодня рапортуют практически все мировые автогиганты, не осталась в стороне и Skoda. Отчасти такой «минус» поспособствовал уменьшению расхода топлива (до паспортных 6,6 л/100 км).
…поманипулировав цифрами и впечатлениями, я под финал поймал себя на мысли, что не выдал ни капли критики. «Осадок» после чешского теста остался только один — целого дня на общение с новой Octavia Combi оказалось маловато. Хотел было сравнить ощущения от новинки, пройдя местный тест предыдущей генерации, но таких машин у дилеров днем с огнем не сыщешь. Разве что по объявлениям. Но и их немного. По всей видимости, хозяева не спешат расставаться с практичными чешскими универсалами, пусть даже изрядно поколесившими по этой грешной земле…
Для справки:
На родине, в Чехии стартовая стоимость Skoda Octavia Combi составляет 364 900 крон. По действующему курсу это соответствует 600 000 российским рублям.
Источник: