Тест драйв Volvo V60 Plug In Hybrid многогранник

Сотрудник американской фирмы «Моррис-Салом», выпускающей электромобили, Педро Салом, в 1897 году выступил с докладом в Смитсоновском институте, где высказал мысль об угрозе задымления городов автомобилями с бензиновыми двигателями. С тех пор минуло столетие с гаком, а проблема и по сей день актуальна.

 

 

К чести наиболее ответственных автопроизводителей, они ищут пути ее решения. Основные потуги в этом направлении сосредоточены преимущественно на 2 моментах – электрификации машин и использовании гибридных технологий. И в том, и в другом случае уже есть определенные наработки, пусть не такие безапелляционные, как хотелось бы, но факт остается фактом: с каждым годом эти технологии находят новые пути своего развития. А так и недалеко до совершенства.

Главное – удешевить пока что не очень, скажем так, привычные автомобили, чтобы сделать их массовым продуктом. Только при условии внедрения электрокаров и «гибридов» в серьезно-серийное производство можно будет говорить об эффективном подходе к решению экологических проблем. Пока что и объемы не те, да и покупательский срез – особый.

На многое и не рассчитываем

Выступая недавно на российской презентации Volvo V60 Plug-In Hybrid, Джон Стек, на тот момент еще президент Volvo Car Russia, заметил: «Рынок гибридов в России развит еще слабо. Мы хотим быть в числе первых, кто его освоит. Задача – создать в вашей стране потребительский ажиотаж с привлечением внимания к новым технологиям. Распространить достаточное количество информации, чтобы Правительство РФ поддержало перспективный сегмент автомобильного рынка. Необходимо развивать сеть специализированных зарядных станций по примеру европейской, а также подготовить законодательную базу, акцент в которой был бы сделан на экологический момент, благодаря чему новый тип автомобилей имел бы определенные преференции».

В Западной Европе с этим все более-менее оптимистично, и пример Volvo V60 Plug-In Hybrid лишний раз о том свидетельствует. Так, в 2013 году жители Старого Света, проникнувшись благими идеями, приобрели 7370 подобных автомобилей, что в недрах шведского автогиганта считают неплохим коммерческим показателем.

В России, согласно планам Джона Стека, до конца 2014 года было бы неплохо найти около 50 покупателей новой модели. Тех, кто сознательно готов будет выложить 2 959 000 рублей за дизельный универсал Volvo, способный, если необходимо, ехать на чистом электричестве. «Мы отдаем себе отчет в том, что это люди, скажем так, нестандартные, и их немного, — заметил президент Volvo Car Russia. – Они многого добились в материальном плане, обзавелись семьями, а потому желают чего-то большего в своей жизни. Как вариант – они начинают более осознанно смотреть на вопросы экологии, поскольку хотят, чтобы их дети дышали чистым воздухом. При этом такие клиенты искренне понимают, что начинать надо с себя».

Словно в унисон озвученным мыслям автомобильного топ-менеджера Департамент транспорта Москвы заявил на днях о том, что в ближайшее время в столице появится 80 новых зарядных станций для электромобилей. Эксперты единодушны в своих комментариях. По их мнению, мегаполисы типа Москвы и Санкт-Петербурга не должны отставать от Европы в области развития экотранспорта. Качество жизни определяется не только социальными благами — в обязательном комплексе мер должно быть и улучшение экологического фона, как одного из важных факторов влияния на продолжительность жизни человека.

О Москве и Санкт-Петербурге компания Volvo позаботилась в первую очередь. И там, и там реализацией гибридно-электрического V60 Plug-In Hybrid будут заниматься по одному, самому успешному на данный момент, официальному дилеру. Илья Володин, менеджер по продукту Volvo Car Russia, заявил, что сервисмены уже прошли необходимый курс обучения по специализированной программе и в любой момент готовы к обслуживанию технологичных универсалов.

Раскормим батарею

Цену V60 Plug-In Hybrid я озвучил, теперь, что называется, ближе к телу. Вернее, к технике вопроса, ибо она не менее интересна прайс-листа. Начну с аккумуляторной батареи как основного источника энергии «электрической половины» автомобиля. Поскольку своих эффективных наработок у Volvo в этой области не было, пришлось пойти на сотрудничество с одной из шведских компаний, понимающих толк в накоплении электричества. В результате совместного творчества появилась АКБ, состоящая из 200 ячеек и способная в «накормленном» состоянии обеспечить автомобилю до 50 км беспрепятственного хода. Чтобы ехать на чистом электричестве, придется переключиться в режим Pure (для этого на центральном тоннеле расположена специальная клавиша) и постоянно следить за графикой разрядки батареи.

50 км – это, конечно же, в идеале, согласно паспортным данным. В реальной жизни и реальных условиях эксплуатации все может оказаться менее радужным. Бесконечные пробки, усиленно работающая климатическая установка, спуски/подъемы – все это способствует ускоренной разрядке аккумулятора. Кстати, ниже 10-15% своей емкости АКБ не разряжается, равно как не заряжается выше 90%. Спросите, почему так? Ради сохранения более продолжительного срока службы батареи.

Как только АКБ посредством бортового компьютера покажет, что она самостоятельно, в одиночку, не способна отдавать энергию колесам, а значит, настало время «подкрепиться», активируем режим Save. В этом случае на помощь приходит 5-цилиндровый 215-сильный дизель D5 объемом 2,4 литра, который будет подпитывать батарею. При этом на ЖК-мониторе «нарисуется» соответствующая анимация. В подзаряженном таким образом состоянии автомобиль способен прокатить еще порядка 20 км.

В ходе тест-драйва мы с коллегами прибегали к такой функции, и могу засвидетельствовать, что она реально работает, только рассчитывать на очень оперативную подзарядку не стоит. Опытным путем доказано, что использование режима Save позволяет автомобилю расходовать не более 4 л/100 км. Таким образом, полной заправки бака хватит для преодоления 1000 км пути. 

На электротяге универсал V60 едет так тихо, что сидящие внутри водитель и пассажиры могут наслаждаться «режущей слух» тишиной и разговаривать между собой в пол-тона. Про жужжание шмеля не уверен, но пение птичек, возвещающих о наступлении осени, слышно из салона гибридного Volvo весьма отчетливо. Нажимая на педаль газа, понимаешь, что все свисты, трески и шумы, попадающие в салон через эту педаль, остались где-то там, за бортом. Эффект кипящей кофеварки – это уже не про электрический режим.

«Тихой сапой» можно ехать аж до 120 км/ч. При этом ни об эмиссии, ни о каком-либо расходе солярки речи, как вы понимаете, не идет. Вот только поначалу придется научиться правильно работать педалью акселератора. Чуть переборщил с газом, и в работу включается мотор. Этот звуковой момент прослушать не получится. Активация ДВС происходит и в том случае, если скорость автомобиля превысит отметку «120».

Аккумуляторная батарея «прописалась» в багажном отделении универсала, отняв у последнего до 80 литров полезного объема. При этом погрузочная высота грузового отсека снизилась на 6-7 см. Оно и понятно: вес литий-ионной АКБ составляет не много не мало 200 кг. Прибавка в массе, как мне показалось в ходе теста, пошло 2-тонному универсалу на пользу. Создалось впечатление, что развесовка по осям, благодаря батарее, стала более эффективной, и автомобиль поехал, если так можно выразиться, более надежнее и основательнее. В особо хорошем свете в гибридном исполнении V60, на мой взгляд, теперь предстает  подвеска – она словно получила новый уровень сбалансированности.

АКБ работает в диапазоне от 6 до 16 Ампер, преобразуя 230В переменного тока в 400В постоянного тока. Батарея имеет защиту от перегрева (охлаждается во время подзарядки) и автоматически выключается во время дорожной аварии (удара). Шведы, естественно, неоднократно выгоняли V60 Plug-In Hybrid на краш-тесты и сегодня утверждают, что по уровню безопасности гибридная версия ничуть не хуже обычной модификации V60.

Зарядный порт расположен слева на крыле, причем, он самоблокирующийся. Длина базового электрокабеля – 4,5 метра. Есть более длинный «шнур», опционный – 8 метров. Менеджеры Volvo уверяют, что кабель  также отлично защищен от воздействия окружающей среды, и это неоднократно проверено опытным путем (запросто используется в дождь). 

Здесь невольно напрашивается вопрос: а сколько стоит стандартная подзарядка батареи? И правда ли она выгоднее обычной топливной заправки? В компании Volvo Car Russia отвечают просто: перед человеком, приобретающим такой автомобиль, как V60 Plug-In Hybrid, подобный вопрос, в силу обозначенных выше моментов, не стоит в принципе.

На полную мощность

Электрическая тишина и экология, несомненно, хорошо и полезно. Но ехать подчас хочется «как все». Чтобы в злом потоке не выглядеть «мягкой игрушкой», конструкторы снабдили V60 Plug-In Hybrid двумя другими ездовыми режимами: Hybrid и Power. Названия говорят сами за себя, поэтому озвучим лишь несколько расшифровок.

Режим Hybrid мы получаем по умолчанию, как только нажимаем кнопку Start/Stop. В работу включаются как ДВС, так и электромотор с его 70 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Паспортные данные говорят нам о том, что в этом режиме реально достичь расхода топлива 1,9 л/100 кум пути. Наверное, так оно и есть, правда, необходимо принять во внимание один нюанс: аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. 

Ну, а режим Power ориентирован на тех, кто желает получить из автомобиля за 3 млн рублей этакий крейсер автострады. Именно так, потому что при суммарной мощности 285 сил тяжелый 4,6-метровый универсал способен разгоняться до «сотни» всего за 6,2 секунды. Мы с коллегами по экипажу умышленно выбирали разгоночные асфальтовые прямые, чтобы повторить указанное в паспортных данных. Эталонной цифры достичь ни у кого не получилось, но и из 7 секунд никто не «вылез».

Гибрид устремляется вперед более чем уверенно, при резком газе колеса даже не успевают проворачиваться вхолостую – настолько тяжесть массы заставляет их цепляться за дорожное полотно. Четкой связи с асфальтом способствует и система полного привода, которая для V60 Plug-In Hybrid такой же обычный элемент оборудования, как, скажем, подогрев лобового стекла и руля вкупе с прочими элементами «зимнего пакета».

V60 Plug-In Hybrid представлен в салонах в одной комплектации – Summum, которая, как все мы знаем, является топовой, значит, наиболее насыщенной. Она включает в себя массу полезных устройств, в том числе таких, что сослужат добрую службу в условиях наших северных зим: парковочный топливный подогреватель с таймером, электрический подогреватель салонного воздуха, электронный климат-контроль, датчик влажности. И, конечно же, не забываем про полный комплекс систем, обеспечивающих безопасность автомобиля – здесь Volvo вне конкуренции. 

Таким вот многогранным получился у скандинавов обычный с виду универсал, левое крыло которого таит в себе электрический бокс-разъем. Определение взято не с потолка, а из инженерной лаборатории Volvo: просто многие до сих пор наивно полагают, что «V» в обозначении универсала есть ничто иное, как начальная буква слова «вагон». Но это не совсем так. «V» — от Versatility (универсальный, многогранный).

Менеджеры московского офиса Volvo не видят для своего нового продукта в России прямых конкурентов. Да, гибриды на рынке есть, но только не в дизельном исполнении и не в «универсальном» кузове — здесь трудно что-либо возразить. Впрочем, не конкуренции ради был спроектирован V60 Plug-In Hybrid — его продажи будут сфокусированы преимущественно на традиционных клиентов марки.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!