Triggo демонстрирует электромобиль с регулируемой шириной

Малоизвестная польская компания Triggo разработала электромобиль, оригинальность и необычность которого заключается в возможности изменять ширину — от 148 до 86 см.

Фото: Triggo

Вписаться в рамки класса L7E

Производитель заявляет, что модель нацелена на перемещение в больших городах в качестве развозного транспортного средства, каршеринга или компактного и юркого такси. Пока существует предсерийная версия Triggo, и в основном, идет ее обкатка и доводка до ума. В серию машинка может пойти уже в 2021 году.

Городской автомобиль со сменной аккумуляторной системой попадает в класс L7E по классификации ЕЭК ООН – это категория легких транспортных средств мощностью до 20 л.с. и с максимальной массой 400 кг без аккумуляторов.

Ранее мы писали

В России стартовали продажи электрического грузовичка «Муравей»

Во времена СССР в Туле выпускали грузовой мотороллер «Муравей». Сейчас на Тульском машиностроительном заводе …

Читать далее
На борту 2,6-метрового Triggo установлены 2 электродвигателя мощностью 10 кВт каждый (однако, благодаря спецификациям L7E мощность системы уменьшена до 15 кВт) и сменная батарея мощностью 8 кВт/ч. Электромобиль, исходя из требований ЕЭК ООН, весит не более разрешенных 400 кг плюс 130-килограммовая батарея. Ее зарядки хватает для преодоления 100 км.

В движении – шире, на парковке — уже

Выделиться из линейки себе подобных (о конкурентах чуть ниже) Triggo может, в первую очередь, за счет переменной ширины. Дело в том, что в дорожном режиме легкий электромобиль имеет ширину 148 см и с таким габаритом способен достигать скорости 90 км/ч.

Другое дело — режим маневрирования. В нем ширина транспортного средства может быть уменьшена до 86 см, что автоматически уменьшает круг поворота до 3,5 метра. Понятно, что данная функция предназначена для маневрирования в пробках и на парковках. При этом скорость Triggo с «маленькой шириной» ограничена 25 км/ч.

Производитель заявляет, что в обоих режимах (быстрых скоростей и медленного городского маневрирования) автомобиль сохраняет необходимую устойчивость. Дескать, это доказано многочисленными испытаниями.

Фото: Triggo

Фото: Triggo

Фото: Triggo

Фото: Triggo

2-местный Triggo не лишен определенной красоты. Облик насколько мобильный, настолько и футуристичный. Находящихся внутри от шума и агрессивной среды защищает полностью застекленная кабина. Внутри водитель находит не руль в привычном нам понимании, а некое подобие штурвала. Пассажир располагается не рядом с водителем, а за его спиной (пардон, как в «спарке» МиГ-29). Производитель оценивает ширину салона на высоте рук в 75 см.

Может стать роботакси

Ранее мы писали

Обновленный Fiat 500e показали до официального дебюта

Изображения нового электрокара Fiat 500e появились в Сети до официальной премьеры. На французском портале …

Читать далее
Привод системы управления цифровой. Это, по мнению польских конструкторов, должно стать основой для последующего добавления технологии автономного вождения. При таком раскладе Triggo может стать полноправным членом автопарка городских роботакси.

В компании уверяют, что стремятся продавать свое детище массовыми партиями, причем не только на родине, но и по всей планете. Для этого целый отдел работает над вопросами лицензирования транспортного средства. Triggo утверждает, что уже сегодня имеет патенты в странах Евросоюза, США, Японии, Китае и Индии. По сути, это наиболее важные, с коммерческой точки зрения, рынки сбыта.

«И в Европе, и в мире в целом мы наблюдаем рост интереса к электромобилям, которые являются экологически чистыми транспортными средствами, — говорит Рафал Будвайль, председатель правления и основатель Triggo. – Принимая во внимание конкурентные преимущества нашего электромобиля, это дает нам большие надежды на успех проекта, коммерциализацию которого мы хотим начать в ближайшее время».

Пан Будвайль видит в пандемии Covid-19 возможность в некотором роде проявить себя: «Безусловно, мы не знаем, как будет развиваться мировая экономика, но после пандемии многое может измениться в нашей повседневной жизни. Среди прочего может увеличиться неприятие людьми общественного транспорта как места с высоким риском заражения. Кто знает, может, во избежание паралича городского движения власти будут продвигать маленькие и экологически чистые транспортные средства. И в этом плане очень удачным решением может стать Triggo, у которого в настоящее время нет конкурентов в мире по своим возможностям».

А что конкуренты?

Фото: Citroen

Фото: ACM

Фото: Citroen

Фото: ACM

Фото: Renault

Фото: Renault

Ранее мы писали

Citroen выпустит электрокар за 435 тысяч рублей

Компания Citroen представила недорогой двухместный городской электрокар Ami, для которого предусмотрены три …

Читать далее
Вряд ли такое заявление польского предпринимателя придется по душе ряду руководителей крупных концернов и маленьких фирм, в гамме которых все же присутствуют аналогичные по духу машины. Другими словами, конкуренты у Triggo есть, и имена их общеизвестны. Разве что они не могут пока предложить варьируемую ширину своих продуктов.

Тем не менее, в Германии в рамках проекта 5G-EM Adaptive City Mobility 2 в свое время был создан небольшой городской электромобиль ACM City с похожим подходом по ряду технических аспектов. У «немца» интеллектуальная программно-аппаратная система управления, низковольтная система сменных аккумуляторных батарей и аналогичный с Triggo вес.

Citroën не так давно представил Ami — автомобиль того же L7E класса. Хотя Ami не имеет системы замены батарей, которая, несомненно, имеет отношение к современным инфраструктурным и энергетическим особенностям, он весит всего 485 кг вместе с батареей и уже готов к серийному производству. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов уже не первый год бегающие по дорогам планеты Renault Twizy.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!