Сколько бы ни говорили производители о достоинствах своих машин, автомобилисты верят не рекламным заявлениям, а собственным ощущениям. Особо недоверчивым душам подавай естественные природные коллапсы, где, хочешь — не хочешь, автомобиль вынужден раскрыть весь свой потенциал.
К такому подходу баварцы относятся с понимаем. С 2011 года BMW ввели свою традицию: тестировать весь модельный ряд с приводом на все колеса в российских городах-миллионниках. В этом году в Санкт-Петербурге мероприятие под названием xPerience Tour 2013 состоялось при участии официальных дилеров «Евросиб Лахта» и «Евросиб Сервис». Место встречи фанатов xDrive — горнолыжный курорт «Пухтолова гора».
При входе на площадку проведения испытаний гостей встречали выстроенные в одну линию автомобили: с одной стороны кроссоверы X3, X5 и X6, с другой – представители 1, 3, 5, 6, 7-Series. Перед ними расположились железные конструкции, на которые, казалось, разогретым машинам хотелось уже скорее взобраться. В глазах автолюбителей по-прежнему читалась фраза режиссерского приема Станиславского: «Не верю»! Человеку, лишь виртуально знакомому с миром внедорожников, трудно понять, как «Икс Шестой» весом более 2 тонн способен «покачаться на качелях» или наклониться всем корпусом под углом 30 градусов.
А между тем инструктор по вождению Алексей Маслов во время субботних «покатушек» продолжал объяснять принцип работы системы полного привода, чтобы присутствующие поняли: все эти фокусы – техническая удача баварцев.
«В работе системы xDrive можно выделить несколько характерных режимов, определяемых алгоритмом срабатывания фрикционной муфты. При трогании с места в нормальных условиях она замкнута, и крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60. Благодаря этому достигается максимальная тяга при разгоне. При достижении скорости 20 км/ч распределение крутящего момента между осями осуществляется, в зависимости от дорожных условий.
При прохождении поворотов с избыточной поворачиваемостью фрикционная муфта замыкается с большей силой, а на переднюю ось направляется больший крутящий момент. При необходимости в работу включается система DSC, которая подтормаживает колеса и стабилизирует движение автомобиля. Если автомобиль двигается по льду, снегу или воде, пробуксовка отдельных колес предотвращается за счет блокировки фрикционной муфты и, при необходимости, электронной межколесной блокировки системы DSC», — поведал Алексей Маслов.
Вкусив порцию «науки», гости пытались повторить трюки самостоятельно. Перепробовав все «Иксы», каждый составлял собственный рейтинг и определял лидера на этом этапе испытаний. Особое уважение заполучила версия Х3 xDrive30d. На фоне больших и грозных Х5 и Х6 этот «компакт» отчаянно преодолевал железные кочки и практически ни в чем уступил старшим «братьям». Автомобиль оснащен 3-литровым 6-цилиндровым дизелем мощностью 258 л.с. и 550 Нм крутящего момента, независимой пружинной подвеской McPherson со стабилизатором спереди и винтовой пружиной сзади. В смешанном цикле «аппетит», согласно официальным данным, относительно небольшой: 6,2л/100км.
Второй этап тест-драйва проходил на замерзшем озере по специально проложенному маршруту. Здесь свои преимущества демонстрировали «бумеры» 1-, 3-, 5-, 6- и 7-Series, Gran Turismo, а также X1. Участники проезжали по одному кругу, а затем передвигались в цепочке на одну машину вперед.
«Система xDrive интегрирована с системой динамического контроля курсовой устойчивости, которая объединяет систему контроля тяги, помощи при спуске и т.д.», — рассказывал инструктор по рации. Далее участникам объяснили, как нужно проехать, чтобы занос получился эффектным, а звук из-под колес мелодичным.
Автолюбителям не терпелось добраться до модификации M 135i xDrive. Таких в России пока что две машины. Самая мощная «копейка» оборудована 6-цилиндровым 3-литровым двигателем мощностью 315 л.с., который гармонично смотрится с 8-диапазонным «автоматом». Хэтчбек С-класса может ускоряться до 100 км/ч за 4,7 секунды. При этом максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Автомобиль получил компоненты подвески «M» и аэродинамически оптимизированные элементы кузова.
Впервые полноприводную «единичку» BMW показал на автошоу в Париже в сентябре прошлого года. Российские цены на новинку стартуют от 2 млн 050 тыс. рублей за базовую версию.
Чтобы закрепить полученные знания, участники тест-драйва проехали за рулем «баварцев» еще несколько километров по дорогам общего пользования. И теперь уже, подружившись с системой интеллектуального полного привода, каждый осознавал ее значимость. Немцы в очередной раз доказали, что безопасность – это свято.
Источник: