За рулем Renault Duster Dakar покоряем горную пустыню

Вместе с Renault автор 110km.ru посетил на днях святые места Древней Грузии, Иверии или, как ее называют сами грузины, Сакартвело. В местном языке нет категории мужского и женского родов. К примеру, «человек» по-грузински — «адамиани», произв. от «Адам». Сей факт позволяет филологам утверждать, что грузинский язык — один из древнейших на земле.

 

 

Святитель Димитрий Ростовский писал, что Иверия ведет свое начало от праведного мужа по имени Ибер, не принявшего участие в строительстве Вавилонской башни. За это Господь наделил Ибера и его потомков плодородными землями, а их язык сохранил некоторые черты довавилонской эпохи.

Здесь проповедывали апостолы Андрей Первозванный, Симон Зилот и Матфий. Здесь, благодаря проповедям святой равноапостольной Нины, в IV веке, было принято христианство. Согласно Священному Преданию, эта земля есть первый удел Божией Матери. Она досталась Ей в жребий, когда после сошествия Святого Духа апостолы решали, кому куда идти с проповедью о воскресшем Христе. В Грузии верят в особенный Покров Богородицы и в то, что антихрист некогда хоть и занесет свою скверную ногу, чтобы ступить сюда, но сломает ее…

В каменной «трубе»

…забираясь по крутой каменистой «трубе» с уклоном непримиримой человеческой гордыни, сквозь лязг «натруженного» железа я молился только об одном — чтобы наш Duster Dakar не сплоховал и не завалился, чего ради, на бок. Когда под твоими колесами, пусть даже такими «профессиональными», как BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, голимый камень, да еще мокрый от подтаявшего горного снега, любой градус опрометчивого поворота руля может оказаться решающим — «несет», даже не представляете как. Благо еще, 240 Нм крутящего момента знают толк «в колбасных обрезках» — уверенно «раскручивают» 1,5-литровый турбодизель до 5000 оборотов и удерживают их на максимуме, заставляя мотор реветь покруче «белого медведя в теплую погоду».

 

 

Альпинистский костюм «Дастеру» явно к лицу. Будь сегодня жив легендарный «Тигр скал» Михаил Хергиани, 7-кратный чемпион СССР по альпинизму, он, возможно, прикупил бы один такой полноприводный экземпляр, что называется, «для соответствия положению».

Как мы отметили неделю назад, Duster Dakar оснащается приводом на все колеса. И никак иначе. Без «4×4» в тех местах, куда занесла нас нелегкая судьба странствий, экспедиция могла бы стать последним приютом отшельника. Но если тот же Давид Гареджийский, район духовного подвига которого мы посетили с особым благоговением, был, как иногда выражаются, «не от мира сего», мы на одном Духе вряд ли бы смогли штурмовать крутые и непредсказуемые кахетинские отроги. All Mode 4×4-i с электромагнитной муфтой — отличное подспорье моторизованному «джентльмену удачи», и система не раз спасала наши экипажи в самых трудных ситуациях.

Плывут венцы по небу…

В Лавре, основанной одним из отцов сирийских — преподобным Давидом Гареджийским, в начале XVII века пострадали за Христа 6 000 монахов. Они во главе с игуменом знали, что празднуют свою последнюю Пасху на земле. Ангел, явившийся от Господа, предупредил настоятеля, что в этой ночь к ним придут убийцы, и призвал готовых к принятию мученической кончины, а неготовым повелел уходить дальше в горы. Удивительно, но из множества насельников монастыря только двое послушников решили покинуть его.

 

 

Тем временем мимо проходило войско персидского шаха. Заметив огоньки в горах, шах подумал, что это мираж. Но ему объяснили, что на самом деле это горящие свечи в руках монахов, празднующих Пасху. Тотчас в монастырь были посланы войска для истребления безоружных христиан. Двое послушников видели страшное избиение, а вместе с ним и венцы, сходящие с небес на головы мучеников. Два же венца плыли по небу мимо, и сей факт подвигнул молодых иноков присоединиться к сонму страдальцев за веру. С тех пор в этих краях уже никогда не жило такого большого количества монахов — максимум 30 иноков. Кстати, нынешний патриарх Грузии Илия II всегда берет святые мощи для антиминсов именно отсюда.

Что нам ветер!

В местной пустыне много живности, включая ядовитую «ленточку» гюрзу. Слава календарю: декабрь не то время, когда ее любопытство может стать для человека последним в жизни, — змея банально спит. Но есть другой враг «гомо сапиенса» — ветер. Нам не повезло: он был такой ураганной силы, что, держась друг за друга, устоять на месте было совершенно не реально. Валит с ног, и ничего не поделаешь. Сейчас, сидя за компьютерным столом, вздрагиваю от воспоминаний, когда нас с коллегой по экипажу чуть не скатило с края здоровенного откоса, на который мы забрались, чтобы по-кутузовски обозреть панораму предстоящего марш-броска.

 

 

Открывать двери автомобиля приходилось двумя руками, иначе — прощай петли. Удивительно, но даже в таком малообтекаемом кузове, Duster изнутри показал себя молодцом — шквальные потоки слышались словно на удалении, а не где-то прямо над головой. При этом машину практически не раскачивало — наш «приятель» хоть и некрупный по размерам, но свои 1,4 тонны «держит при себе».

Характеристики BFGoodrich, конечно, не чета цепким лапкам ящериц, которых в данной местности пруд пруди, но шины с крепкой боковиной не раз выручали от неизбежных проколов и порезов, которые могли бы иметь место на «стандартно-заводской» резине. Камней в окрестностях Гареджи как бобов на тарелке: того и гляди, нарвешься на какой-нибудь «остряк». Скромный на почести, но сильный характером, как Давид Строитель, Duster «прожирал» местность играючи, лишь изредка притормаживая перед самыми крутыми участками.

В том числе водными. Петляющая, как человеческая судьба, речка перед самым впадением в озеро Сиони стала для вереницы «Дакаров» очередным испытанием на живучесть. Первый, второй, третий брод… Волна то и дело боязливо расходилась перед бампером, колеса постукивали по каменистому дну в поисках твердого основания. Внедорожник следовал строго вперед, оставляя за собой осколки плавающих «растревоженных» незапланированным вмешательством льдинок…

 

 

Царское смирение

Святой Давид IV Строитель за короткий срок своей 37-летней земной жизни собрал воедино Восточную и Западную Грузию, сохранив тем самым ее от распада и порабощения многочисленными внешними врагами. По преданию, рост святого был 2,2 метра, его меч весил 50 кг, а лошадь под ним в бою приходилось менять через каждый час. Силен был царь не только физически, но и духом.

Царь Давид был почитаем в народе, при этом он заповедал похоронить себя во вратах построенного при его участии Гелатского монастыря так, чтобы все входящие обязательно наступали на его могилу. На самой могильной плите Давид повелел высечь текст: «Грузины, здесь покоится ваш царь. Это все, чем ныне я обладаю. Попирая мой прах, помните, что без смирения и православия вы будете оставлены Богом». Грузинская церковь и по сей день хранит как одно из своих сокровищ покаянную молитву св. Давида.

   

Рука бойца колоть не устала

Давидовской «голубой крови» в «жилах» Renault Duster не было и нет, пусть даже он и с приставкой Dakar. Она ему, кстати, кроме стиля и эмоционального имиджа ничего другого не дает. Зато основное в характере автомобиля было и остается неизменным — завидные «бойцовские» качества, с которыми мы познакомились в ходе румынского тест-драйва. За них «Дастер» уважают, ради них, собственно говоря, покупают. Напомним, что за возможность обладать 109-сильным дизельным Dakar Edition на «механике» покупателю придется рассчитывать на сумму 982 990 рублей. Та же коробка, но в сочетании с 2-литровым атмосферником — 952 990 рублей. За «автоматическую» модификацию нужно будет выложить 997 990 рублей.

 

 

В список оборудования лимитированной версии, построенной на базе комплектации Privilege, входит масса разных позиций, перечисление которых займет «энное» количество времени. Поэтому лучше поинтересоваться у ближайшего дилера Renault. Отметим лишь некоторые нюансы. Например, тот, что в дизельном исполнении у автомобиля в «базе» отсутствуют система дистанционного запуска двигателя Renault Start2 и обогрев лобового стекла (на бензиновых машинах они имеются).

У всех стартовых модификаций Duster Dakar Edition пока что нет системы ESP и HSА (помощь при трогании на подъеме), их обещают к весне. Но за 15 990 рублей доплаты обе технологии доступны к заказу уже сегодня. За те же деньги кузов вашего «Дакара» нарядится в «металлик». В 16 990 «опционных» рублей оценен  пакет «Безопасность 2»: подушка безопасности пассажира + передние боковые аэрбеги. Другой пакет — «Мультимедиа 2» (мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetooth2, подрулевым джойстиком, функцией «свободные руки» + камера заднего вида + задние электростеклоподъемники + задний парктроник) обойдется покупателю в 26 990 рублей. Наконец, курящим предложено доплатить за пепельницу и прикуриватель, и тут сумма символическая — 1 990 рублей. Гарантия на автомобиль традиционная  — 3 года, или 100 000 км пробега. Плюс 6 лет гарантии на антикоррозионную защиту.

Комплектации и технические характеристики

Renault Duster Privilege 1.5d MT 4×4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателядизель Мощность, л.с./ об/мин109 Объем двигателя1461 Тип трансмисиимеханика 6 Приводполный Городской цикл5.9 Загородный цикл5.0 Смешанный цикл5.3 Топливодизель Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!