С помощью тормозной колодки кинетическая энергия транспортного средства преобразуется в тепло путем протирания накладки на серый чугунный диск или барабан, что, в свою очередь, снижает скорость. Эти прокладки сделаны из нескольких материалов. Почти все тормозные колодки изначально имеют металлическую подложку.
Кроме того, колодки в некоторых случаях также имеют дополнительную пластину, которая предназначена для гашения шума, создаваемого при торможении.
Категории фрикционных пластин
Тормозные колодки делятся на четыре категории. Критерием классификации является среда трения. Здесь есть категория «Полуметаллические».
В этой категории фрикционная пластина содержит 30-65 процентов металла, который все еще смешивается с графитом, связующими веществами и другими наполнителями. Несмотря на низкую стоимость, эти абразивы обладают высокой прочностью и, кроме того, хорошими характеристиками торможения в нагретом состоянии.
В Европе особенно доступны низкометаллические фрикционные пластины. Доля металла составляет 10-30 процентов, остальное состоит из органических веществ. Такие фрикционные пластины характеризуются очень хорошим торможением при горячем торможении, особенно при движении на высоких скоростях.
Чуть дороже стоят покрытия с названием «Керамика». Эти фрикционные пластины относительно новые и очень тихие.
Тормоза в автомобиле различаются между тормозными дисками, для которых здесь имеются тормозные колодки, и тормозными колодками. Эти оба продукта, которые немного различаются по пробегу.
Причины отказа тормозных колодок
-смазывание или загрязнение детали;
-появляются трещины;
-усталость;
-увеличение зазора;
-механическое повреждение;
Признаки отказа тормозной колодки
-увеличение тормозного пути;
-посторонние шумы при нажатии на педаль тормоза;
-маневренность ухудшается и автомобиль тормозит при торможении;
-возникающие вибрации на педали тормоза или на руле;
-неправильная тормозная мощность;
-запах дыма в камере;
-утечка тормозной жидкости.
Причины выхода из строя тормозных колодок
-несвоевременное обновление тормозного диска;
-воздействие пыли или грязи на тормозные колодки;
-спортивный стиль вождения;
-повреждение тормозного цилиндра;
-использование неисправных компонентов;
-воздействие масла на поверхность детали;
-неправильное использование детали;
-плохой сервис.