МАЗ-6310 представляет собой крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной формулой «6×2», предназначенный для транспортировки широкого перечня грузов (в частности – в составе автопоезда) по дорогам с твердым покрытием…
Автомобиль, являющийся удлиненным вариантом МАЗ-6312, влился в модельную гамму Минского машиностроителя в 2007 году, тогда же стартовало его полноценное производство.
В «базе» на МАЗ-6310 устанавливается большая цельнометаллическая кабина с привлекательным оформлением внешнего вида и грамотно организованным салонным убранством, в котором размещено два посадочных места (у водителя – с пневмоподвеской и регулировками в нескольких плоскостях) и пара спальных «полок».
В длину грузовик вытянут на 10190 мм, в ширину доходит до 2550 мм, а в высоту насчитывает 4000 мм (с учетом тента). Между фронтальным и средним мостами у машины вписывается 5050-миллиметровый промежуток, а еще на 1350 мм у него простирается база задней тележки.
В «походном» состоянии МАЗ-6310 весит от 14010 до 14210 кг, а его грузоподъемность равняется от 11340 до 11540 кг (в зависимости от версии). Общая масса грузовика вписывается в 25700 кг (из них передняя часть принимает на себя 7100 кг, задний мост – 11500 кг, а подъемная «третья» ось – 7100 кг, ), в работе с прицепом общая масса не должна превышать 43700 кг.
Стандартно автомобиль оснащается бортовой платформой (с тентом) полезным объемом 56 кубических метров, имеющей следующие внутренние размеры: длина – 7820 мм, ширина – 2320 мм, высота – 2900 мм.
«Сердцем» МАЗ-6310 выступает V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM501LA («Евро-4» или «Евро-5») рабочим объемом 11.9 литра с турбокомпрессором, технологией впрыска аккумуляторного впрыска Common Rail, охлаждением наддувочного воздуха и электрическим пуском. Он генерирует 435 лошадиных сил (320 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Н•м вращающего момента при 1100 об/минуту, а работает совместно с 16-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами второго моста (с блокировкой межколесного дифференциала).
Предельно грузовик способен набрать скорость 85 км/ч (такие цифры ограничены электроникой), а расход горючего у него укладывается в 32 литра на каждую «сотню» километров в смешанных условиях передвижения.
В основе МАЗ-6310 располагается надежная рама лестничного типа, выполненная из высокопрочных типов стали, на которой посредством четырёхточечной пневмоподвески закреплена цельнометаллическая кабина.
На передней оси у «белоруса» задействована зависимая подвеска на двух полуэллиптических рессорах, оснащенная парой телескопических амортизаторов и поперечным стабилизатором.
В задней части он укомплектован пневматической четырехбаллонной системой с электронным управлением.
Грузовик оснащен рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, двухконтурным тормозным центром с «барабанами» на каждом из колес и ABS, а также 500-литровой топливной емкостью.
На российском рынке МАЗ-6310 в 2017 году продается по цене от ~3 миллионов рублей.
В «штате» автомобиль имеет: гидроусилитель руля, пневмоподвеску кабины, подрессоренное водительское кресло, цифровой тахограф, ABS, предпусковой подогреватель двигателя, аудиоподготовку, заднюю пневматическую подвеску, отопитель кабины и другое современное оборудование.
Источник: