Интересные моменты истории Honda: ТОП-10

Статья об истории бренда Honda: самые интересные моменты, история успеха и достижений. В конце статьи — видео об истории корпорации Хонда.

Содержание статьи:

    1% успеха и 99% неудач
    Горе от ума
    Японский Эдисон
    Скорость в крови
    Город автоспорта
    Honda VS General Motors
    Народный автомобиль
    Российские ученые и японские роботы
    Honda в небе
    Подушки-убийцы
    Видео об истории Хонда

Сейчас Honda – международный конгломерат, имеющий более сотни заводов в 33 странах мира и специализирующийся не только на автомобилях, но и самолетах, двигателях для морских судов, бытовой технике, биотопливе. Как строилась история легендарного японского автопроизводителя?

1% успеха и 99% неудач

Современное общество живет под лозунгом «ты этого достоин», где каждый может стать богатым, знаменитым, счастливым, при этом максимально ничего не делая. Не так думал Соитиро Хонда столетие назад – он был уверен, что лишь неудачи, лишения и постоянный самоанализ могут сделать из человека личность.

В детстве мальчику пришлось бросить школу, чтобы работать вместе с отцом и кормить большую семью. Юношей, когда он уже горел мечтой о конструировании собственного автомобиля, он собрал все украшения своей супруги и продал их. На полученные деньги он основал производство самостоятельно придуманных поршневых колец для нужд Toyota, которое сделало его богатым и успешным бизнесменом.

Его завод пережил Вторую мировую войну, выстоял во время землетрясения в 40-х годах, но пал жертвой неправильных решений и неудачных вложений. Хонда снова оказался на самом дне.
В деревне, куда Хонда вынужденно переехал, он прослыл чудаком, постоянно что-то мастерящим. Однажды, собираясь в поездку, он обнаружил отсутствие бензина в машине. Соитиро не растерялся и прикрепил к велосипеду работающий на керосине двигатель. После удачной поездки мини-мопедом активно стала пользоваться его жена, чем вызвала интерес соседей.

Вскоре очередь на приобретение чудо-мопеда достигла сотни человек, однако у Хонды попросту не было средств для массового выпуска такого транспорта. Тогда он составил искреннее и незамысловатое письмо владельцам магазинов, торгующих велосипедами, с просьбой…денег. В благодарность он обещал сотрудничество и новый, уникальный бизнес.

Удивительно, но люди ему поверили, и на присланные деньги Хонда начал «штамповать» мопеды и снова вернул в свой дом удачу. Начался оглушительный успех восставшего из пепла бренда Honda.

Горе от ума

Все прочие автопроизводители стараются набрать в свою команду как можно больше специалистов мирового уровня, нередко переманивая их у конкурентов. Но Хонда, сам будучи человеком невероятно целеустремленным и стойким, пополнял свои кадры единомышленниками.

Он принципиально не давал работу людям с университетским образованием, считая, что они не имеют заложенной природой смелость, воображение, интуицию. Самые лучшие специалисты начинают действовать шаблонно, «по-книжному», бояться ошибок и неудач. Если человек легко «читался», был логичен и понятен, Хонда считал, что он ничего нового не привнесет в компанию.

Более того, он даже отказался завещать свое наследие семье, ведь родственные связи не заменяют талант. Управлять любым предприятием должен лишь тот, кто обладает задатками лидера и гения.

Японский Эдисон

Компании вообще и Хонде в частности принадлежит 150 патентов на самые разнообразные достижения, и это при отсутствии у основателя какого-либо образования.

Еще работая над поршневыми кольцами, Хонда оформил 50 патентов. Именно он заменил на всех автомобилях деревянные колпаки и спицы на металлические, не боящиеся ни грязи, ни температурных перепадов. В военные годы он дал армии аппарат для вырезания самолетных пропеллеров. Наконец, он в разы повысил производительность заводских цехов, создав электрическую отвертку для крестообразных винтов.

Скорость в крови

Попробовав себя в автогонках, Соитиро Хонда каждую свою модель наделял драйвом и жаждой побед. Первым соревнованием молодой еще компании стала Motorcycle Endurance Road Race, во время которой мотоциклы Хонды не только стали призерами в категории 350 и 500 см3, но и получили награду за уникальную конструкцию. Еще через пару лет снова лидерство — теперь уже в Mt. Asama Race в категории 350 см3.

В 1964 году теперь уже в автоспорте Honda S500 лидировал в Нюрбургринге на гонке в 600 км, после чего было принято решение покорять Формулу 1. И уже 1965 год ознаменовался призовым местом в гонке в Мехико.
Однако это было только началом — в 1966 году автомобили бренда 11 раз подряд стали победителями Формулы 2, что стало мировым рекордом. Затем стал приз в Формуле 1 в категории 3000 см3 в 1967 году, потом победа в моторалли Париж-Дакар в 1982 году и безоговорочное лидерство в гонке World Solar Challenge имеющей солнечную батарею модели Dream.

Наследие, вошедшее в легенду, обеспечили автопроизводителю годы с 1988 по 1992, когда в тесном сотрудничестве с McLaren Honda положила в свою копилку 44 победы.

Город автоспорта

В горной долине на расстоянии 200 км от Токио корпорация Honda построила невероятный, гигантских размеров спортивный комплекс – город Twin Ring Motegi. Всё то, что можно увидеть в разных странах, на разных площадках, здесь собрано в одном месте: огромный овальный 1,5-мильный трек для гонок американского типа, европейская гоночная трасса, зона для картинга и кросса, отдельная территория с разного рода покрытием для тренировки экстремального вождения, трассы для мотогонок и багги.

Помимо гоночных трасс, в комплексе имеется музей Honda, демонстрирующий все вехи становления автопроизводителя, в том числе уникальные образцы автомобильной техники и мотоциклы.

Honda VS General Motors

В 1973 году американское правительство серьезно ужесточило требования к автомобилям по опасным выбросам. Гениальный ум Соитиро Хонда быстро продумал технологию горения при постоянном завихрении смеси топлива с воздухом – CVCC.

Благодаря форкамере свечи зажигания происходило воспламенение топливной смеси обогащенной, затем зажигающей смесь обедненную в самом цилиндре, что приводило к абсолютному сгоранию топлива в камерах, существенному уменьшению вреда атмосфере, а заодно и экономии топлива. Таким способом удалось получить не только соответствующий законодательству двигатель, помочь водителям экономить, а также сделать его достаточно простым и лишенным дорогостоящих катализаторов.

Разработка Honda стала настолько большим достижением, что прочие автопроизводители начали спешно оформлять лицензии на эту технологию для своих моделей. Многие, кроме GM, чей генеральный директор высокомерно заявил, что подобные моторчики, может быть, и применимы на велосипедах или мопедах, но никак не на серьезных американских машинах.

Когда громкое заявление дошло до ушей Хонда, он просто заказал из Америки 5,7-литровую Chevrolet Impala и отдал своим инженерам. Те поколдовали над «американкой», изменив впускной коллектор, карбюратор и головки цилиндра под технологию CVCC.
Естественно, высмеянная технология не только заработала на «настоящем» автомобиле, но и сохранила на уровне мощность двигателя и сократила расход топлива. Таким образом, Хонда наглядно показал конкурентам, кто в итоге хорошо смеется.

Народный автомобиль

Модель Civic имеет уже преклонный возраст, но до сих пор остается дерзкой, с хулиганской ноткой в характере.

Разрабатывался первый малолитражный автомобиль более двух лет и увидел свет в 1972 году. Годы проб и ошибок не прошли даром – инженеры создали самую популярную, самую любимую, самую народную модель.
Летом с конвейера сошла 2-дверная версия, а осенью вслед ему инженеры представили 3-дверный хэтчбек, который потреблял всего 5.8 литров на сотню километров в городе. С 1972 по 1974 год модель была абсолютным лидером, трижды удостоившись награды «автомобиль года в Японии». Добравшись до Америки и Канады, на протяжении 28 месяцев Civic носил гордое звание самого популярного автомобиля в мире.

После первого успеха Honda модернизировала модельный ряд, результатом чего стала версия с 1,5-литровым 53-сильным двигателем CVCC, работающим в паре с автоматическим вариатором или 5-ступенчатой механикой. Машина произвела настоящую сенсацию в Америке, завоевав сначала американскую награду «Автомобиль года», а затем аналогичную, но уже международного уровня.

Второе поколение вызвало не меньший ажиотаж на рынке, так как получило переднеприводную систему и еще меньший расход топлива, за что снова удостоилось американской награды как лучший импортный автомобиль 1980 года.

В генерации образца 1984 года с удлиненной колесной базой, производительным мотором, экологичными системам автомобиль признали лучшим в Японии и лучшим по решению американского агентства по охране окружающей среды.

В 1987 году благодаря полному приводу Civic стал прародителем термина универсал повышенной проходимости».

Новые недостижимые горизонты поставило перед конкурентами четвертое поколение, когда инженеры Honda разработали 16-клапанный высокоэффективный двигатель на 62 л.с. или 92 л.с. в топовой версии. При независимой подвеске на сдвоенных А-образных рычагах и полноприводной системе модель получила идеальную управляемость.

Следующие поколения не произвели революций в автомире, но неизменно были эволюционными, максимально ориентированными на потребности автолюбителей и экологичными.

Российские ученые и японские роботы

Почти столетие назад российский ученый Николай Бернштейн разработал уникальный труд, исследовавший фазы человеческого движения. Именно его методы использовали японские ученые и инженеры корпорации Honda перед началом разработки своего первого робота в далеких 80-х годах.

Первые экземпляры экспериментальных роботов не имели рук и после пары шагов неизменно падали, однако начало было положено. В 90-х годах роботы начали больше походить на людей, их движения стали увереннее, быстрее и слаженнее, хотя и имели почти двухметровый рост и вес в полтора центнера.
Всемирно известные современные «малыши» ростом в 130 см, весящие 50 кг, созданы в качестве помощников маломобильным и пожилым людям, а также для выполнения несложных функций в офисах и в повседневной жизни. Его высота идеальна как для общения с ним, так и для работы инвалидами, находящимися в креслах, с детьми и лежачими больными.

И хотя сейчас корпорация отказалась от дальнейшей работы над Asimo, удивительный «малыш» надолго останется в памяти и сердцах своих поклонников со всего мира.

Honda в небе

Компания Honda никогда не сосредотачивала свои интересы на чем-то одном, с равным успехом покоряя самые разные сферы. Обратив свои взоры в небо, компания с 80-х годов работала над собственным самолетом. С 1993 года велись испытания материалов, двигателя, разработка формы крыла, и к 2003 году прототип совершил первый удачный полет.

В серийное производство Honda Jet пошел в 2011 году, сразу вызвав интерес легкими материалами, аэродинамическими качествами, мощными двигателями, скоростью в 778 км/ч и способностью преодолевать 2600 км без дозаправки, что является рекордом по дальности в своем классе.
В 2015 году Honda получил одобрение от американского агентства гражданской авиации на производство легкого самолета бизнес-класса.

Подушки-убийцы

В 2014 году Honda попала в эпицентр скандала, связанного с производителем автомобильных подушек безопасности. В 2009 году была зафиксирована первая гибель автовладельца от взрывания подушки Takata Corporation вследствие находившегося в составе наполнителя химически неустойчивого нитрата аммония. К 2014 году количество смертей достигло 18 человек, а раненных обломками конструкции подушки и вовсе составило порядка 200 человек.

Хотя продукцией Takata Corporation пользовались многие автогиганты – BMW, Toyota, GM, Ferrari, Ford, — но именно Honda являлся самым оптовым потребителем подушек этой компании. При старте отзывной компании потенциально опасных автомобилей Honda можно было бы назвать пострадавшей стороной, однако оказалось, что еще в 2009 году во время расследования первого случая руководство автопроизводителя обратилось в Takata с просьбой устранить неисправность.

Одновременно Honda должна была информировать о возникшей проблеме Национальное управление безопасностью движения на трассах, чего сделано не было. Когда только в 2014 году данные факты вскрылись, в адрес Honda было направлено множество обвинений в преступной халатности, в результате чего рейтинг автопроизводителя существенно упал.

Honda никогда не стоит на месте — это по-прежнему энергичная компания, стремящаяся к развитию и покорению новых областей.

Видео об истории Хонда:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!