Два инженера, имеющих опыт работы в Формуле 1, считают, что в споре вокруг деталей нового мотоцикла Ducati (на котором Андреа Довициозо выиграл первую гонку MotoGP в Катаре) правота на стороне оппонентов итальянской команды.
Напомним, что представители Honda, Aprilia, Suzuki и KTM подали протест на результаты гонки – по их мнению, задний винглет на мотоциклах Ducati является подвижным аэродинамическим элементом и нарушает техтребования. Ранее Motorsport.com уже подробно излагал суть спора.
Судьи Гран При Катара отклонили протест, после чего дело автоматически было передано на рассмотрение Апелляционного суда FIM. Решение предполагается принять до Гран При Аргентины (который пройдет с 29 по 31 марта и будет транслироваться в прямом эфире на канале «Моторспорт ТВ»), а пока общественность пытается разобраться, на чьей же стороне правда в этом споре.
Motorsport.com пообщался сразу с двумя авторитетными инженерами, имеющими опыт работы в Формуле 1 – и оба специалиста считают, что установленный Ducati винглет нарушает если не букву, то дух техтребований MotoGP.
«Для меня очевидно, что этот винглет изначально задуман для повышения уровня прижимной силы, – в частности сказал Тони Кукерелла, ранее работавший в трех командах Формулы 1 (включая BMW Sauber), а сейчас занимающий пост главного инженера выступающей в чемпионате Формула Е команды Mahindra. – А прежде всего, нет сомнений, что эта деталь влияет на конфигурацию обтекающего мотоцикл потока воздуха, она встроена в общую аэродинамическую картину того, что происходит с задней частью байка».
С мнением Кукереллы согласился еще один собеседник Motorsport.com, инженер с опытом работы в команде McLaren, попросивший не называть его имя: «Наверняка этот элемент не так эффективен, как дефлекторы на обтекателе – но для меня его аэродинамическая функция тоже очевидна. Он создает прижимную силу».
По мнению Кукереллы, в настоящий момент вопрос не в том, действительно ли винглет является подвижным аэродинамическим элементом (незаконным его делает именно подвижность относительно корпуса мотоцикла), а скорее в том, какие решения и выводы сделают представители FIM.
«Поскольку до этого аэродинамике в мотогонках уделялось гораздо меньше внимания, чем в той же Формуле 1, судьи не привыкли пристально следить за этой сферой и ждать от команд каких-либо спорных решений, – объяснил инженер. – И проблема в том, что нынешние правила оставляют пространство для трактовок и споров. Сейчас FIM поставлена перед необходимостью четко определить правила игры».
Читайте также:
- Довициозо выиграл невероятную дуэль у Маркеса в споре за победу в Катаре
Источник: