Статья о том, почему Nissan Leaf столь популярен в Украине — особенности модели, стоимость содержания, электрокары в Украине. В конце статьи — видео о путешествии на Ниссан Лиф по стране.
Содержание статьи:
- Элекрокары в Украине
Особенности Nissan Leaf
Ремонт и обслуживание Leaf
Стоимость содержания
Заключительное слово
Видео о путешествии на Ниссан Лиф по Украине
За первое полугодие 2018 года украинский автопарк пополнился почти двумя тысячами электромобилей, из которых более тысячи составили автомобили модели Nissan Leaf. Чем объясняется такая фантастическая его популярность? Насколько он прост и бюджетен в обслуживании, часто ли требует ремонта и подлежит ли вообще ремонту при условии, что официально в Украине он не представлен?
Элекрокары в Украине
Европа давно и очень активно пересаживается на электромобили, остальные развитые государства делают это медленно, но стабильно. Не является исключением и Украина, которая недавно установила собственный тройной рекорд по импорту электрокаров, увеличив импорт с пары сотен до нескольких тысяч экземпляров.
Пусть количество зарегистрированных автомобилей пока уступает европейскому масштабу, зато стремительная динамика покупок уже вывела страну на 5 место по развитию электрического транспорта в мировом рейтинге.
Владельцы соглашаются, что цена на электрокары существенно выше, чем у бензиновых сородичей, и это тормозит спрос на них. Однако следует помнить, что в будущем эти расходы окупятся с лихвой за счет длительной эксплуатации и экономии на топливе. Хотя безупречных автомобилей не существует, про электрический транспорт автомобилисты говорят, что «ломаться в нем нечему».
В контексте неисправностей возникает другой, достаточно острый момент – сервисное обслуживание. Например, обладатели Tesla столкнулись с неожиданной ситуацией. В связи с отсутствием официального представления бренда на территории стран СНГ, сервисных центров найти невозможно. То есть, в случае обнаружения неполадок или потребности в замене комплектующих автомобили приходится отправлять на ближайшие СТО в Европу, а гарантийный ремонт и вовсе производить на родине – в США.
Именно эту причина, а даже не высокую стоимость, считают первоочередной для крайне низкого спроса на Tesla — лишь 4% продаж в Украине. Абсолютным же лидером стал Nissan Leaf, преимущественно подержанный и чаще всего второго поколения, вышедшего в 2013 году.
Впервые увидевший свет в 2010 году, он мгновенно разошелся по миру сотнями тысяч экземпляров, получив звание самого востребованного электрокара. Производитель нашел идеальный баланс удобства, технологичности, экономичности и бюджетности, что сделало модель настолько популярной среди автолюбителей.
Его цена составляет порядка 12 тысяч долларов, что в сравнении с Tesla, чья минимальная стоимость стартует от 50 тысяч, представляется очень выгодным приобретением. Несмотря на то, что Nissan также официально не представлен в Украине, автовладельцы ежегодно отдают ему предпочтение за счет его стоимости, экономичности и экологичности.
Особенности Nissan Leaf
Первое появление этой модели в Украине было встречено с опасливым недоверием. Leaf казался чем-то вроде сенсорного смартфона в эпоху кнопочных телефонов. Автовладельцы предпочитали Honda или Toyota, считая Nissan автомобилем низкого уровня, слабой мощности и статусности.
Однако первые же тест-драйвы заставили автолюбителей изменить свое мнение: компактный, элегантный, легко управляемый, маневренный, быстро реагирующий на команды, бесшумный и экологичный Nissan показал себя комфортным и практичным. После поездок на дизельном моторе многие водители навсегда отказываются от бензиновых, но электрические представляют собой совсем иной уровень передвижения -бесшумный, динамичный, чуткий к командам водителя.
Leaf предоставляет возможность выбора режима вождения, что позволяет владельцу самостоятельно регулировать запас заряда. Он идеален для городских поездок, во второй своей модификации (наиболее распространенной в Украине) имеет запас хода в 170 км и разгоняется до сотни за 8 секунд.
Многие приобретают электрокар в качестве второго автомобиля в семью, не основного. Владельцы объясняют такое решение именно нехваткой инфраструктуры: обслуживающих центров и зарядных станций. Нередки случаи, когда при севшем аккумуляторе приходится простаивать очереди к зарядному устройству и тратить очень много времени на подзарядку автомобиля. Кроме того, в контексте специфики украинского климата владельцы не очень довольны стремительным расходом заряда при обогреве салона в холодные сезоны.
Ремонт и обслуживание Leaf
При отсутствии аварийных ситуаций модель не требует какого-либо вмешательства в свое функционирование. Бесспорные достоинства электромобилей состоят в намного более простом и бюджетном обслуживании по причине принципиально иной конструкции. Они не имеют свеч зажигания и фильтров, ремней ГРМ и роликов приводного ремня, поэтому они не смогут сломаться и потребовать замены.
Не надо менять масло и обслуживать трансмиссию – один из наиболее дорогостоящих агрегатов в машине — в связи с ее отсутствием. Благодаря торможению двигателем, одновременно заряжающим батарею, тормозные колодки и диски имеют в 4 раза больший срок службы по сравнению с классическими автомобилями.
Весь процесс обслуживания Nissan Leaf состоит в редкой проверке ходовой части, модернизации аккумулятора по желанию владельца путем замены ячеек для увеличения пробега и замена масла редуктора после 30 – 50 тысяч километров пробега.
Где же отремонтировать электрический Leaf, если в Украине пока слабо развита данная услуга? Владельцы отвечают, что им не приходится гнать свои электрокары ни в Германию, ни в Америку, решая все проблемы в обычных сервисах Nissan.
Если первое время сотрудники отставляли у себя автомобиль на длительный срок, разбираясь с его конструкцией, то сейчас они не берутся лишь за электрическую часть, касающуюся ходовой. Они могут объяснить значение показываемых бортовым компьютером ошибок, но сами не обладают достаточной квалификацией для устранения неполадок такого рода.
Парадоксально, но помочь с такими неисправностями могут специалисты неофициальных СТО, которые, по отзывам владельцев, действительно разбираются в «начинке» электрокаров и могут произвести необходимые процедуры.
Стоимость содержания
В Украине несложно найти или же заказать любые комплектующие для Nissan Leaf, как новые, так и б/у. Как было сказано выше, появляется и опыт в ремонте и обслуживании электрического транспорта.
Владельцы электрокара сравнивают стандартные расходы на обслуживание бензинового или дизельного автомобиля с Leaf. С учетом поддержания стабильно рабочего состояния, плюс расходов на топливо, а также неизбежных нюансов, которые обязательно обнаруживают сотрудники сервисов, в среднем содержание классического автомобиля обходится около 20-25 тысяч гривен в год.
После перехода на электромобиль водителям начинает казаться, что они вообще перестают тратить деньги на его содержание. Счета за подзарядку оплачиваются постфактум и редко превышают 500 грн.в месяц, а обслуживание с заменой масла и ячеек аккумулятора составляет около 1,5 – 2 тысячи грн. в год.
Заключительное слово
На сегодняшний день официально в Украине продают свои электрокары лишь трое производителей: Mitsubishi, Hyundai, Renault. Nissan планировал запустить продажи еще весной 2017 года, но пересмотрел свое решение в связи с рядом сложностей.
Инженерно-конструкторская команда Nissan считает, что для нормальной работы при климатических условиях, дорожно-транспортной инфраструктуре страны требуется переработать подвеску и обработать автомобиль усиленным антикоррозийным покрытием. Также следует тщательнее заняться проблемой повышенного расхода заряда во время работы отопительной системы. Все эти адаптации требуют времени, разработки, тестировки и определенных вложений.
Кроме того, производитель ждет шагов от украинского правительства по предоставлению каких-либо льгот при приобретение электрического автомобиля, как это практикуют прочие цивилизованные страны. Учитывая и без того высокую стоимость на такого рода машины, адаптация Leaf под суровые украинские условия и бездорожье приведет к повышению его стоимости.
Все эти трудности в конечном счете лягут на плечи простых потребителей, которые и так отстают от остального мира по спросу на электрокары. Пока же производитель и государственные чиновники размышляют над развитием электрокаров.
Сразу после начала победного шествия Nissan Leaf по Украине многие экспертные автомобильные издания проводили опросы владельцев относительно удовлетворения от владения ввозимым в страну, подержанным Nissan Leaf. Все без исключения отзывались о модели, как об очень достойном автомобиле, стоящем своих денег и не вызывающем нареканий. В ходе интервью 80% автолюбителей отметили, что им не важно некоторое отставание Leaf по своим техническим характеристикам от более дорогих, ультрасовременных сородичей. Совокупности внешности, ценника и имеющихся характеристик вполне достаточно, чтобы стать поистине «народным» автомобилем.
Видео о путешествии на Ниссан Лиф по Украине:
Источник: