Статья о редких моделях концерна Toyota: их важные особенности, интересные характеристики. В конце статьи — видео об истории Тойота.
Содержание статьи:
Топ 7 редких моделей Toyota
- Toyota Su-Ki
Toyota Sera
Toyota Crown
Toyota Origin
Toyota Classic
Toyota Blizzard
Toyota Camp Mate
Видео про историю Тойота
Хотя Toyota — крупнейший японский автопроизводитель, второй по величине в мире, даже искренние фанаты бренда знают далеко не обо всех произведенных за долгие годы существования концерна моделях. Встречаются в ассортименте немало редких, даже коллекционных экземпляров — наиболее интересные из них рассмотрим в следующем обзоре.
Топ 7 редких моделей Toyota
Toyota Su-Ki
Во время военной кампании, проводимой в 1943 году десантными морскими отрядами и армейскими формированиями, базирующимися на островах Тихого океана и в Юго-Восточной Азии с многочисленными водными преградами, Toyota обеспечивала войска бронетранспортером-амфибией Su-Ki.
Этот агрегат был оснащен полноприводной системой и 65-сильным 6-цилиндровым бензиновым мотором. Амфибия имела бронированный корпус, внешне имитирующий лодку и грузоподъемность в 2 тонны. Она имела отличные ходовые характеристики и компоновку при отсутствии штатного вооружения.
Выпускалась модель меньше года – с ноября 1943 года по август 1944 года, за этот период было произведено порядка 200 экземпляров. Большая часть амфибий по окончании военных действий была конфискована американской армией, хотя почти все более не применялись, а просто были разобраны ради металла.
На острове Понапе в Микронезии остался единственный уцелевший экземпляр, правда, в достаточно плачевном состоянии. Пожалуй, этот остров можно назвать своеобразным раритетным музеем, имеющим немало уникальной военной техники, разбросанной по всей территории или находящейся в частном пользовании.
Toyota Sera
Это компактное купе не было рассчитано на экспорт и являлось в большей степени экспериментом японских инженеров. Его «изюминкой» стали открывающиеся вверх двери, которые были слишком футуристическими для 1990 года. Боковые стекла на них имели такую форму, что фактически загибались на крышу, а заднее стекло и вовсе обладало полусферической формой и поражало размерами.
Автомобиль был рассчитан на четырех человек, но сидения имели настолько крошечные габариты, словно предназначались для детей.
Кроме того, японские дизайнеры вовсю поэкспериментировали с разнообразными, непростыми формами кузова в так называемом стиле «биодизайн». Его суть заключалась в имитации имеющихся в природе естественных обтекаемых форм, что порой приводило к созданию моделей чрезмерно округлых, более походящих на обкатанную морем гальку.
К 90-м годам к этому стилю добавились компьютерные технологии для сопряжения сложных кузовных панелей во время сборки, что породило совершенно фантасмагорические экземпляры. Благодаря биодизайну, автомобиль получил настолько узнаваемую внешность, что теперь считается коллекционной «жемчужиной».
Несмотря на то, что впервые двери типа крыла бабочки были установлены на Alfa Romeo, японцы долгое время считали именно Sera первооткрывателем подобного механизма. Эти двери ассоциировались с роскошью, эксклюзивностью и спорткарами, а потому обеспечивали высокий интерес к модели.
Под капотом переднеприводного автомобиля находился бензиновый 1,5-литровый 110-сильный двигатель, к которому на выбор предлагалась 5-ступенчатая «механика» или 4-ступечатый «автомат».
Производство модели длилось всего 5 лет, за время которых было выпущено почти 16 тысяч экземпляров.
Toyota Crown
Именно эта модель стала родоначальницей целой линейки полноразмерных седанов класса «люкс», хотя по расчету руководителей компании создавалась исключительно для нужд таксопарков.
Автомобиль считается старейшим седаном Toyota, дошедшим до нашего времени, сейчас нередко применяясь в качестве лимузина для японских бизнесменов. Первое поколение образца 1955 года трудно назвать значимым и впечатляющим: стандартный заднеприводный седан с 1,5-литровым 60-сильным двигателем и 3-ступенчатой «механикой».
А вот второе поколение, для разработки которого был подсмотрен стиль Ford Falcon, уже могло похвастаться респектабельным интерьером и экстерьером. Именно оно получает фирменную 2-ступенчатую трансмиссию Toyoglide, а в качестве силового агрегата инженеры установили 6-цилиндровый 2-литровый рядный двигатель серии «М».
Затем появилось 3-е, 4-е и даже 14-е поколение, менялся дизайн, скоростные характеристики, техническое оснащение. Но именно первые модели, не предназначенные для экспорта, которые могли затеряться в качестве такси в японских пробках, стали легендой, бестселлерами и старожилами своего автопроизводителя.
Toyota Origin
«Миллениум» стал знаменательным годом для японского бренда – с конвейера сошел 100-миллионный автомобиль. Чтобы отметить это событие, компания разработала уникальную модель, которая существовала всего месяц и имела лимитированный однотысячный тираж.
При ее создании инженеры решили отдать дань потрясающему успеху предыдущего участника рейтинга – дизайн Origin максимально «имитирует» тот самый Crown 1955 года выпуска.
Удивительно, но при экстерьере Crown и базе от лимузина Progres у создателей получилась внушительная, интересная, самодостаточная модель. Она совместила классику с современностью, получила первоклассную отделку из дерева и кожи, распашные двери и много электронных помощников.
В «сердце» седана установили 3-литровый 6-цилиндровый рядный 215-сильный двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом».
Хотя машину нельзя назвать яркой, запоминающейся, необычной, стоила она 60 000 долларов, и каждый экземпляр из тысячи нашел своего покупателя.
Toyota Classic
Выпуск данной модели также приурочили к юбилею компании – 60-летию существования автомобиля Toyota AA. Роскошный автомобиль стоимостью в 75 000 долларов выполнили в ретро-стиле, дополнив его респектабельным кожаным салоном.
Заднеприводная машина оснащалась 2-литровым 97-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом», а шасси инженеры позаимствовали нестандартное для седана – от пикапа Hilux 5-го поколения.
Все 100 экземпляров разошлись исключительно по внутренним потребителям, не предназначенные для экспорта.
Toyota Blizzard
Хотя Toyota не отличается страстью к плагиату, которая часто отмечается у китайского автопрома, модель Blizzard 1980 года можно назвать точной копией Daihatsu Taft. Японцы также сделали компактный полноприводный внедорожник, с аналогичной рамной конструкцией. В качестве силового агрегата он получил 72-сильный атмосферный 2,2-литровый движок, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом».
Хотя внедорожник продавался только на внутреннем рынке и по немногочисленным сведениям имел невеликий спрос, он получил второе поколение в 1984 году. В новом исполнении ему добавили мощности: атмосферный 2,4-литровый 83-сильный двигатель и турбированный 85-сильный такого же объема.
Миниатюрный автомобиль в отличие от своего прототипа продержался всего 4 года, Daihatsu же выпускался вплоть о 90-х годов. Blizzard же был довольно популярен в России, преимущественно в Приморье, благодаря ввозу его моряками для продажи и личных нужд.
Toyota Camp Mate
Этот удивительный дом на колесах производился исключительно для внутреннего потребителя и имел достаточный спрос. Кемпер создали на базе компактного коммерческого минивэна Lite Ice, производимого с 1970 года и существующего до сих пор.
Он имел надежную ходовую часть, хорошую эргономику, а также динамику благодаря экономичному 2-литровому дизельному двигателю и 5-ступенчатой «механике». Причем селектор коробки передач был нестандартным для японского автопрома образом установлен на рулевой стойке. Российские водители знакомы с подобной конструкцией по отечественному ГАЗ-21.
«Изюминкой» данной модели является выдвижная жилая секция, которая увеличивает внутреннее пространство в 2 раза, позволяя отдыхать сразу двум людям, что особенно оценили путешествующие большими компаниями или семьями люди. Салон позволял вместить санузел и минимальный набор бытовой техники, а также раздвижную дверь для отделения жилой территории от водительского кресла.
За 81-летнее существование японский автопроизводитель создал невероятное количество самых разнообразных моделей: грузовых и легковых, семейных и гоночных, футуристических и ретро, супертехнологичных, фантастически красивых и невероятно уродливых.
Автомобили Toyota в равной степени покоряют бездорожье, гоночные треки и сердца автолюбителей. Одним словом – это бренд, меняющий мир, создающий стиль и пишущий историю автопроизводства. А потому даже невостребованные, даже странные модели становятся уникальными, раритетными и занимают свое место в летописи японского и всемирного автомобилестроения.
Видео про историю Тойота:
Источник: