«180’тонник» БелАЗ-7518

БелАЗ-7518 – большегрузный самосвал с укороченной колесной базой, существенно повышающей маневренность в стесненных условиях карьеров и разрезов. Предназначен для вывоза горной породы и угля из мест открытой добычи полезных ископаемых по отсыпным технологическим дорогам.

Эти самосвалы характеризуются полной адаптацией к российскому климату, удобной и современной системой управления, наличием комфортной кабины, а также повышенной стойкостью к повседневной эксплуатации с полной загрузкой кузова.

Дизайн БелАЗа 7518-го полностью унифицирован с другими моделями линейки самосвалов белорусского автогиганта. 7518-й оснащен смещенной к левому борту кабиной, имеющей две двери, большую площадь остекления и два посадочных места, причем кресло водителя снабжено комфортной пневмоподвеской. Дополнительно кабина оборудована кондиционером и отопителем, а ее конструкция соответствует стандарту безопасности ROPS.

Справа от кабины расположена технологическая площадка с металлическим трубчатым ограждением, в задней части которой установлен шкаф с электрооборудованием. Передняя часть самосвала снабжена двухэтажной решеткой радиаторов охлаждения, двумя лестницами для подъема наверх и комплектом оптики. Кузов самосвала получил традиционный треугольный профиль, усиленные ребристые борта и удлиненный передний козырек, защищающий кабину от падения обломков породы с ковша экскаватора.

Общие габариты карьерного самосвала БелАЗ-7518 составляют 12 600х7750х6320 мм. При подъеме кузова габаритная высота увеличивается до 13 150 мм, при этом от нижней кромки кузова до земли останется просвет в 1830 мм. Колесная база БелАЗ-7518 составляет всего 5800 мм, передний свес равен 3400 мм, а задний свес при поднятом кузове ограничен отметкой 3070 мм. Технологическая площадка расположена на высоте 3780 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 5600 и 4780 мм, а клиренс (дорожный просвет) БелАЗ-7518 равен 850 мм.

В стандартной комплектации снаряженная масса карьерного самосвала БелАЗ-7518 не превышает 140 000 кг, при этом полная масса ограничена отметкой 320 000 кг (с учетом грузоподъемности в 180 000 кг).

Для транспортировки горной породы самосвалы серии БелАЗ-7518 оборудованы сварным металлическим кузовом ковшового типа. Кузов оснащается системой безопасности FOPS, обогревом днища выхлопными газами, устройством механического стопорения кузова в поднятом положении, а его габариты по верху равны 8080х6850 мм при погрузочной высоте 5600 мм. Кузов обладает геометрической вместимостью 78,5 м³, которая может возрастать до 108,5 м³ при загрузке с «шапкой» 2:1.
Подъем кузова обеспечивает комплект телескопических гидроцилиндров с 3-ступенчатой конструкцией, питание которых выполнено от 2-секционного аксиально-поршневого насоса переменной производительности, задействованного также для контуров питания тормозной системы и рулевого управления.

Карьерный самосвал серии 7518 выпускается в единственной модификации БелАЗ-75180, под капотом которой устанавливается 16-цилиндровый дизельный двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 50-C, оснащенный турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системой непосредственного впрыска топлива и электронной системой управления. Рабочий объем данного мотора составляет 50,3 литра, чего достаточно для развития 2000 л.с. мощности и 7865 Нм крутящего момента при удельном расходе топлива на уровне 199 г/кВт*ч.

Дополнен дизель электромеханической трансмиссией с электронным управлением, включающей тяговый генератор ГСТ 1600-8 и два тяговых электромотора ТАД-5, которым помогает 2-ступенчатый редуктор мотор-колес планетарного типа с двухрядной конструкцией и функцией одновременной передачи крутящего момента на ступицы колес через первый и второй ряды шестерен.

Такая система привода обеспечивает самосвалу возможность разгона до 60 км/час и достаточный объем тяги для уверенной езды по технологическим дорогам в любую погоду.

В основе самосвалов БелАЗ-7518 лежит усиленная лонжеронная рама с элементами коробчатого сечения, выполненными из высокопрочной низколегированной стали и соединенными посредством сварки. Рама большегруза опирается на пневмогидравлическую зависимую подвеску, которая спереди и сзади включает по два встроенных гидравлических амортизатора, продольные рычаги на центральных опорных шарнирах и поперечные штанги.

Рулевое управление на БелАЗ-7518 оснащено гидрообъемным приводным механизмом повышенной надежности, полностью исключающим обратную механическую связь.

Для надежности торможения в конструкции шасси БелАЗ-7518 предусмотрены четыре тормозных системы: рабочая, включающая сухие однодисковые механизмы передних колес и дисковые приводы торможения задних колес, установленные на валах тяговых электродвигателей; стояночная, построенная на базе механизмов постоянно-замкнутого типа с пружинным приводом и гидравлическим управлением, смонтированных в задних колесах; вспомогательная, использующая электродинамическое торможение тяговыми электромоторами; а также запасная, использующая в своей работе исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

В базе БелАЗ-7518 оснащается: централизованной системой смазки, предпусковым подогревателем, системой контроля загрузки, системой контроля давления в шинах, видеообзором, камневыталкивателями, системой пожаротушения и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии.

В качестве опции доступна установка: системы очистки воздуха в салоне, улучшенного кресла водителя, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и улучшенной системы пожаротушения.

Конечная стоимость БелАЗ-7518 рассчитывается при оформлении заказа на поставку.

Источник: truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!