«32’тонник» БелАЗ-7544

БелАЗ-7544 – серия карьерных самосвалов, созданных для эксплуатации на карьерах и разрезах с крайне тяжелыми горнотехническими условиями подъема вынимаемой горной породы, а также для перевозки сырья по территории предприятий перерабатывающей промышленности.

В основе этой серии лежит усовершенствованная платформа младшей модели БелАЗ-7540, позволившая нарастить грузоподъемность самосвала (до 32 тонн)  и значительно увеличить его эксплуатационный ресурс, при сохранении высокой маневренности и компактности габаритов.

У 7544-го унифицированная с другими моделями внешность, включающая слегка выступающий массивный капот, смещенную к левому борту кабину, кузов с треугольным профилем и две лестницы для подъема наверх, размещенные на передней стенке металлических крыльев.

Кабина по стандарту одноместная, с одной дверью по левой стороне и наклонным передним остеклением. Интерьер кабины максимально практичный и удобный: компактная, но информативная панель приборов, продуманное расположение органов управления, небольшое откидное сидение для перевозки пассажира на короткое расстояние и комфортное сидение водителя с пневмоподвеской.

БелАЗ-7544 насчитывает 7250 мм габаритной длины, из которых 3550 мм досталось колесной базе, а еще 1795 мм отведено под передний свес. Габаритная высота по козырьку кузова вписывается в пределы 4010 мм (3705 мм по кабине), ширина по кузову ограничена отметкой 4040 мм, но при измерении по боковым зеркалам увеличивается до 4650 мм. Клиренс (дорожный просвет) равен 380 мм. Колея передних и задних колес составляет соответственно 3070 и 2570 мм.

Что касается весовых характеристик, то снаряженная масса БелАЗа-75440 в стандартной комплектации составляет 23 700 кг, при этом, с учетом максимальной грузоподъемности в 32 000 кг, его полная масса не должна выходить за рамки 55 700 кг.

Для перевозки груза БелАЗ-7544 укомплектован стандартным металлическим кузовом с максимальным углом подъема 50 градусов и вместимостью до 14,5 м³ при загрузке до бортов или 19,2 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Кузов полностью сварной, имеет передний защитный козырек, полностью прикрывающий кабину, подогрев днища, устройство стопорения в поднятом положении и систему безопасности стандарта FOPS.
Подъем кузова выполняется за счет комплекта телескопических 3-ступенчатых гидроцилиндров с одной ступенью двойного действия, питание которых осуществляется от масляного насоса шестеренного типа.

В настоящий момент серия 7544 включает только базовую модификацию БелАЗ-75440. Под ее капотом устанавливается 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат CUMMINS QSX15-C435 с рядной компоновкой, непосредственным впрыском, электронным управлением и газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем данного агрегата составляет 15,0 литра, но при этом он способен развивать до 435 л.с. (324 кВт) мощности и выдавать порядка 1992 Нм крутящего момента при удельном расходе всего 215 г/кВт*ч.

Помогает двигателю 5-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия с комплексным 1-ступенчатым блокируемым гидротрансформатором, а также системой автоматического или ручного (командного) управления. Тяга от двигателя передается через двухвальную карданную систему сначала на КПП, а затем на задний ведущий механический мост с 1-ступенчатой главной передачей, что в сумме позволяет разгонять пустой самосвал до 60 км/час на ровной технологической дороге с отсыпной поверхностью.

В основе карьерного самосвала БелАЗ-7544 лежит классическая сварная рама лонжеронного типа, изготовленная из продольных элементов коробчатого сечения, полностью состоящих из высокопрочной низколегированной стали. Спереди и сзади используется полностью зависимая пневмогидравлическая подвеска с продольными рычагами, поперечной штангой и интегрированными гидроамортизаторами.

Тормозная система самосвала оснащена гидравлическим приводом, выполнена по стандарту ISO 3450 и включает четыре подсистемы: рабочая (однодисковые тормоза спереди и многодисковые маслоохлаждаемые сзади), стояночная (дисковый тормоз с пружинным приводом на ведущем валу главной передачи), вспомогательная (многодисковые маслоохлаждаемые механизмы на задних колесах), а также запасная (исправный контур рабочей тормозной системы).

В список базового оборудования при поставке самосвалов серии БелАЗ-7544 производитель включает: предпусковой подогрев, систему централизованной смазки, систему пожаротушения с дистанционным управлением, салонный отопитель, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, систему видеообзора камнеотбойники, камневыталкиватели, систему контроля давления в шинах, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии.

В качестве дополнительного оборудования возможна установка: второго отопителя салона, автономного отопителя, электроподогрева боковых зеркал.

Цена реализации самосвалов серии БелАЗ-7544 согласовывается индивидуально – при оформлении заказа на поставку.

Источник: truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!