«45’тонники» БелАЗ-7547

БелАЗ-7547 – серия карьерных самосвалов с компактными (для данного типа техники) габаритами, хорошей маневренностью и современным шасси, рассчитанным на эксплуатацию с повышенными нагрузками в любых климатических условиях.

Самосвалы серии 7547 могут использоваться как для перевозки горной породы из мест открытой добычи полезных ископаемых, так и при строительстве автострад, крупных гидротехнических сооружений и прочих промышленных объектов.

Внешность этих машин унифицирована с другими моделями белорусского производителя промышленной техники, но при этом модификация 75473 отличается от базового исполнения 7547 увеличенным капотом (под установку импортного двигателя). В целом же, БелАЗы-7547 получили: массивный и немного выступающий вперед капот прямоугольной формы с крупной решеткой радиатора в виде поперечных сдвоенных перемычек. По обеим сторонам капота располагаются лестницы для подъема наверх: справа – доступ к обслуживаемым агрегатам, слева – доступ к кабине.

Кабина смещена к левому борту и оборудована только одной дверью.

Интерьер максимально практичен, но выполнен в соответствии с современными стандартами эргономики. Кресло водителя установлено на пневмоподвеске, имеет широкий диапазон регулировок и удобную спинку. Дополнительно в кабине установлено боковое откидное кресло для пассажира.

Общая габаритная длина самосвала в базовом исполнении 7547 составляет 8090 мм, в версии 75473 габаритная длина увеличивается до отметки 8390 мм из-за более длинного капота. При этом в обоих случаях колесная база самосвала равна 4200 мм, а задний свес при поднятом кузове составляет 1650 мм. Габаритная высота самосвала по козырьку кузова – 4390 мм, ширина по зеркалам вписывается в пределы 4560 мм. Колея передних и задних колес БелАЗ-7547 составляет соответственно 2830 и 2580 мм. Клиренс (дорожный просвет) во всех исполнениях равен 490 мм.

Снаряженная масса самосвала в стандартной комплектации не превышает 31 100 кг, при этом полная масса не должна выходить за пределы отметки 78 100 кг с учетом максимальной грузоподъемности в 45 000 кг.

В базе обе модификации БелАЗа-7547 оборудованы сварным металлическим кузовом с треугольным профилем, массивным передним защитным козырьком, прикрывающим кабину от обломков породы, и максимальным углом подъема в 53 градуса. Кроме того, уже в базе кузов дополняется системой подогрева днища от выхлопных газов, устройством стопорения в поднятом положении и комплексом безопасности FOPS. Геометрическая вместимость стандартного кузова при загрузке вровень с бортами составляет 21,5 м³ и увеличивается до 27,6 м³ при загрузке с шапкой 2:1. При этом предусмотрена возможность установки кузовов иных моделей с геометрической вместимостью вплоть до 35,9 м³.

Подъем кузова выполняется при помощи 3-ступенчатых телескопических гидроцилиндров, питающихся от масляных насосов шестеренного типа, используемых также для питания контуров тормозной и рулевой систем.

Помимо габаритов модификации самосвала БелАЗ-7547 различаются также и моделью установленного двигателя:

    На базовой версии БелАЗ-7547 используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. Это 12-цилиндровый агрегат V-образной компоновки, снабженный непосредственным впрыском топлива, 3-ступенчатой системой очистки воздуха и газотурбинным наддувом. При 22,3 литрах рабочего объема данный мотор способен обеспечить отдачу в 500 л.с. мощности и 1815 Нм крутящего момента.
    Модификация БелАЗ-75473 комплектуется дизелем CUMMINS KTA-19-C, в активе которого 6 цилиндров рядного расположения с совокупным рабочим объемом 18,9 литра. Этот мотор также оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а его отдача составляет 600 л.с. мощности и 2237 Нм крутящего момента.

Помогает обоим моторам 5-ступенчатая гидромеханика с согласующим редуктором и одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором, управляемая при помощи современной электронной системы, выбирающей оптимальные рабочие характеристики в зависимости от текущей нагрузки. Данная модель КПП рассчитана на повышение эксплуатационного ресурса самосвала и обеспечивает возможность разгона до 50 км/час при движении по ровной отсыпной технологической дороге.

С двигателем КПП соединяется через карданную передачу и упругую муфту. От КПП к ведущему мосту тяга передается также через кардан открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках.

В основе самосвалов серии БелАЗ-7547 лежит выносливое шасси, собранное на базе сварной лонжеронной рамы из лонжеронов коробчатого сечения, имеющих переменную высоту и дополнительное усиление в виде приваренных поперечин. Лонжероны и поперечины изготовлены исключительно из высокопрочных сортов низколегированной стали и покрыты антикоррозийным раствором.
Подвеска у БелАЗ-7547 полностью зависимая по кругу, при этом используется пневмогидравлическая подвеска с продольными рычагами и поперечными штангами, а также интегрированными гидроамортизаторами (два спереди и четыре сзади).

Рулевое управление включает гидрообъемный привод, исключающий обратную механическую связь.

Что касается тормозной системы, то она состоит из четырех составляющих: рабочий контур (барабанные колодочные тормоза на всех колесах с раздельным по осям пневматическим приводом); стояночный контур (колодочный тормоз постоянно-замкнутого типа с пружинным приводом на ведущем валу главной передачи); вспомогательный контур (гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу КПП с электроуправлением); и запасной контур, активирующий исправные контуры рабочей и стояночной тормозных систем.

Цена на БелАЗ-7547 рассчитывается «индивидуально» при оформлении заказа на поставку.

В базе самосвалы БелАЗ-7547 оснащаются: предпусковым подогревателем, системой пожаротушения, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, централизованной системой смазки, регулируемой рулевой колонкой, отопителем салона, камневыталкивателями и камнеотбойниками.
Опционально можно установить: электроподогрев боковых зеркал, кондиционер и дополнительный отопитель салона.

Источник: truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!