БелАЗ-7557 – линейка тяжелых карьерных самосвалов для перевозки вынимаемых горных пород по технологическим дорогам со сложными горнотехническими условиями. Линейка представлена двумя модификациями (75570 и 75571), рассчитанными на перевозку до 90 тонн груза в любых климатических и погодных условиях.
Самосвалы 7557-й серии исполнены в классической компоновке и имеют простой, но практичный дизайн: массивный «передок» с крупным выступающим капотом, смещенной к левому борту кабиной, простым прямоугольным бампером, огороженной верхней технологической площадкой и двумя лестницами. Сзади смонтирован кузов с треугольным боковым профилем и выступающим вперед защитным козырьком.
Кабина БелАЗов-7557 имеет две боковые двери и большую площадь остекления, оборудована кондиционером, отопителем, эргономичной рабочей зоной водителя, настраиваемой рулевой колонкой, а также двумя посадочными местами. Кресло водителя при этом установлено на современных пневморессорах и оснащено удобной системой регулировки положения.
В длину обе версии БелАЗ-7557 насчитывают не более 10 350 мм. Из них на колесную базу инженеры белорусского автогиганта выделили 4700 мм, переднему свесу досталось 2800 мм, а задний свес при поднятом кузове ограничивается 2460 мм. Габаритная высота самосвала по козырьку кузова вписывается в рамки 5340 мм, а ширина по боковым зеркалам позволяет втиснуться в пространство 5900 мм. Если же считать по кузову, то габаритная ширина и вовсе не выходит за пределы 5400 мм. Колея колес передней оси БелАЗ-7557 составляет 4300 мм, сзади колея сужается до 3700 мм. Клиренс (дорожный просвет) на обоих исполнениях вписывается в рамки 620 мм.
В базе снаряженная масса самосвала модификации БелАЗ-75570 не превышает 73 000 кг, версия БелАЗ-75571 немного тяжелее – 74 000 кг. При этом грузоподъемность в любом случае составляет 90 000 кг. Это значит, что полная масса модификаций 75570 и 75571 соответственно равна 163 000 и 164 000 кг.
БелАЗы серии 7557 комплектуются сварным металлическим кузовом ковшового типа, геометрическая вместимость которого не превышает 37,7 м³ при загрузке по кромке бортов или 53,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1.
Уже в базе кузов оборудован системой подогрева днища от выхлопных газов, комплексом безопасности стандарта FOPS и устройством стопорения в поднятом положении. Дополнить этот список можно за счет опциональной футеровки днища.
На БелАЗ-7557 кузов способен подниматься на максимальный угол в 52 градуса всего за 20 секунд благодаря использованию комплекта 3-ступенчатых телескопических гидроцилиндров, одна ступень которых двойного действия. Питание гидроцилиндров выполняется за счет общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым механизмом.
Обе версии БелАЗ-7557 вооружены дизельным двигателем CUMMINS QST 30-C с газотурбинным наддувом, непосредственным впрыском и системой очистки выхлопных газов, соответствующей требованиям стандарта Tier2. Мотор имеет в своем активе 12 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 30,0 литра и способен производить до 1050 л.с. мощности, а также до 4630 Нм крутящего момента.
Агрегируется двигатель с 6-ступенчатой гидромеханической КПП, оборудованной блокируемым гидротрансформатором, системой самодиагностики и системой автоматического управления.
При этом КПП получает разные настройки передаточного числа. Так на версии БелАЗ-75570 передаточное число первой и задней передач соответственно равны 4,24 и 5,75. На версии БелАЗ-75571 эти же значения составляют 4,75 и 4,03. Аналогично и с настройками передаточного числа главной передачи механического одноступенчатого ведущего моста, установленного на задней оси. Так, на БелАЗ-75570 оно составляет 3,417, ну а на исполнении БелАЗ-75571 изменяется на 2,562.
Основу БелАЗ-7557 составляет унифицированное шасси с лонжеронной рамой сварной конструкции. Продольные лонжероны рамы имеют коробчатое сечение, переменную высоту и выполнены из низколегированной стали. Дополнительно рама усилена приваренными поперечинами.
Передняя и задняя подвески карьерных самосвалов линейки БелАЗ-7557 полностью зависимые, оснащены продольными рычагами, поперечными штангами, дополнительными центральными шарнирами и пневмогидравлическими цилиндрами, которые дополняются гидроамортизаторами (по два на ось). Рулевой механизм на БелАЗ-7557 гидрообъемный.
Тормозных систем у самосвалов данной серии четыре. Основная или рабочая имеет гидравлический раздельный по осям привод и построена на базе сухих однодисковых механизмов спереди, а также многодисковых маслоохлаждаемых механизмов сзади. Стояночный тормоз реализован за счет дискового механизма с пружинным приводом на валу главной передачи. Вспомогательная тормозная система задействует тормозные механизмы задних колес, но при этом управление ими осуществляется от отдельной ножной педали. Также на самосвале имеется запасной тормоз, активирующий исправный контур рабочей системы совместно со стояночным тормозом.
В список базового оснащения БелАЗ-7557 входит система автоматического пожаротушения, централизованная система смазки, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, предпусковой подогреватель, система видеообзора, система контроля давления в шинах, камнеотбойники и камневыталкиватели.
Полная цена самосвала серии БелАЗ-7557 рассчитывается при согласовании заказа на поставку.
Источник: