Малотоннажник FAW CA 1051 – один из самых востребованных китайских грузовиков, привлекающий к себе внимание выгодным соотношением цена/выносливость.
В конструкции этого неприхотливого работяги предусмотрен весьма впечатляющий запас прочности, позволяющий допускать перегруз чуть ли не во время каждой поездки. При этом основное поле деятельности «CA 1051» – это грузоперевозки в черте города, где его компактные габариты позволяют легко маневрировать на тесных улицах и дворовых проездах, заставленных припаркованными автомобилями.
В основе FAW CA 1051 лежит рамное шасси со штампованно-клепанными элементами, на которое установлены цельнометаллические кабина и грузовая платформа.
Внешность грузовика скучноватая и непримечательная. Китайские дизайнеры использовали простые линии (позаимствованные у младшего собрата – «CA 1041»), так что внешне эти две модели можно различить только по габаритам.
Кабина у «CA 1051» откидывается, имеет панорамное остекление и широкие дверные проемы, но при этом кабина приподнята высоко, так что посадка водителя затруднена необходимостью опираться на ступеньку и держаться за ручку, закрепленную сбоку передней панели.
Интерьер также выполнен в простой стилистике, рассчитан на три посадочных места и отделан преимущественно пластиком средней жесткости. Из необычного можно отметить панель приборов, на которой нашлось место чему угодно, но только не тахометру.
Теперь о габаритах. FAW CA 1051 выпускается в двух исполнениях: со стандартной (3300 мм) и удлиненной (3800 мм) колесной базой. Соответственно общая габаритная длина грузовика составляет 5990 и 6930 мм. Ширина в обоих случаях не превышает 2200 мм, а высота ограничена отметкой 2355 мм. Дорожный просвет под передней осью равен 180 мм.
На версию стандартного исполнения монтируется грузовая платформа с габаритами 4200 х 2100 х 400 мм. Удлиненная модификация получает платформу размером 4750 х 2100 х 400 мм. Платформа легко снимается, освобождая место под установку цельнометаллического фургона.
Снаряженная масса FAW CA 1051 вписывается в пределы 3135 кг, при этом полная масса стандартного исполнения равна 5900 кг. Грузоподъемность грузовика составляет 3000 кг.
В качестве силовой установки китайцы предлагают только один вариант: дизельный агрегат серии CA4D32, имеющий 4 цилиндра с общим рабочим объемом 3168 см³. Мотор оснащается турбонаддувом с промежуточным охлаждением, соответствует требованиям стандарта Евро-3, оборудован топливной аппаратурой Bosch и функцией подогрева топливного фильтра. Максимальная мощность данного агрегата – 120 л.с. при 3200 об/минуту, а пиковый крутящий момент в 300 Н•м движок выдает при 1900 – 2100 об/минуту.
В качестве КПП используется 5-ступенчатая механика с однодисковым сухим сцеплением и нестандартной схемой переключения.
Подвеска у FAW CA 1051 рессорная спереди и сзади. В помощь продольным рессорам установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа.
Тормозная система пневматическая, с двумя раздельными контурами и барабанными тормозными механизмами. Рулевой механизм интегрального типа дополнен гидроусилителем.
В базовое оснащение грузовика производитель включает: стандартную оптику, имитацию противотуманок, систему ABS, регулируемую рулевую колонку, регулируемое кресло водителя, отопитель, аудиоподготовку и тканевую обивку сидений.
В настоящий момент поставки данной модели в Россию прекращены. На вторичном рынке, в 2017 году, такой грузовик в хорошем состоянии оценивается примерно в 450 000 рублей.
Источник: