Как опыт Ф1 позволил Ducati стать лидером MotoGP в области аэродинамики

Леночи начинал свою профессиональную карьеру под руководством Жана-Клода Мижо. Тот сейчас уже на пенсии, а в недавнем прошлом руководил работой двух крупных аэродинамических труб – Aerolab и Fondtech, – услугами которых регулярно пользуются многие команды Формулы 1 и конструкторы WEC. 

Шесть лет назад Леночи перешел в Ducati. В Борно-Панигале он возглавил отдел аэродинамики, объединив усилия с уже работавшим в команде Алессандро Аквили. Этому дуэту удалось убедить своего руководителя Луиджи Далл’инью пойти на перемены во внешнем облике байка Desmosedici, что затем изменило облик всего чемпионата мира.  

Выступая со сцены на недавней презентации новой модели GP19 в швейцарском Невшателе, Эдоардо специально подчеркивал, сколь активно при ее создании использовались инструменты вычислительной гидродинамики и как много часов байк провел в аэродинамической трубе Dallara в Варано-де-Мелегари. 

Нет сомнений, что Ducati останется лидером в области аэродинамики, а конкурентам предстоит внимательно изучать ее мотоцикл и пробовать внедрить у себя удачные находки. На самой презентации мы не увидели ничего революционного, но нужно помнить, что в этот раз важно было показать новую ливрею, тогда как финальную конфигурацию GP19 команда, скорее всего, привезет только на заключительную серию тестов в Катар.

Читайте также:

    Ducati представила ливрею для сезона-2019. Она похожа на Ferrari в Ф1

Andrea Dovizioso sulla Ducati Desmosedici GP19

Photo by: Ducati Corse

Еще в Хересе, на традиционных тестах после завершения сезона, команда экспериментировала с аэродинамическими элементами в задней части байка. Но на презентации их не было.

«Как вы могли заметить, сейчас их нет, и я не думаю, что они вернутся в ближайшее время, – объяснил Далл’инья. – Но это часть наших исследований. Пока решения не кажутся мне достаточно отработанными, чтобы использовать их на байке. 

Однако кое-что из области аэродинамики скоро появится на мотоцикле – возможно, даже [на тестах] на «Сепанге». Мы будем изучать работу новинок, и я определенно могу сказать, что в последний день тестов в Катаре байк будет не таким, как сейчас. Как и в прошлом году, у нас запланировано немало доработок».  

Детали Ducati Desmosedici GP19

Фото: Ducati Corse

Примечательно, что с нового сезона в MotoGP, как и в Ф1, вступают в силу дополнительные ограничения регламента на использование аэродинамики. Но в Ducati уверены, что исследования в этом направлении все равно оправдают себя.

«Из-за правил всем пришлось сделать шаг назад, это касается не только Ducati, – объяснил Далл’инья. – Но мы продолжаем работу и рассчитываем подойти к старту сезона с тем же уровнем аэродинамической загрузки, какой был в конце 2018-го».

По имеющейся информации, а Борно-Панигале направили на вопросы аэродинамики даже больше ресурсов, чем прежде. Усиление коснулось прежде всего инструментов CFD. Теперь в аэродинамическую трубу попадают только те решения, что доказали свою эффективность по итогам компьютерного моделирования.

Леночи и Аквили используют в своих вычислениях комплексную модель протекания воздушных потоков вокруг байка, которая не просто использует самые передовые математические средства, но и учитывает постоянные перемещения гонщика относительно мотоцикла по ходу круга. 

Подходы, прежде характерные только для Формулы 1, находят все большее применение в MotoGP. И пример Ducati показывает, что это направление имеет потенциал и заслуживает самого серьезного внимания. 

«Мы разработали метод исследований, исходя из моего прежнего опыта с Ф1, – объяснил Эдоардо Леночи. – Там есть специфические инструменты, которые позволили нам отыскать новые решения. Большая часть работы проходит в CFD, затем мы выходим в аэродинамическую трубу. И если сравнивать с тем, что было пять лет назад, то были проделаны очень серьезные исследования. Они коснулись всего мотоцикла, а не только отбельных крылышек или винглетов».

Одним из наиболее наглядных результатов стала максимальная скорость Desmosedici на прямых, против которой у соперников зачастую нет аргументов. Она стала следствием в том числе и снижения лобового сопротивления. Кроме того, сделанные наработки позволят Ducati проще адаптироваться к правилам 2019 года.

Эдоардо Леночи объясняет механизмы CFD на презентации Ducati Desmosedici

Фото: Габриэле Тести / Motorsport.com

Во время презентации GP19 было показано несколько весьма любопытных слайдов. На одном из них (самое верхнее фото) демонстрировалось CFD-картинка распределения «грязного» воздуха. Там же видно, как винглет генерирует защитный вихрь, который отделяет турбулентные потоки от корпуса байка.  

Помимо уже упомянутой максимальной скорости, снижение лобового сопротивления благотворно сказывается на расходе топлива, запас которого ограничен 22 литрами на гонку. К слову, по словам главного моториста Давиде Барены, 4-цилиндровый десмодромный двигатель, который и без того считался одним из лучших в пелотоне, также был доработан за зиму и должен прибавить еще немного лошадиных сил.

Мотоцикл Ducati в аэродинамической трубе Fondtech. Это старый снимок, GP19 продувалась в трубе Dallara

Фото: Габриэле Тести / Motorsport.com

При подготовке к сезону-2019 Эдоардо Леночи и его коллеги использовали аэродинамическую трубу Dallara в Варано. Именно там продувают шасси Haas F1, машины для «500 миль Индианаполиса» и «24 часов Дайтоны».

Нет сомнений, подобный подход явно поможет Ducati. В какой степени – ответ даст новый сезон MotoGP.

Источник: ru.motorsport.com

Добавить комментарий
Не копируйте текст!