Карьерный «вездеход» Komatsu HM400-3M0

Komatsu HM400-3M0 – трехосный карьерный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой «6×6», который предназначен для перевозки всевозможных сыпучих грузов и скальных пород, причем даже в суровых климатических и дорожных условиях…

Премьера автомобиля, сочетающего в себе надежную и современную техническую составляющую и отличные технико-эксплуатационные характеристики, состоялась в середине сентября 2014 года, после чего он приступил к покорению ведущих мировых рынков.

На Komatsu HM400-3M0 применена современная и безопасная кабина, которая отличается панорамным обзором, эргономичным оформлением и комфортабельным местом оператора, укомплектованным сиденьем с пневмоподвеской (имеется место и для одного пассажира, но обделенное какими-либо удобствами).

Габаритная длина полноприводного самосвала простирается на 11105 мм, его ширина насчитывает 3450 мм, а высота укладывается в 3735 мм. Между первым и вторым мостами у грузовика присутствует 4350-миллиметровая база колес, а еще 1970 мм у него приходится на межосевое расстояние задней тележки.

Дорожный просвет автомобиля составляет 710 мм, величина колеи у него не превышает 2690 мм, а минимальный радиус поворота достигает 8800 мм.

В снаряженном состоянии Komatsu HM400-3M0 весит 34045 кг, а его грузоподъемность равняется 40 000 кг. Полная (допустимая технически) масса машины доходит до 74125 кг, из которых 21793 кг давит на передний мост, 26240 кг – на промежуточный, а 26092 кг – на задний.

На автомобиль устанавливается кузов, выполненный из стали высокопрочных сортов, с обогревом теплом выхлопных газов и следующими внутренними размерами: длина – 5667 мм, ширина – 3194 мм. Геометрическая вместимость грузовой платформы составляет 18.2 кубометра, а с «шапкой» – 24 кубических метра.

В движение карьерный самосвал приводится рядным шестицилиндровым дизелем Komatsu SAA6D140E-5 рабочим объемом 15.24 литров с турбонагнетателем, непосредственным впрыском горючего, водяным охлаждением, интеркулером, технологией рециркуляции выхлопных газов и системой принудительной смазки с приводом от шестеренчатого насоса. Двигатель генерирует 448 лошадиных сил (334 кВт) при 2000 об/минуту и 2089 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту.

Стандартно Komatsu HM400-3M0 оснащается полностью автоматической коробкой передач с шестью передними и двумя задними ступенями и муфтой блокировки гидротрансформатора, а также постоянным приводом на шесть колес с блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами.

Максимально (при полной нагрузке) машина может развивать скорость до 56 км/ч, а потребление горючего у нее насчитывает не менее 45 литров на каждые 100 км.

В основе Komatsu HM400-3M0 находится шарнирно-сочлененная рама коробчатой конструкции (передняя и задняя части соединены между собой трубами с высоким сопротивлением качению).
Спереди автомобиль оснащен гидропневматической ходовой частью, а сзади – комбинированной системой гидропневматической и резиновой подвески.

Карьерный самосвал снабжен рулевым комплексом сочлененной конфигурации с гидравлическим усилителем, а также тормозной системой с многодисковыми устройствами и полностью гидравлическим управлением на переднем и среднем мостах. Кроме того, на грузовике установлен топливный бак объемом 518 литров.

На российском рынке приобрести Komatsu HM400-3M0, по данным на конец 2017 года, можно по цене от ~10 миллионов рублей.

Стандартно самосвал оснащается: кондиционером, креслом водителя с пневмоподвеской, блоком системы контроля с цветным дисплеем, левым окном с сервоприводом стекла, передними задним рабочим освещением, противобуксовочной системой, зеркалами заднего вида и многим другим.

Источник: truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!