«Младшенький»: БелАЗ-7540

БелАЗ-7540 – компактный и маневренный карьерный самосвал с грузоподъемностью не более 30 тонн. Разработан для эксплуатации на карьерах и разрезах с крайне тяжелыми горнотехническими условиями подъема вынимаемой горной породы.

Кроме того, может активно использоваться при строительстве транспортных магистралей, крупных гидротехнических сооружений, промышленных объектов, а также для перевозки сырья по территории предприятий перерабатывающей промышленности.

Карьерный самосвал БелАЗ-7540 крайне прост в обслуживании, отличается высокой эксплуатационной надежностью и полностью адаптирован к российскому климату.

Дизайн БелАЗ-7540 максимально практичен. Немного выступающий капот занимает всю лицевую часть самосвала. Под капотом расположен массивный прямой бампер со встроенной оптикой, а по бокам капота расположены лестницы, ведущие на верхнюю часть металлических крыльев. Кабина смещена к левому борту, имеет одну боковую дверь и панорамное остекление.

Внутри такой же практичный интерьер, как и экстерьер самосвала: информативная панель приборов, эргономичное расположение органов управления, подрессоренное кресло водителя и дополнительное боковое сидение для пассажира.

Линейка 30-тонников БелАЗ-7540 включает 4 модификации, которые отличаются не только технической начинкой, но и габаритами:

    Версии 7540А и 7540В идентичны: длина – 7110 мм, ширина по зеркалам – 4560 мм, высота по козырьку – 3930 мм.
    Версия 7540Е немного длиннее – 7160 мм, но ниже – 3900 мм.
    В свою очередь модификация 7540К самая длинная из всех исполнений – 7410 мм.

При этом во всех случаях колесная база самосвала составляет 3550 мм, а клиренс (дорожный просвет) равен 330 мм. Колея передних и задних колес машин серии БелАЗ-7540 равна соответственно 2820 и 2400 мм.

Во всех исполнениях (при базовой комплектации) снаряженная масса самосвала не превышает 22 600 кг, при этом полная масса вписывается в рамки 52 600 кг с учетом максимальной грузоподъемности в 30 000 кг.

БелАЗ-7540 оснащается металлическим кузовом сварной конструкции с треугольным профилем на версиях 7540А, 7540В и 7540К, а также специальной углевозной платформой ковшового типа с высокими бортами на модификации 7540Е. Во всех вариантах кузов дополнен передним выступающим козырьком для защиты кабины от обломков породы, системой безопасности FOPS, подогревом днища и устройством механического стопорения в поднятом положении. Максимальный угол подъема кузова составляет 53 градуса, а за процесс подъема отвечают телескопические гидроцилиндры с тремя ступенями, одна из которых двойного действия. Для управления гидроцилиндрами используется объединенный с рулевым управлением гидравлический контур, питаемый насосами шестеренного типа.

Что касается вместимости кузова, то в базовом исполнении (на модификациях 7540А, 7540В и 7540К) геометрическая вместимость составляет 15,1 м³ при загрузке до бортов или же 19,2 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Углевозный кузов на модификации 7540Е вмещает около 24,7 м³ груза при загрузке вровень с бортами и 28,2 м³ при загрузке с шапкой.

    БелАЗ-7540А комплектуется V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-240ПМ2 с непосредственным впрыском топлива, 12-ю цилиндрами и рабочим объемом 22,3 литра. Его отдача составляет 420 л.с. мощности и около 1491 Нм крутящего момента. Работает двигатель в паре с гидромеханической 5-ступенчатой трансмиссией с электрогидравлическим управлением, которая позволяет разогнать самосвал до 50 км/час.
    Для модификаций БелАЗ-7540В и БелАЗ-7540Е предусмотрен менее производительный дизель ЯМЗ-240М2, который при том же рабочем объеме выдает всего 360 л.с. мощности и 1275 Нм крутящего момента. Данный мотор получает в помощники 3-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию, но может разгонять самосвал до тех же 50 км/час.
    А вот на БелАЗ-7540К ставится импортный дизельный силовой агрегат CUMMINS QSM11-C с рядной 6-цилиндровой конструкцией, мокрым картером и интеллектуальным непосредственным впрыском. Его рабочий объем составляет всего 10,8 литра, но это не мешает добиваться высокой производительности: 400 л.с. мощности и порядка 1898 Нм крутящего момента. Как и ЯМЗ-240ПМ2, двигатель CUMMINS QSM11-C работает в паре с 5-ступенчатой гидромеханикой и может разгонять самосвал до 50 км/час.

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через двухвальную карданную систему по схеме «двигатель – гидромеханика – ведущий задний мост». При этом используются шарнирные карданные валы открытого типа с игольчатыми подшипниками, а передний вал крепится к двигателю через упругую муфту. Ведущий мост на БелАЗ-7540 механический, дифференциального типа, с одноступенчатой главной передачей, передаточное число которой равно 3,167.

Построены эти «30-тонные» самосвалы на сварной лонжеронной раме из высокопрочной низколегированной стали с продольными лонжеронами коробчатого сечения, соединенными поперечинами. Подвеска по кругу полностью зависимая, пневмогидравлическая, с продольными рычагами и поперечной штангой, а также интегрированными гидроамортизаторами (по два на каждой оси).

Тормозная система самосвала включает четыре подсистемы: рабочая (колесные барабанные тормоза с раздельным пневмоприводом), стояночная (колодочный механизм постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи с пружинным приводом и пневмоуправлением), вспомогательная (гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу трансмиссии с электроуправлением), а также запасная (стояночный тормоз + рабочий контур рабочей тормозной системы).

В список базового оборудования карьерных самосвалов серии БелАЗ-7540 производитель включает: жидкостную систему предпускового подогрева, систему пожаротушения с дистанционным управлением, систему централизованной смазки, камневыталкиватели, камнеотбойники (за исключением исполнения 7540Е), отопитель салона, регулируемую рулевую колонку и устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии.

Дополнительно самосвал можно оборудовать: кондиционером, вторым отопителем и электроподогревом зеркал.

Конечная цена поставки БелАЗ-7540 согласовывается индивидуально при оформлении заказа.

Источник: truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!