Barracuda не везло с самого появления в 1964 г. Первый молодежный спортивный автомобиль от концерна Chrysler (Plymouth был его подразделением), она появилась на две недели раньше Ford Mustang и на год раньше Chevrolet Camaro — главных конкурентов. Но Chrysler вчистую проиграл рекламную кампанию, и в результате с колоссальным отрывом победил Mustang.
Объективно же Barracuda была не хуже Mustang. Обе модели разрабатывались на базе семейных седанов, были схожи технически, a Barracuda могла похвастаться изюминкой — самым большим в мире панорамным задним стеклом. Для его производства Plymouth даже заключил отдельное соглашение со стекольной компанией.
Barracuda получила второй шанс, когда между американскими производителями началась бешеная гонка моторов. Модернизация Mustang привела к тому, что он стал тяжелее, а значит, более вялым. Barracuda 1968 г. , напротив, могла похвастаться легким и компактным несущим кузовом, неплохой управляемостью (по американским меркам), а также мощным двигателем 440 Magnum (среди доступных опций).
Да и дизайн автомобиля вышел стремительным и уравновешенным. Интересная деталь: набалдашник рычага коробки передач имел форму револьверной ручки.
Популярность машины сразу выросла, но вершина успеха все еще была впереди.
В 1964 г. Chrysler представила великолепный гоночный двигатель Hemi. Благодаря ему компания мгновенно стала фаворитом NASCAR, а сам двигатель — одной из легенд автомобильной Америки, до сих пор знатоки произносят слово Hemi с дрожью в голосе.
Довольно громоздкий, он никак не хотел помешаться под капотом маленькой Barracuda, но в 1970-1971 гг. именно Barracuda с Hemi стала самым знаменитым мускул-каром Америки, не знающим себе равных в скорости. Hemi ‘Cuda, как ее часто называют, была весьма дорогой (двигатель стоил больше трети от стоимости машины), поэтому выпуск был небольшим, однако благодаря славе Hemi ‘Cuda и менее мощные версии стали расходиться на ура.
Полоса везения закончилась очень быстро. Уже в 1972 г. грянул нефтяной кризис и мощность моторов резко снизилась. Barracuda продолжала выпускаться до 1974 г., но это был уже совсем не тот грозный мускул-кар…
В наши дни именно благодаря своей редкости Barracuda имеет коллекционную ценность. В первую очередь ценятся Plymouth Hemi ‘Cuda.
Положение усугубляется тем, что значительная часть машин получала плохой уход (все-таки это был недорогой молодежный автомобиль), многие проходили индивидуальную переделку, а в цене у коллекционеров лишь сохранившие заводскую комплектацию экземпляры.
Сейчас за эту модель отдают сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а 40 лет назад самая дорогая версия стоила всего $4 тыс. Не исключено, что Barracuda поставит необычный рекорд— как автомобиль, больше всех выросший в цене.