Обзор автомобиля Pagani Zonda

Кому-то посмертно ставят памятники, а пятикратному чемпиону «Формулы-1», аргентинскому гонщику Хуану Мануэлю Фанхио еше при жизни посвятили автомобиль — суперкар Pagani Zonda.

Горацию Пагани, также аргентинец, встретился с гонщиком в период своей работы на компанию Lamborghini и был столь очарован личностью Фанхио, что твердо решил открыть собственный бизнес и создать автомобиль, который был бы достоин его славного имени.

Хуан Мануэль знал о замысле Горацио, полностью его одобрял и даже обсуждал с Пагани концепцию будущего болида, так что автомобиль можно считать и его детищем. Именно Фанхио поставил условие, что автомобиль должен быть оснащен двигателем «Мерседес»: гонщик был до конца предан этой марке и сам себя называл «человеком «Мерседеса»».

Никаких других ограничений он не устанавливал. Pagani Zonda не стеснен рамками правил ни одной гоночной серии. Это просто автомобиль для удовольствия.

 

Пагани хотел назвать машину «Фанхио», но в 1995 г. гонщика не стало, и он (посчитав, что неэтично использовать имя гонщика в коммерческих целях) окрестил автомобиль «Зондой», по имени ветра, дующего в Аргентине.

Лишь в 2005 г. вышла версия Zonda F, в названии которой литера F напоминает о том, кто вдохновлял конструктора машины.

Прошло четыре года, и первенец новой фирмы Pagani, названный Zonda С12, увидел свет.
Завещание великого Хуана было выполнено: позади кокпита стоял 12-цилиндровый двигатель «Мерседес-Бенц».

В остальном машина стала собственной разработкой Горацио Пагани. Цена была высокой, но не запредельной — всего $320 тыс.

Хотя Zonda никогда не ставила рекордов скорости или динамики, это очень быстрый спорткар. Настолько быстрый, что во время тестов, проводимых передачей Top Gear на ВВС, круг она проходила быстрее, чем Bugatti Veyron, хотя и отставала от последнего на прямой.

Также на счету Zonda рекорд скорости прохождения «Северной петли» Нюрбургринга — испытания, которому подвергается практически каждый спорткар.

В чем ее отличие от конкурентов, более шустрых, более известных, но битых «Зондой» на крутых петлях трасс? Кузов у Pagani Zonda углепластиковый с плавными изгибами форм, корпус мотора входит в его силовую структуру; задние колеса существенно больше передних, и на них приходится более половины веса автомобиля, как у болидов «Формулы-1».

Владелец машины может сам настраивать, какое сочетание скорости и прижимной силы он хочет получить, меняя регулировки шасси и угол атаки антикрыла. Компоновка салона рассчитана таким образом, чтобы водитель сидел как можно ближе к продольной оси машины. Кузов, пусть и не самый обтекаемый, создает колоссальную прижимную силу — до 1, 5 т при собственном весе машины не более 1230 кг!

Горизонтальное ускорение на разгоне, при торможении и в поворотах уверенно превышает 1 g. «В детстве мама пилила меня за то, что я слишком сильно нажимал на ластик и протирал бумагу насквозь. Сейчас я делаю то же самое, но покрышками по асфальту», — смеется Пагани.

Вот уже более 10 лет Pagani Zonda набирает мощность — и становится дороже.

Сейчас ее иена выше $2 млн, а Горацио Пагани продолжает выпускать около десятка автомобилей ежегодно: ведь, как известно, настоящим ценителям нет дела до денег.

Добавить комментарий