Cayenne — самая противоречивая модель во всей истории Porsche. В 1980-х гг. , когда компания представила комфортное и мягкое 4-местное купе Porsche 928, ревнители чистоты марки морщили носы, считая его «непоршистым». Что же говорить о внедорожнике Cayenne? Истинные поршеманы так его и не приняли.
Однако надо трезво смотреть на ситуацию, в которой оказалась Porsche в 1990-х гг. Несколько лет подряд марка приносила одни убытки, по мере того как толстосумы пересаживались из спортивных купе в паркетники.
Многие конкуренты признали этот факт — взять хотя бы BMW, разрабатывавшую модели Х5 и спортивный Range Rover третьего поколения. Volkswagen, владелец Porsche, решил в ответ выпустить собственный внедорожник. И кто, как не инженеры Porsche, мог лучше всего справиться с задачей?
По правде говоря, Porsche сильна в той части, которая касается супер-каров, — управляемость, двигатели и оснащение салона. Разрабатывать полноприводную трансмиссию поручили Volkswagen.
Объединенными усилиями были созданы две модели — Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, отличающиеся набором двигателей, дизайном и уровнем роскоши.
Когда разрабатывался Cayenne, Porsche уже гораздо лучше умела экономить финансы, чем раньше. Поэтому инженеры максимально использовали решения, ранее примененные в спорткарах. Так, тяжелой машине требовалась повышенная износоустойчивость двигателя (по сравнению со спорткарами), и тут пригодились решения, используемые в выносливых ле-мановских болидах.
И все равно многие узлы пришлось разработать заново — коробку передач, пневматическую подвеску, набор электроники.
To, что в 1998 г. мнилось опасной авантюрой, оказалось джек-потом. В 2003 г. авторитетный рейтинг Robb Report признал Cayenne лучшим внедорожником года. «Жгучий перец» (так переводится название машины) не только вернул марке Porsche былое благополучие, но и позволил ей разработать один из самых знаменитых спорткаров 2000-х гг. — Porsche Carrera GT.
Мало того, на вырученные средства Porsche скупила столько акций концерна Volkswagen, что из дочерней компании превратилась в хозяина всего холдинга!
При этом в Cayenne заложен неразрешимый парадокс. Популярность машины строится на сочетании отличной управляемости на дорогах с твердым покрытием и превосходной проходимости.
На самом деле, Cayenne не пройдет «испытание грязью» из-за… шоссейных покрышек, которыми комплектуют автомобиль. Чтобы реализовать оба качества, вам пришлось бы возить с собой два комплекта колес.
Но это мало кого волнует.
Владельцы Cayenne выезжают на бездорожье не чаше, чем обладатели суперкаров на гоночный трек. В повседневной жизни богатого человека Cayenne гарантирует неисчерпаемый запас мощности, управляемости и проходимости. За это его и ценят.
Porsche практически не совершенствует проходимость, зато много работает над экологичностью автомобиля. Начиная с 2008 г. все двигатели Cayenne имеют непосредственный впрыск. Появилась и гибридная версия. Кузов с 2010 г. стал на 250 кг легче, тоже для уменьшения выбросов. Не за горами электрический Porsche Cayenne — новый повод для беспокойства всех поршеманов.