Два соловья на одной ветке не поют. Равно как два дятла не лезут в одно дупло. Вроде, известные всем поговорки. Только вот гордые автопроизводители не придают им никакого значения, полагая, что соловья (то бишь их, родных) баснями не кормят. Мол, сами с усами, как хотим, так и поступаем.
Оттого в модельной линейке известных брендов запросто можно обнаружить по два представителя одного и того же сегмента. Хотите примеров — их есть у меня. Что называется, на раз-два. У того же Nissan, например, с некоторых пор ворота гольф-класса защищают Sentra и Tiida. Машины, согласитесь, известные, в особом представлении не нуждаются. Дорога у них, по сути, одна, цели тоже едины. А вот табачок, то бишь клиентура, врозь. Потому и держит их Nissan-батюшка в одной, так сказать, упряжке. Есть, значит, в том резон. Только какой?
В этом я попытался разобраться, кивнув на предложение принять участие в фирменном «ниссановском» пробеге-квесте «Городские легенды». Драйв-акция эта, как подсказала мне память, штука креативная и увлекательная. А это всегда интригует. Но на сей раз устроители предали мероприятию… паранормальный окрас. Чур меня – я вообще-то далек от какой-либо мистики, но подумалось следующее: раз в «меню» нет откровенной «чернухи» и ужасов в стиле гоголевского Вия, почему бы нет? Раскрыть тайну философского камня, безусловно, кишка тонковата, но с язычеством – где наша не пропадала! – всяко совладаем. Ведь даже известный гайдаевский Иван Васильевич, и тот с миллионов «голубых экранов» (в атеистические-то годы!) заявил, как отрезал: «Вот, что крест животворящий делает»! Принимай нас, земля кубанская…
«На югах», чего жеманничать, хорошо. Даже в ноябре. На Байкале в эти дни «под двадцать» со знаком «минус», в родном Питере мокрый снег, а вблизи Крымска +14, и солнце как в апреле. Небо голубое, разве что птахи не щебечут. Вот только название города навевает печаль. Вспоминается та страшная ночь на 7 июля 2012-го, когда большая часть Крымска в считанные часы оказалась затопленной в результате сильнейшего наводнения. Официальная версия причина катастрофы — небывалые ливневые дожди. Альтернативная — аварийный сброс воды из Неберджаевского водохранилища. Как бы то ни было, трагедия сильная. Ущерб от атаки стихии, по разным оценкам, от 1 до 4 млрд рублей. Хорошо еще, власти выполнили свое обещание (о, майн гот!) и выстроили новый микрорайон для пострадавших жителей – его белые многоэтажки прекрасно просматриваются с дороги, которая очерчивая город по самой окраине, ведет нас к Саук-Дере. Тому самому поселку, где местный винзавод по-прежнему, как в советские годы, разливает «Шардоне» и «Совиньоны», и где нам предстоит найти таинственную пещеру. «Вкусное хоть»? – спрашиваю мужичка, с довольным видом покидающего фирменный винотел, держа в охапке пару флянцев. – «Еще как! — отвечает. – Главное, что натуральное». Верю на слово, и если бы не руль, обязательно бы «откушал»…
В каких-то 200 метрах от винзавода, среди покосившихся гаражей, давших приют таким же по возрасту «Жигулям», начинается узкая грязная тропинка. Она четко пролегает по обрывистому склону горы, на котором и мысль-то всего одна – не полететь кубарем вниз. Кое-как достигаем с коллегой входа в пещеру. Внутри она вытесана из сыпучего песчаника. Едва ступив под навес, попадаешь в холодную сырую тьму, осветить которую способна лишь фотовспышка. На влажной поверхности стен нацарапаны сотни, если не тысячи, надписей предыдущих «джентльменов удачи». С трудом находим среди них ту, что «запрограммирована» в квесте, и возвращаемся к свету. Туда, где с запертым в багажнике скарбом нас ожидает Tiida.
Грузовой отсек у хэтчбека, конечно же, не «пещерный» – 307 литров, но и основным конкурентам похвастаться здесь нечем. К тому же, у большинства из них под поликом докатка, у «Тииды» — же полноценное запасное колесо. В оперу, как известно, не ходят слушать хоровое пение: если есть необходимость в частых и регулярных перевозках поклажи, лучше присмотреться к Sentra. Как всякий классический седан, одетый в «утиное пальто», он имеет аккуратный «хвостик» в лице абсолютно самодостаточного багажника. В данном случае это роскошные 511 литров объема. Коллега по редакции, в чьем распоряжении Sentra находится уже год, от случая к случаю любит мне нахваливать «грузовые» преимущества автомобиля, и, признаюсь, теперь я могу разделить его эмоции.
Разница в «полезных литрах» невольно разводит «родственников» по противоположным углам ринга. И это хорошо. Прежде всего, для самого «Ниссана». Возродив «Тииду» из электорального пепла, компания сумела добиться его концентрации в суммарных объемах продаж двух машин на уровне 1/3. За минувший год было реализовано более 8 000 Sentra/Tiida, и добрая треть вклада в общий успех со стороны хэтчбека воспринимается не таким уж и плохим результатом. Особенно если принять во внимание, что 5-дверка стартовала чуть ли не на полгода позже. Машины абсолютно не похожи друг на друга, и это – второй козырь дуэта, построенного на одной платформе. В «Сентре» легко угадываются нотки более солидной «Теаны», кстати, покинувшей наш рынок месяц назад. В свою очередь, фас «Тииды» отсылает к актуальным поколениям Qashqai и X-Trail. Это заметил даже гаишник, тормознувший меня на подъезде к Абрау-Дюрсо. Стража порядка заинтересовала, как он признался, легковушка с «мордочкой Кашкая». Такие, по его словам, на местных дорогах не встречаются, вот и хотел узнать, что это за продукт, и с чем его подают. Постояли, покумекали с лейтенантом о жизни, о машинах, да разбежались в стороны. Он, как водится, в кусты, мы с коллегой – на просторную площадку, чтобы продемонстрировать свое умение парковаться.
Процедуру заднего хода до вешки с резиновой грушей-наконечником в идеале было бы прокатать-порепетировать. Но у нас многоэтапный квест, времени на тренировки не предусмотрено строгим таймингом программы. В общем, с корабля – на бал. Кстати, мы уже за рулем Sentra. В хорошей комплектации есть задняя камера. Четкость выводимой на ЖК-монитор картинки – так себе, но и этого оказалось достаточно, чтобы установить рекорд остановки среди всех конкурсантов – всего 0,5 см до ограничителя. Горжусь коллегой, мой результат хуже. Отличиться удалось позже, когда подфартило запечатлеть на планшет машину с номером «999». Таковы были требования очередного этапа квеста: обнаружить на своем пути автомобиль Nissan какой угодно модели, лишь бы в его номере было как можно больше девяток и сфотографировать. «Фото-охота» длилась два тестовых дня, и «счастливый» экземпляр все же попал в объектив гаджета. Им оказался белый Juke, и произошло это на одной из улиц Новороссийска.
Перед въездом в Город-герой, город-порт и город осенних ветров паранормальные силы напомнили о себе в виде внезапно закрутившегося над гладью моря смерча. Зрелище, скажу вам, запоминающееся. Местный фотограф Стас, отрабатывавший флэшмоб вместе с журналистами, не удержался – резко остановил машину и бросился к краю скалы, чтобы оставить в памяти «Кэнона» редкие даже для него снимки. Однако, не успел – морское торнадо так же быстро запаковало свое «сверло», как и расчехлило. Только у вашего покорного слуги остались скромные и не очень четкие картинки природного чуда. Что называется, чем богаты…
Потоки воздуха в окрестностях Новороссийска сумасшедшие. Вышел из теплого салона машины – и через полминуты никакой флис с начесом не спасут ваши кости от дрожи. Потому немало удивился жизнеутверждающему настроению местных парапланеристов, облюбовавших площадку на горе, где в свое время гремел бокалами и кавказскими тостами ресторан «Семь ветров». Девушка Настя, дрожа губами, но сияющая счастьем, заметила, что никогда не летала, и сейчас готовится совершить первый в своей жизни полет. Волнуется сильно, нервно ходит из стороны в сторону, но все же крепится ремнями к параплану и… Крыло «летающего паруса» уносит нашу новую знакомую к бурлящим водам Черного моря…
Дорога до смотровой точки начинается от трассы М-4. Все время вверх и вверх, и эти полувертикальные метры-километры даются «Сентре» непросто. Ньютон-метров у 117-сильного мотора немного, пик момента высокий (4000 об/мин), поддержки турбиной нет, поэтому частенько приходится апеллировать к рычагу МКПП — 3-я передача не всегда справляется с возникающим усилием. Могу сказать, что аналогичный по характеристикам силового агрегата Suzuki SX4 ведет себя точно таким же образом, но он, замечу, чуть легче «Ниссана». Да и было бы неправильно сравнить «Сентру» с телячьими щечками, даже если в ней недетские 1,2 тонны чистого веса. По прямой машина едет, что называется, «на свои деньги». С «механикой» чуть веселее, с вариатором чуть задумчивее – тут уж кому что нужно. Свои паспортные 192 км/ч седан старается отработать честно. Получается это, кончено же, долго и растянуто. На 170-180 км/ч придется быть предельно аккуратными – можно в один момент почувствовать приближение Байконура во время запуска «Союза». Не думаю, что такие скорости будут в вашей жизни стандартными — с нынешним-то ужесточением системы штрафных санкций.
«Тииду» Nissan позиционирует как более молодежный автомобиль. Наверное, так оно и есть. «Поколению лайков» больше по душе 5-дверка с «устремленным» внешним видом, нежели классический и степенный седан. В списке потенциальных покупателей Sentra – люди, мыслящие более зрелыми категориями, у кого пока не достаточно денег на приобретение Teana. Правда, эта клиентура знает толк в «колбасных обрезках» и научена отдавать должное соотношению цены, качества, дизайна и внутреннего простора. Имиджу «Сентры», к сожалению, вредит слабая узнаваемость модели, поскольку в России до недавних пор машины с таким именем просто не было. Но это дело поправимое, да и сходство с более престижной «Теаной» точно польстит чьему-то самолюбию.
В свою очередь, родственный хэтч ассоциируется с чем-то более легким, стремительным и мобильным. Изначально в Nissan думали, что женщины не будут числиться в списке активных покупателей Tiida, однако на поверку вышло иначе – соотношение покупательских полов на конец 2015 года паритетное: 50:50. Важен, естественно, ценовой вопрос. Ибо нередко в жизни случается, что отношения между родственниками заканчиваются остатками на личных счетах. На старте за «Тииду» просят 749 000 рублей. Это дешевле «Сентры» (от 778 000 руб.) и всего на 10 тысяч дороже нового Kia Ceed. Старая версия «корейца», возможно, вне конкуренции, но дилеры распродают остатки, и вот-вот ее на рынке не будет. Хорошее, на первый взгляд, предложение — Ford Focus. В версии 5-дверного хэтчбека авто предлагается от 619 000 руб. Но здесь всего 85-сильный мотор и минимум опций. Не то. Если же предпочесть модификацию с 105-сильным движком, придется раскошелиться на 759 000 руб., а на 125-сильный вариант (также 1,6 литра объема) следует сразу отложить 794 000 «рябчиков». Во всех обозреваемых случаях, замечу, речь идет о «ручке».
Комплектации и технические характеристики
Nissan Sentra Elegance Plus Connect 1.6 MTNissan Tiida 1.6 CVT Год выпуска, с2015 2015 Год выпуска, по2017 2015 Кузовседан хэтчбек Количество дверей/мест4/5 5/5 Тип двигателябензин бензин Мощность, л.с./ об/мин117 117 Объем двигателя1598 1598 Тип трансмисиимеханика 5 вариатор Приводпередний передний Городской цикл8.2 8.1 Загородный цикл5.5 5.4 Смешанный цикл6.4 6.4 ТопливоАИ-95 АИ-95 Перейти к сравнению и всем характеристикам
Источник: