«Развозной» ТагАЗ «Hardy»

На рынок Hardy вышел еще в период относительного благополучия ТагАЗа — в конце 2012 года. Тогда таганрогское предприятие представило два варианта двухдверного заднеприводного малотоннажника с традиционными для себя обозначениями комплектаций — МТ1 и МТ2. Первый, грузоподъемностью 1160 кг, оснащен лишь шасси, второй может увезти только 990 килограммов, но при этом имеет борт с тентом.

Рассчитан автомобиль был на малогабаритные городские коммерческие перевозки и в качестве неприхотливой «рабочей лошадки» для фермеров. Функционал расширяли различные надстройки (изотермический фургон, рефрижератор), производимые партнерскими компаниями ТагАЗа.

Собственный вес TagAZ Hardy составляет 1070 кг, высота автомобиля в зоне кабины чуть превышает 1,9 метра, длина в базовой комплектации — 4,39 метра, ширина — 1,7 метра. Дорожный просвет (клиренс) заявлен производителем в 17,5 сантиметра при диаметре колес 14 дюймов.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель таганрогского мини-грузовичка объемом 1298 см³ имеет максимальный крутящий момент в 102 Нм при 4000 оборотах. Наибольшая мощность, которую готов выжать из себя этот движок, не превышает 78 л.с. Агрегируется мотор с механической коробкой передач. Большой энергией силовой агрегат не отличается.

Впрочем, любой минус можно легко обратить в плюс, если посмотреть на него с другой стороны. Расход топлива у грузовичка ТагАЗ «Харди» по паспорту не более 8,5 литра/100 км в городском цикле, а по трассе, как утверждает производитель, можно уложиться и в 8 литров на сотню. Владельцы грузовичка в большинстве своем считают, что эти данные чересчур оптимистичны, но показателя в 10 литров/100 км даже в пробках добиться вполне реально. Машина хоть и соответствует стандарту ЕВРО-4, неприхотлива к качеству топлива и без проблем потребляет 92-й бензин.

Небольшие габариты ТагАЗ Hardy делают его конкурентоспособным для внутригородских перевозок, где требуется не столько мощность движка, сколько маневренность. Да, ехать со скоростью 100 км/ч на таком автомобиле проблематично, но это же не гоночный болид, в конце концов. При 80 км/ч он ведет себя на трассе уверенно (хотя на устойчивость жалуются многие обладатели грузовичка). А на 10 км/ч разъедется в узком дворике с кем угодно, поскольку поворотный радиус у него очень невелик.

С точки зрения комфорта у Hardy тоже всё в порядке: в базе автомобиль оснащен электроусилителем руля, АBS, передними и задними противотуманками.

«Болезни» этой модели ТагАЗа – слабая электрика, плохое масло с завода, не лучшее качество сборки. Но всё это компенсируется – эргономичным дизайном, приличной проходимостью и, главное, ценой.

Новая машинка в базовой комплектации обойдется всего в 360 тысяч рублей, в варианте с тентом — в 390 тысяч рублей… Хотя «новая» — громко сказано. После банкротства ТагАЗа производство автомобилей на нем прекращено, у дилеров распродаются лишь складские остатки (в перспективе это может повлечь проблемы с запчастями).

Источник: truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!