Renault Duster: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.

Внешний облик модели, производство которой было начато в 2010 году, не вызывал слишком сильных эмоций.

Содержание этой статьи

    Интерьер

МоторыТрансмиссияПодвеска

Признанные достоинстваПроблемы, выявленные в процессе эксплуатацииЗаключениеОтзывы, комментарии

Все дизайнерские решения были подчинены основной цели – в имеющихся габаритах создать полноценный внедорожник.

В соответствии с этим «Пыльник» – так переводится с английского на русский язык название авто – получил:

В целом машина выглядела мускулистой, плотно сбитой, но… скучноватой. Этому способствовали безликая облицовка радиатора, отсутствие дополнительных элементов оформления и не слишком удачная в стилистическом плане конструкция наружной оптики.

Произведя в 2014 году рестайлинг внедорожника, разработчики постарались, используя минимальные средства, улучшить внешний вид Duster. Для этого они установили:

В таком виде машина стала выглядеть достаточно привлекательно, а её облик стал более узнаваемым.

Интерьер

В салоне «Пыльника» царствует не роскошь, а максимальная практичность.Стилистика и качество материалов, использованных для отделки, принесены в жертву стоимости, которую создатели стремились всячески ограничить.

Ради этого пришлось пожертвовать и свободным пространством. Это проявляется, пусть и не слишком явно, на заднем ряду сидений. Из-за ограниченных габаритов не стали сверх меры увеличивать и объём багажника.

Жёсткий пластик панелей не слишком приятен на ощупь и может скрипеть из-за плохой подгонки деталей…

За всё это машину частенько критикуют, но недовольным рекомендуется вспомнить, сколько стоят аналоги, лишённые этих недостатков.Рено Дастер и УАЗ Патриот в грязи. Видео:

Моторы

Предлагаемые на российском рынке силовые агрегаты адаптированы к условиям эксплуатации в нашей стране. Выбирая комплектацию Duster, следует помнить об особенностях каждого мотора:

1. Работающий на бензине агрегат с рабочим объёмом 1598 куб. см. – откровенно бюджетный вариант.

Неслучайно его предлагают только с механической коробкой передач. Даже у машины, оснащённой только передним приводом, на разгон до 100 км/час уходит 10,9 сек. притом, что максимальная скорость не превышает 167 км/час, а расход топлива составляет 9,3 литра в городе и 6,1 литра на трассе.

2. Дизельный движок также работает лишь в паре с МКПП. Он повышает стоимость автомобиля, но сокращает расходы на горючее.

Его аппетиты ограничиваются 5,9 литра солярки в городе и 5 литрами за пределами населённых пунктов. Стоит ли ради экономии довольствоваться динамикой разгона в пределах 13,2 сек. и максимальной скоростью 167 км/час, каждый должен решать для себя самостоятельно.

3. Мощность двухлитрового бензинового двигателя в ранних модификациях составляла 135 л. с., позже её увеличили до 143 л. с.

Этого достаточно для того, чтобы существенно улучшить динамику автомобиля с полноприводной трансмиссией и шестиступенчатой МКПП. В такой комплектации «Пыльник» набирает скорость 100 км/час за 10,1 сек., а его максимальная скорость составляет 180 км/час. Однако расход топлива возрастает до 10,1 литра в городе и 6,5 литра на шоссе.

Надёжность моторов не вызывает серьёзных нареканий. Об имеющихся слабых местах мы поговорим отдельно, ближе к концу статьи, сделав краткий обзор достоинств и недостатков внедорожника.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии переднеприводного Renault Duster предельно проста. Как и на многих легковых автомобилях, двигатель с коробкой передач развёрнуты поперёк оси движения, а крутящий момент передаётся на передние колёса через приводные валы со ШРУСами.

На сегодняшний день авто комплектуется пятиступенчатой или шестиступенчатой механикой, а также, в некоторых модификациях, четырёхдиапазонным автоматом. Для создания системы полного привода эта конструкцию дополнили:

Чтобы включить полный привод, нужно активировать муфту, которая работает в трёх режимах:

Следует учитывать, что режим LOCK можно включать лишь в сложных дорожных ситуациях и на короткое время. В противном случае из-за дополнительных нагрузок придётся столкнуться с проблемами в работе трансмиссии.В целом трансмиссия надёжна и её работа не вызывает особых нареканий.

Разве что специфические передаточные числа, подобранные с учётом эксплуатации машины на бездорожье.

Подвеска

Специалисты знают, что передняя подвеска типа МакФерсон – не лучший вариант для техники, предназначенной передвигаться по бездорожью. Её главные достоинства – простота и низкая стоимость.

Тем не менее разработчикам удалось создать конструкцию, обладающую хорошей энергоёмкостью и обеспечивающую адекватное поведение автомобиля как на ровном асфальте, так и при отсутствии под колёсами твёрдого покрытия.

На модификациях с передним приводом не отличается сложностью своего устройства и задняя подвеска, состоящая из косых продольных рычагов, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов. В таком виде клиренс внедорожника составляет 205 мм.

Иначе обстоит дело на полноприводных версиях. Чтобы обеспечить нормальную работу заднего моста, на них устанавливают независимую многорычажную подвеску. Дорожный просвет увеличивается до 210 мм.В значительной мере именно за счёт ресурса подвески и доступной стоимости запасных частей «Пыльник» завоевал свою популярность.Renault Duster — 1 год эксплуатации. Отзыв владельца. Видео:

Признанные достоинства

Используя простые и подчас компромиссные конструктивные решения, инженеры создали надёжный и, что особенно важно, недорогой автомобиль. Хозяева Duster положительно оценивают:

    Высокую проходимость машины, способной справиться с серьёзным бездорожьем. В этом отношении, находясь в умелых руках, «Пыльник» вполне способен составить конкуренцию «Ниве» или УАЗ «Патриот».Надёжность модели, которая не вызывает особых нареканий.Недорогие запчасти и низкие цены на обслуживание, сокращающие расходы на эксплуатацию техники.

Проблемы, выявленные в процессе эксплуатации

Что до недостатков, то, проанализировав отзывы владельцев и специалистов по эксплуатации транспорта, постараемся выделить наиболее существенные.

Дизельный двигатель

Обладатели машин, укомплектованных движками, имеющими заводскую маркировку K9K, могут столкнуться со следующими проблемами:

Бензиновый мотор 1,6 литра

Основное недовольство, вызываемое двигателями, разработанными специалистами Renault-Nissan, связано с недостаточными тяговыми характеристиками.Мощности 114 л. с. не хватает, чтобы реализовать возможности машины, разрешённая масса которой достигает 1800 кг.

Бензиновый мотор 2,0 литра

В списке болячек этого, достаточно мощного по своим характеристикам, силового агрегата:

Все эти неисправности устраняются без особых проблем.

Угловой редуктор (раздаточная коробка)

Течь сальников – явление весьма распространённое. Рекомендуется менять их в паре. Если спустя короткое время имеет место рецидив, то, с большой долей вероятности, придётся вскрывать редуктор и менять вышедшие из строя подшипники.

Toyota RAV4: отзывы владельцев, особенности эксплуатации. — здесь больше полезной информации.

Система отопления и вентиляции

Хотя основные жалобы поступают на недостаточно эффективную работу кондиционера, проблема глубже и связана с недостаточно продуманной конструкцией системы отопления и вентиляции, которая:Владельцы машин, укомплектованных дизельными двигателями, отмечают неудовлетворительную работу отопителя.

Лакокрасочное покрытие

Тонкий металл и слабое лакокрасочное покрытие – беды всех бюджетных автомобилей. Не избежал их и Duster. Чтобы кузов раньше срока не покрылся ржавчиной, рекомендуется провести дополнительную антикоррозийную обработку и сразу устранять обнаруженные на эмали повреждения.

Заключение

Даже учитывая все минусы модели, большинство автолюбителей считает Renault Duster удачным автомобилем, стоящим своих денег.

Правда, эту позицию не всегда разделяют владельцы автосалонов, норовящие предложить покупателям модели подороже. Если для вас автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, сэкономьте свои деньги и не поддавайтесь на эту агитацию.

Источник: autoot.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!