Статья о самых интересных моментах истории Бугатти — становление и расцвет компании, особенности моделей. В конце статьи — интересное видео об истории Bugatti.
Содержание статьи:
- Франция, Германия или Италия
На военном положении
Bugatti в спорте
Немного цифр и громких имен
Мини-завод для гиперкаров
Стоимость содержания
Bugatti и Porsche
Бугатти и Бентли
Самый убыточный
Брошенный Bugatti
Видео об истории Бугатти
Есть автомобили, сам факт существования которых уже делает мир прекраснее. К таковым можно причислить замечательные французские модели Bugatti, которые внесли огромный вклад в автомобилестроение, автоспорт и даже искусство.
То, что сейчас представляет собой компания — это лишь тень от некогда легендарного бренда. Его автомобили называли неординарными, безвкусными, удивительными, одновременно прогрессивными, патриархальными и экзотическими. Однозначно каждая из выпущенных 7500 моделей была сверхтехнологичной для своего времени, тщательно продуманной и идеально собранной, а также самой дорогой в мире. К сожалению, сейчас любому производителю нереально прожить за счет продукции класса «люкс», ведь любая машина Bugatti — это не транспорт, а абсолютный шедевр.
Какими самыми увлекательными и знаковыми событиями может похвастаться этот бренд?
1. Франция, Германия или Италия
Штаб-квартира Bugatti располагается в фамильном шато Сэн-Жан на северо-востоке Франции, а подчиняется она немецкому Volkswagen. Так какой же «национальности» выпускаемые производителем модели?
Если не брать в расчет однотипные современные Veyron, а говорить именно о легендарных, невероятных машинах бренда, в которые инженеры и конструкторы вкладывали всю душу, то они чистокровные итальянцы.
Прародителем компании является Этторе Бугатти, настоящий художник и зодчий автомобильного конструирования. Свой талант и художественное чутье он получил от отца скульптора, краснодеревщика и дизайнера. Все располагало к тому, чтобы он пошел путем своей семьи: архитектора деда, художника дяди, скульптора-анималиста брата. Он даже отучился в академии изящных искусств, пока не «заболел» автомобилями.
Уже в 16 лет он нанялся на работу на автозавод Prinetti, а в 17 лет собрал свой первый трицикл, оснащённый четырьмя моторами. Причем, стоит заметить, что молодой человек не имел абсолютно никакого технического образования — видимо, инженерные знания даровались ему свыше.
После того, как на своем творении Этторе стал победителем сразу трех соревнований, отец, наконец, принял его увлечение и финансово помог в открытии собственной мастерской. В ней был создан первый полноценный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, развивающий скорость до 65 км/ч. На Миланской выставке новинка произвела такое впечатление, что немецкий производитель «De Dietrich» сразу выкупил на нее права. Кстати, это творение, увидевшее свет в 1901 году, до сих пор содержится в целости и сохранности и автомобильном музее Турина.
Почти 10 последующих лет талантливый инженер кочевал по разным автозаводам, так как каждый производитель хотел заполучить в свое распоряжение инновационные идеи молодого человека. При этом он не переставал экспериментировать с собственными разработками, исключительно техническими. Внешний же облик будущей модели ему подсказала гонка на Кубок малых автомобилей, после которой его возлюбленной музой стала Изотта-Фраскини. Именно она послужила прототипом Bugatti Type 10, собранному прямо в подвале собственного дома. С этой модели началась невероятная история самых роскошных и невероятно дорогих итальянских автомобилей.
2. На военном положении
Талант Бугатти не дал ему пропасть и в военные годы. В период Первой Мировой войны он активно работал над авиационными двигателями, которые поставлял для американской и французской армии. По окончании сражений Бугатти получил неплохое лицензионное вознаграждение, позволившее ему перебраться во французский Мольсем и возобновить выпуск своих автомобилей. Теперь уже его производство насчитывало более тысячи работников, а мощности позволяли увеличить количество собираемых моделей.
А вот Вторую Мировую войну можно в полной мере назвать началом краха компании. За несколько дней до ее начала во время испытательного заезда погиб сын Бугатти – Жан. Его смерть стала шоком для изобретателя, особенно учитывая тот факт, что совсем недавно он одержал триумфальную победу на Le Mans 24 Hours.
С началом боевых действий завод остался невостребованным: военную технику Бугатти производить не умел, а автомобили в то время были не нужны. По ее окончании страны-участницы лежали в таких руинах, что люди были не способны приобретать машины класса «люкс». Только к 1947 году компании удалось разработать и подготовить к выпуску новую модель, но случилась очередная беда — в возрасте 65 лет умер отец-основатель бренда. Его семья, лишившись сначала преемника в лице Жана Бугатти, затем и самого хозяина, не смогла справиться с компанией.
Вышедшая из цеха модель Type 101 не привлекла внимания публики и была откровенно неконкурентоспособной, неинтересной и устаревшей с технической точки зрения. Находящаяся на грани банкротства компания отошла к испанской фирме «Испано-Сюиза», также пробовавшей свои силы в выпуске люксовых машин.
3. Bugatti в спорте
Одна из первых моделей новорожденной компании Bugatti, созданная механиком Эрнестом Фредериком, на гонке French Grand Prix в 1911 году финишировала на втором месте. Затем наступили фантастические 30-е годы, на протяжении которых автомобили компании одержали почти 2 тысячи побед. Целых 5 лет модели Type 35, 35a, 35b, 35t, сверхманевренные, 95-сильные, выходили абсолютными победителями из любого соревнования.
Затем в 1937 году был произведен Type 57, имеющий заниженное шасси и 3,3-литровый двигатель. Он одерживает уверенную победу в 24- часовой гонке Le Mans, обойдя таких именитых конкурентов, как Alfa Romeo и Lagonda. В тот же год в свет вышла злополучная Тype 57, ставшая причиной трагедии с Жаном Бугатти.
4. Немного цифр и громких имен
Во сколько же обходится любителям скорости и роскошных вещей владение такими невероятными автомобилями, как Bugatti?
- Американский актер и певец Крис Браун не пожалел за ярко-красный спорткар Veyron, разгоняющийся до 407 км/ч, полтора миллиона долларов.
Британская модель и певица Кэти Прайс, как настоящая леди, любит розовый цвет. Машина подобной расцветки обошлась ей в 1,6 млн. долларов.
Американский актер, певец, продюсер и бизнесмен Солджа Бой не только приобрел себе Bugatti за 1,7 млн. долларов, но даже посвятил этой машине песню.
А вот популярный телеведущий американских и британских шоу Саймон Коуэлл сначала приобрел себе модель за 1,7 млн.долларов, способную разгоняться до сотни за 2,5 секунды и развивающую скорость до 430 км/ч, а затем продал ее. Видимо, Rolls-Royce, Phantom и Ferrari в его гараже ему дороже.
Рэпер The Game сам себе на день рождения подарил роскошный автомобиль за 1,7 млн.долларов, а затем дооснастил его еще на 2,4 млн.долларов.
Еще один рэпер Flo Rida решил отличиться перед коллегами по цеху – он заказал себе золотой автомобиль. Причем он не только получил позолоченный корпус, но и установил колесные диски из настоящего 24-каратного золота.
Но самым дорогим членом семейства Bugatti стала модель Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска. Он ушел с аукциона за 40 млн. долларов в американский автомобильный музей Маллина.
5. Мини-завод для гиперкаров
Самые быстрые, самые уникальные, самые дорогие автомобили планеты собирают всего 52 сотрудника завода Bugatti. Причем, на производстве нет никакой современной роботехники, а при сборке применяется единственный электрический инструмент – гайковерт. На сборку каждого экземпляра тратится примерно 2 месяца, из которых только неделю собирают шасси. Еще 3 недели уходит на ручную покраску машины в один из 23 возможных цветовых вариантов.
Выпуск Veyron занимает несколько дольше, ведь только на производство радиатора уходит 15 часов, а их у модели десяток.
6. Стоимость содержания
Veyron является наиболее дорогой машиной в мире по стоимости владения, ведь ежегодные расходы на эксплуатацию могут достигать 300 000 долларов. Например, покрышки желательно менять каждые 4 тыс.км, а один комплект «2s Michelin Pilot Sport», подходящий по размеру и характеристикам, стоит 42 000 долларов. Еще в 69 000 долларов обойдется замена колесных дисков, что рекомендуется делать через 16 тыс.км. Самой «дешевой» процедурой следует признать замену масла – «всего» 21 000 долларов.
Даже не все миллионеры – владельцы Bugatti готовы на такие расходы на дорогостоящую игрушку. Так, рэппер T-Pain продал свою машину после того, как замену пробитого радиатора ему оценили в 90000 долларов. Еще один американский бизнесмен предпочитает передвигаться на личном вертолете или самолете, а роскошное авто перевозить с собой в специальном трейлере. Так он может экономить на пробеге и при этом красоваться на деловых встречах в великолепном Bugatti.
7. Bugatti и Porsche
Своим появлением на свет Veyron обязан внуку великого Фердинанда Порше. Фердинанд Пиех помимо того, что владеет 10% акций компании деда, еще и состоял в правлении Volkswagen, выкупившего обанкротившийся Bugatti.
Точно так же восхищаясь мощью и скоростью, как его родственник, он захотел создать машину с тысячью «лошадьми» под капотом. Конструкторы и инженеры уверяли его, что затея совершенно невыполнима ни с технической, ни с финансовой стороны. Однако Пиех твердо стоял на своем и сумел подобрать команду отчаянных мастеров, который взялись за разработку автомобиля, ныне известного как Veyron.
8. Bugatti и Bentley
Выполняя поручение Фердинанда Пиха, его инженерная команда впечатлилась мощной Bentley Hunaudieres, которая на тот момент также принадлежала Volkswagen. Его идеальная внешность, техническое оснащение, мощность, время разгона были совершенными и отлично подходили для основы новейшего гиперкара.
Однако маркетологи компании решили, что будет неправильно и нерентабельно выпустить новую модель под брендом Bentley, который традиционно производит автомобили класса Гранд Туризмо. Таким образом, необычный заказ Пиеха и достался Bugatti, которому как раз надо было восставать из пепла и снова реализовываться в автомобильном мире.
9. Самый убыточный
Несмотря на широкую известность бренда, несмотря на борьбу между миллиардерами и шейхами за каждую уникальную модель, шикарные автомобили с каждым годом становятся все более убыточными для своего производителя. Если рассматривать популярный Veyron, то даже многомиллионная продажная цена составляет всего 20-30% от стоимости производства, отделки, сборки и рекламы этого автомобиля. Аналитики подсчитали, что каждый экземпляр «разоряет» компанию почти на 7 млн. долларов.
Это не удивительно, если учесть, что в Veyron только лишь трансмиссия стоит дороже, чем Porshe 911 весь полностью. А на качественные отделочные материалы салона уходит до 20 шкур элитных альпийских коров, пасущихся на высоте 2000 метров.
10. Брошенный Bugatti
Если кто-то буквально вцепляется в горло конкуренту на аукционе за право обладания эксклюзивной моделью, то некоторые относятся к именитому бренду, как к «Жигулям».
Так, один российский предприниматель на столичной улице попал в аварию на своем Bugatti. Его основательно помял въехавший в заднюю часть Aston Martin. Пострадавший, видимо, с ходу прикинул, во сколько ему обойдется ремонт доростоящего суперкара, и просто бросил машину стоимостью в 1,5 млн.долларов на улице…
Видео об истории Bugatti:
Источник: