Урал-44202 – семейство седельных тягачей повышенной проходимости с колесной формулой «6×6», которые предназначены для работы в составе автопоездов по дорогам всех категорий, а также по бездорожью…
Впервые автомобиль был представлен в 1977 году, тогда же стартовало его серийное производство на «Уральском автомобильном завода». Весной 2010-го в Миассе начался выпуск глубоко модернизированного грузовика, примерившего название Урал-44202-59 – ему отделили новую, более современную и комфортабельную кабину, увеличили колесную базу и внесли небольшие доработки в техническую «начинку». Ну а осенью 2013 года состоялась презентация модели Урал-44202-3511-80 – седельного тягача с бескапотной кабиной «IVECO» и модернизированной агрегатной базой.
Самый первый Урал-44202-31 имеет классическую и моментально узнаваемую для «выходцев» из Миасса внешность, основы которой были заложены еще в 1960-х годах в экстерьере «375-го».
В длину седельный тягач вытянут на 7290 мм, база колес у него вписывается в 3525 мм (еще 1400 мм приходится на расстояние между колесными парами задней тележки), а высота и ширина составляют 2740 мм и 2500 мм (2820 мм с учетом зеркал) соответственно.
В снаряженном состоянии грузовик весит 8670 кг, а за собой способен буксировать полуприцеп массой до 19 100 кг (максимально допустимый вес автопоезда при этом не должен превышать 28 000 кг, а действующая на седельно-сцепное устройство нагрузка – 8100 кг).
Урал-44202-59 – это уже совсем другая история: несмотря на то, что ему досталась не самая современная по нынешним меркам кабина «ИВЕКО», к которой присоединен интегральный капот, выглядит тягач симпатично и внушительно.
В длину, ширину и высоту автомобиль насчитывает 7525 мм, 2500 мм и 3125 мм соответственно, а просвет между осями у него не превышает 3800 мм (база задней тележки – 1400 мм).
«Походная» масса машины составляет 8545 кг, а полная – 17 275 кг. В составе автопоезда вес грузовика вписывается в 36 375 кг, а нагрузка на седельно-сцепное устройство у него не выходит за 8100 кг.
Урал-44202-3511-80 может похвастать бескапотной кабиной «IVECO», отчего смотрится вполне себе неплохо, по крайней мере, не хуже большинства иностранных конкурентов.
Длина седельного тягача насчитывает 7550 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3255 мм, колесная база – 3800 мм (у задней тележки – еще 1400 мм).
Снаряженная масса автомобиля достигает 9000 кг, а его максимально допустимый вес в составе автопоезда не превышает 32 150 кг (при движении по дорогам исключительно с твердым покрытием этот показатель увеличивается до 38 000 кг). На седельно-сцепной механизм у грузовика должно давить не менее 11 000 кг.
Технические характеристики. Для Урала-44202 предлагаются исключительно дизельные шести- и восьмицилиндровые моторы с V-образной компоновкой, непосредственным впрыском Common Rail, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. При рабочем объеме 10.85-14.86 литров они генерируют от 210 до 285 лошадиных сил от 637 до 1275 Нм крутящего момента.
В зависимости от модификации, седельный тягач оснащается 5-ступенчатой «механикой» ЯМЗ или 9-скоростной «ручной» трансмиссией ZF. В «базе» автомобиль имеет систему полного привода с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.
На твердом покрытии автомобиль способен развить скорость 75-85 км/ч, а расход «солярки» в комбинированном режиме у него варьируется от 30 до 50 литров на каждую «сотню» пробега.
Отлично у грузовика обстоят дела и на бездорожье: например, он может форсировать броды глубиной до 700 мм.
В основе Урал-44202 находится клепаная рама, состоящая из нескольких штампованных лонжеронов, которые сопряжены между собой поперечинами. Спереди седельный тягач обладает зависимой подвеской на двух полуэллиптических рычагах с гидравлическими амортизаторами, а сзади – архитектурой балансирного строения с реактивными штангами.
Автомобиль может похвастать тормозной системой с пневмогидравлическим приводом и барабанными устройствами диаметром 420 мм на всех колесах. Рулевой комплекс грузовика представлен механизмом червячной конфигурации, в который «вживлен» гидравлический усилитель управления.
Цены. На российском рынке в 2017 году приобрести «классический» Урал-44202 (на вторичном рыноке) можно по цене от ~250-300 тысяч рублей, за модель с индексом «44202-59» придется заплатить от ~1.5 миллиона рублей, а «бескапотный» седельный тягач «44202-3511-80» стоит уже от ~2 миллионов рублей.
Источник: