КамАЗ-55102 – трехосный сельскохозяйственный самосвал-тягач, предназначенный для транспортировки широкого спектра сыпучих грузов (в том числе в составе автопоезда) по дорогам любых категорий, а также в полевых условиях.
Серийное производство этого грузовика на «Камском автозаводе» было запущено в 1980 году – он оказался настолько удачным, что быстро завоевал популярность на отечественном рынке. За свою историю автомобиль многократно модернизировался, а после многолетнего пребывания на конвейере уже «ушел на пенсию».
Габаритная длина КамАЗа «55102» простирается на 7435 мм, колесная база у него занимает 3190 мм (при этом на расстояние между осями задней тележки приходится еще 1320 мм), а высота и ширина составляют 2630 мм и 2500 мм (3120 мм с учетом внешних зеркал) соответственно. Минимальный дорожный просвет у машины не превышает 280 мм.
В снаряженном состоянии самосвал-тягач весит 9 075 кг, а его грузоподъемность достигает 7 500 кг. Полная масса автомобиля насчитывает 16 575 кг, из которых 5 694 кг «опирается» на переднюю ось, а 10 881 кг – на заднюю тележку.
Этот «сельскохозяйственник» способен буксировать прицепы максимальным весом до 11 500 кг, работая в составе автопоезда массой свыше 28 000 кг.
КамАЗ-55102 по умолчанию обладает металлической самосвальной платформой прямоугольной формы с тремя открывающимися бортами, трехсторонней разгрузкой и гидравлическим механизмом подъема. Длина и ширина кузова составляют 5335 мм и 2320 мм соответственно, а стандартная высота бортов не превышает 635 мм (однако за счет надставных бортов они могут быть увеличены на 620 мм).
КамАЗ-55102 встречается с несколькими вариантами силовых агрегатов – это дизельные V-образные «восьмерки» семейства «740» с турбонаддувом, непосредственным «питанием» и жидкостным охлаждением закрытого типа, развивающие от 210 до 240 лошадиных сил и от 667 до 765 Нм крутящего момента.
Двигатели сочетаются с 5- или 10-ступенчатыми механическими коробками передач, сухим двухдисковым сцеплением и четырьмя ведущими колесами тыльной тележки с блокируемым межосевым дифференциалом заднего моста.
В зависимости от модификации, максимально самосвал-тягач способен разогнаться не менее чем до 80-85 км/ч. В летний период времени потребление «солярки» у автомобиля укладывается в 26.5 литров, а в зимний – в 29.2 литра.
В основе КамАЗа «55102» лежит лестничная клепаная рама с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными между собой семью штампованными поперечинами, на которую монтирована цельнометаллическая кабина (с двух- или трехместной компоновкой). Передняя подвеска у грузовика представлена зависимой системой на двух полуэллиптических рессорах, а задняя – зависимой рессорно-балансирной конструкцией.
Автомобиль оборудован рулевым комплексом «червячной» конфигурации, снабженным гидравлическим усилителем управления. «Сельхозник» может похвастать тормозами с пневматическим приводом и барабанными устройствами диаметром 400 мм на всех колесах.
На российском рынке б/у автомобилей КамАЗ-55102 в 2017 году можно купить по цене от ~200 тысяч рублей.
Достоинствами самосвала-тягача являются: надежная и выносливая конструкция, доступная стоимость, отличная ремонтопригодность, хорошая проходимость, отсутствие проблем с запчастями и многое другое.
К недостаткам грузовика относятся: небольшая грузоподъемность, низкий уровень комфорта и повышенный расход топлива.
Источник: