MotoGP – это гонки, где в трех классах выходит на старт больше 50 гонщиков, а побеждает Марк Маркес. Так можно перефразировать бессмертную футбольную фразу Гари Линекера в применении к самым популярным и престижным мотогонкам на планете. И вопрос, сможет ли кто-нибудь в этот раз остановить испанца, по умолчанию считается главным в 2019 году. Но все 19 этапов гипнотизировать взглядом мотоцикл под номером 93, колдуя ему повышенный износ шин и пропуск зажигания – занятие не особо веселое. Поэтому в нашем списке будет целых пять героев – и ни одного Маркеса.
1. Лоренсо: вернется в лидеры – или сломается?
«С Лоренсо разговаривать – зря время тратить», – в таком стиле высказался прошлой осенью Андреа Довициозо, когда непростые отношения двух пилотов Ducati в очередной уже раз обозначили себя порцией едких комментариев в прессе и соцсетях. Сам Лоренсо сейчас наверняка думает нечто похожее о всей итальянской команде.
Сами посудите. Выступая до этого за Yamaha, испанец восемь лет подряд становился призером чемпионата – а два сезона за Ducati закончил седьмым и девятым. Мотоциклы Desmosedici подходили пилоту плохо, а адаптироваться под них получалось с переменным успехом. Пикировки с партнером по команде случались так часто, что перестали развлекать болельщиков и начали утомлять. А когда разрыв с Ducati стал неизбежен, Лоренсо (трехкратный чемпион мира, на минуточку) в какой-то момент обнаружил себя перед своеобразным выбором: начать переговоры с одной из незаводских команд – или уйти из гонок в 31 год. Ну просто именины сердца.
Хорхе Лоренсо, Repsol Honda Team
Фото: Repsol Media
В итоге все закончилось хорошо – контрактом с чемпионской Honda. И как утверждают эксперты, первые комплименты Лоренсо своему новому байку – отнюдь не дежурный реверанс в сторону нового работодателя. Honda по сравнению с Ducati более компактна – что должно подходить и росту, и стилю езды испанца.
Так что, если сортировать гонщиков MotoGP по уровню мотивации (переводя на простой язык — желанию всех уделать в первой же гонке), Лоренсо возглавит список с большим отрывом. Наверняка про себя он думает, что начинает все с чистого листа. Но проблема в том, что в реальности на этом листе огромными буквами написано имя Марка Маркеса. И если Лоренсо в борьбе с вице-чемпионом Довициозо нередко проигрывал по скорости и выходил из равновесия – хватит ли ему сил и нервов бросить вызов пятикратному чемпиону? Короче, добрая половина аудитории MotoGP сейчас увлеченно гадает, вернется ли Лоренсо в князи или потихоньку сползет в грязь.
2. Ducati: будет ли бороться за титул?
Успехи итальянцев в целом и Андреа Довициозо в частности в последние два года вызывают симпатию у двух категорий болельщиков: фанатов Ducati и нормальных людей. Первым нужна победа их любимцев, вторым – интрига в чемпионате, и именно команда из Болоньи является нынче главным мотором этой интриги.
Но если сделал замах и в итоге не ударил – будешь выглядеть как минимум странно, как бы ни был симпатичен общественности. Ducati самое время бить: Маркес своим совершенством всерьез начинает действовать на нервы – и соперникам пора бы познакомить его с пословицей про кота и масленицу.
Гонщики Ducati Team Андреа Довициозо и Данило Петруччи
Фото: Ducati Corse
Похоже, что итальянцы стараются изо всех сил: на предсезонных тестах мотоциклы Desmosedici были явными лидерами по количеству цеплявших глаз экспериментальных деталей – от новых версий многоэтажных боковых дефлекторов и сэндвич-бокса (коробки с электронными компонентами, вынесенными из-под основного обтекателя в хвост мотоцикла) до устройства, предотвращающего разгрузку передней подвески на старте.
Отдельные особо восторженные личности по результатам последних тестов в Катаре уже говорят, что итальянцы на шаг впереди японцев. Сами же Довициозо и компания пока осторожничают и намекают, что поведение байка при прохождении апексов по-прежнему далеко от идеала. Само собой, это только лишний раз подогревает интерес к тому, какова реальная скорость Honda и Ducati относительно друг друга.
3. Yamaha: догонит лидеров – или застрянет в тени?
Если руководитель-японец приносит публичные извинения – значит, в самом деле что-то пошло не так. Коудзи Цуя, возглавляющий проект Yamaha в MotoGP, принес такие извинения своим гонщикам в прошлом августе – когда в квалификации австрийского этапа Маверик Виньялес и Валентино России остались за пределами первой десятки.
Сейчас уже не так просто вспомнить, что за последние десять лет на мотоциклах Yamaha было выиграно четыре чемпионских титула. Команда то и дело производит впечатление основательно запутавшейся в своих проблемах и не имеющей четкого понимания, в каком направлении двигаться. Один гонщик жалуется на электронику, другой – на износ задних шин, а в это время их обоих объезжает Жоан Зарко на байке образца позапрошлого года.
Валентино Росси, Yamaha Factory Racing
Фото: Gold and Goose / LAT Images
Правда, на этом фоне ход и результаты предсезонных тестов выглядят в целом оптимистично. К примеру, Виньялес закончил заезды в Катаре с лучшим временем – его самый быстрый круг в один из дней на малазийском Сепанге впечатляет еще сильнее. Поскольку новый мотоцикл отлично проявил себя в тех же условиях, в которых из прошлогоднего байка скорость надо было выжимать нечеловеческими усилиями пилотов.
Одним словом, выпавшая из числа главных претендентов на титул Yamaha отлично подходит на роль темной лошадки – и вполне может разнообразить потихоньку окостеневающий расклад с убегающим Маркесом и догоняющим Довициозо. В конце концов, зря, что ли, на трибуны приходит такое количество болельщиков с номером 46 на бейсболках?
4. Зарко: найдет ли силы «звездить» и дальше?
28-летний француз из Канн в последние года надежно застолбил за собой роль возмутителя спокойствия. Причем чуть ли не во всех сферах, имеющих отношение непосредственно к гонкам (то есть гламурные герлфренды и странные татуировки не в счет). Он не боится жестко вести себя с авторитетами в борьбе за позицию, а после финиша еще и основательно потроллит их в интервью.
В отсутствие результатов с таким поведением можно заработать репутацию хулигана и даже клоуна. Но у Зарко и с результатами все в порядке: он регулярно проводит яркие квалификации и гонки, благодаря чему постоянно держится на виду и на шестой строчке общего зачета. То есть выше всех остальных пилотов команд-сателлитов и еще пары титулованных неудачников вроде Лоренсо и Педросы.
Жоанн Зарко
Фото: KTM Images
В этом году лучшим из «частников» Жоан стать не сможет – поскольку перешел в заводскую команду КТМ. Событие для француза вроде бы хорошее, но получится ли у Жоана и дальше «звездить» в своем стиле – вопрос открытый.
Во-первых, мотоциклы австрийской марки еще доводить и доводить ума: в прошлом году оба пилота KTM закончили сезон во втором десятке. А в этом аспекте постепенный, но методичный прогресс предпочтительнее, чем серия ярких вспышек, с которой можно сравнить предыдущие сезоны в исполнении Зарко. Во-вторых, француз борется жестко, а мотоциклом привык управлять мягко и плавно – при этом полагаясь на крепко держащуюся передней шиной за асфальт и благодаря этому очень маневренную Yamaha.
У мотоцикла КТМ характер другой. Как сказал начальник австрийской команды: «Наш Пол (пилот Пол Эспаргаро – прим. ред.) – просто зверь. И байк мы ему построили соответствующий». На первых тестах в ноябре Зарко пришлось потратить немало времени, чтобы научиться заправлять упрямый мотоцикл в поворот. Да и в дальнейшем позитивные реплики Жоана оставались лишь отдельными каплями оптимизма в бочке общей озабоченности.
Одним словом, запросто может случиться, что весь следующий сезон Зарко будет не обнажать зубы в улыбке, а скрипеть этими самыми зубами в попытках сделать мотоцикл еще чуть быстрее и освоить его еще чуть лучше. Но зрители в любом случае будут ждать от него ярких выступлений – и если связки из Зарко и КТМ хватит на пару-тройку вспышек, француз сделает еще один важный шаг своей цели. Превратиться из «грозы авторитетов» в одного из этих авторитетов.
5. Юрченко: на что способен единственный русский?
20-летний петербуржец, пользующийся поддержкой гоночной трассы «Сокол» под Алма-Атой и выступающий поэтому под флагом Казахстана, готовится провести свой второй сезон в категории Moto3. Предыдущий вышел скомканным: разногласия с командой вычеркнули Макара из списка участников еще в начале лета.
Макар Юрченко, RBA Racing Team
Фото: Gold and Goose / LAT Images
Сейчас у Юрченко новый мотоцикл (Honda вместо KTM) и новая команда – итальянская Marinelli Snipers, с которой пару лет назад Романо Фенати стал вице-чемпионом. Прошлогодние результаты россиянина (финиши не выше 12-го места) не вселяют особых надежд на скорые подиумы, но наличие соотечественника на старте – лишняя причина посмотреть и без того захватывающие заезды Moto3.
6. Никакой интриги: все гонки точно покажут по телевизору
Напоминаем, что в этом году MotoGP возвращается в российский телеэфир. Канал «Моторспорт ТВ» покажет в прямом эфире все квалификации и гонки. В эти выходные сезон откроет Гран-при Катара, и первая трансляция начнется в субботу в 17:30 по Москве.
Мотоциклы участников
Фото: Gold and Goose / LAT Images
Источник: