«Сидели в боксах и смотрели друг на друга»: Юрченко о квалификации Moto3 в Катаре

Россиянин Макар Юрченко, вернувшийся в чемпионат мира по мотогонкам и выступающий в категории Moto3, завершил с 23 результатом квалификацию Гран при Катара – первого этапа соревнований, который проходит в эти дни на трассе «Лосаил».

По словам петербуржца, на ход и результат заездов сильно повлиял переход младших классов на «двухступенчатую» квалификацию по аналогии с категорией MotoGP. Если раньше судьба позиций решалась по ходу одной сессии (длиной 40 минут в категории Moto3 и 45 минут – в категории Moto2), в этом году квалификация разбита на два 15-минутных отрезка.

Макар Юрченко родом из Санкт-Петербурга, но пользуется поддержкой гоночной трассы «Сокол» под Алма-Атой и выступает под флагом Казахстана.

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Во втором сегменте разыгрываются 18 первых стартовых позиций. 14 пилотов, ставших наиболее быстрыми по итогам всех свободных тренировок, попадают в этот заезд «автоматом». Оставшиеся сражаются в первом сегменте за 4 путевки во второй – или за стартовые позиции ниже 18 места.

Как рассказал Макар Юрченко в интервью российской версии Motorsport.com, для непривычно короткого заезда командам пришлось готовить непривычную стратегию. А полноценно реализовать ее не удалось, т.к. это требовало содействия не только партнеров по команде, но и противников.

«План был выехать, сделать 2 быстрых круга, вернуться в боксы, поменять заднюю шину и выехать еще на 2 быстрых, — описывает стратегию Макар. – Но тут есть нюанс. В Moto3 хороший круг не показать без работы в слипстриме. В том числе в Катаре, где на стартовой прямой, как правило, дует встречный ветер и делает слипстрим еще эффективнее. Если ты едешь следом за кем-то, то на одной прямой можно у себя самого отыграть полсекунды!..»

Таким образом выезжать из боксов в одиночестве россиянину не было смысла. Но и соперники, руководствуясь той же самой логикой, на трассу не торопились.

«Время шло, а все сидели в боксах и смотрели друг на друга, — вспоминает Юрченко первые минуты квалификации. – И когда только через 2-3 минуты народ начал выезжать, было ясно, что уже ни на какие смены шин времени не хватит, что надо работать без остановки. В результате мне удалось проехать пару неплохих кругов, но пару-тройку раз я также чуть не упал…»

Обладателем первого в сезоне поула стал Арон Канет (как и Макар, выступающий на мотоцикле КТМ). Нынешний сезон для испанца — уже четвертый в Moto3. Прошлый год Канет закончил на 6 месте, а в 2017 стал бронзовым призером чемпионата.

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Причиной неприятных моментов каждый раз становился уход в скольжение переднего колеса – именно над повышением сцепления передней шины с асфальтом сейчас сконцентрированы усилия команды BOE Skull Rider Mugen Race, за которую выступает Юрченко. Еще один важный момент в преддверии гонки – выбор передаточных чисел в зависимости от того, в каком направлении и с какой силой будет дуть ветер в воскресенье.

«К счастью, направление и сила ветра стабильны в течение дня, поэтому подбора не самый сложный – но если допустить ошибку, она обойдется дорого», — уточнил Макар. Целью на гонку россиянин ставит попадание в очки: для этого Юрченко надо финишировать как минимум на 15 месте, то есть отыграть у соперников не менее 8 позиций.  

Напомним, за развитием событий в гонке Moto3 (точнее, всех трех гонках уикенда) можно следить с помощью прямой трансляции на канале «Моторспорт ТВ». Она начнется в 16:45 по московскому времени и продлится до 21:05.

Источник: ru.motorsport.com

Добавить комментарий
Не копируйте текст!