«Сорокапятка» БелАЗ-7545

БелАЗ-7545 – линейка современных карьерных самосвалов с грузоподъемностью до 45 тонн, выносливым шасси и полным пакетом адаптации к российским климатическим условиям. Самосвалы данной серии пригодны для перевозки горной породы по технологическим отсыпным дорогам, для транспортировки рабочего сырья или отходов по территории крупных промышленных объектов, а также для использования на строительных работах по прокладке автомобильных магистралей или возведению крупных гидротехнических сооружений.

Основные преимущества машин этой серии – высокая маневренность, простота управления и повышенный эксплуатационный ресурс.

Линейка самосвалов БелАЗ-7545 включает три модификации с одинаковой внешностью, исполненной в простой утилитарной стилистике. Передняя часть самосвала «украшена» массивной прямоугольной и слегка выступающей вперед капотной частью, практически полностью закрытой сетчатой решеткой радиатора с прямоугольными ячейками. С обеих сторон капота расположены лестницы для подъема наверх, блоки оптики закреплены на краях крыльев, а верхняя площадка огорожена металлическим трубчатым ограждением.

Кабина на БелАЗ-7545 двухдверная, смещенная к левому борту и оборудованная передним наклонным остеклением. Сверху кабину прикрывает массивный козырек стандартного кузова, имеющего треугольный профиль. Внутри кабины расположены два посадочных места, при этом кресло водителя установлено на подрессоренных креплениях и имеет широкий диапазон регулировок.

Габаритная длина карьерных самосвалов БелАЗ серии «7545» в любой модификации составляет 8560 мм, при этом ровно 4000 мм отведено под колесную базу. Высота по козырьку кузова ограничена отметкой 4475 мм, а ширина по зеркалам не выходит за рамки 4765 мм. Передняя и задняя колея колес БелАЗ-7545 соответственно равны 3350 и 2755 мм. Клиренс (дорожный просвет) – 590 мм.

В снаряженном состоянии масса самосвала не превышает 35 100 кг, при этом грузоподъемность достигает отметки 45 000 кг, а полная масса не должна выходить за рамки 80 100 кг.

Все модификации БелАЗ-7545 оснащаются сварным металлическим кузовом с геометрической вместимостью 21,1 м³ при загрузке вровень с бортами или 29,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Кузов оснащен защитным козырьком, системой подогрева от выхлопных газов, устройством стопорения в поднятом положении, а также системой безопасности FOPS. Максимальный угол подъема кузова – 47 градусов. За подъем отвечают два телескопических гидроцилиндра с тремя ступенями (одна двойного действия), питание которых обеспечивается масляным насосом шестеренного типа через общий контур с тормозной системой и рулевым управлением.

Линейка БелАЗ-7545 включает самосвалы в трех версиях исполнения, а их главное отличие – модель используемой силовой установки:

    Так, на версии БелАЗ-75450 устанавливается рядный 6-цилиндровый дизель CUMMINS QSX-15 с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Его рабочий объем равен 14,9 литра, максимальная мощность достигает 600 л.с., а пиковый крутящий момент приходится на отметку 2779 Нм.
    На модификации БелАЗ-75453 применяется также 6-цилиндровый рядный турбодизель, но модели CUMMINS KTA 19-C. В его активе те же самые 14,9 литра рабочего объема, ровно 600 л.с. мощности, но заметно меньше крутящего момента – всего 2237 Нм.
    Для БелАЗ-75454 белорусский производитель промышленной техники предпочел использовать двигатель SCANIA DC 16 084A. Это рядный 8-цилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, полностью удовлетворяющий экологическим требованиям стандарта Tier 4 (Stage 4). Данный мотор обладает рабочим объемом 16,4 литра, его верхний предел мощности заявлен на уровне 640 л.с., а пик крутящего момента приходится на 3043 Нм, которые доступны при 1600 об/минуту.

На всех модификациях двигатель работает в паре с 5-ступенчатой гидромеханической КПП, имеющей интеллектуальное электронное управление, подбирающее оптимальные рабочие характеристики в зависимости от текущей нагрузки. Что существенно повышает эксплуатационный ресурс и способствует снижению потребления топлива.

При этом крутящий момент передается от двигателя к КПП и затем к ведущему заднему мосту через двухвальную карданную передачу с карданами открытого типа и шарнирами на игольчатых подшипниках.

Шасси самосвалов серии БелАЗ-7545 построено на базе сварной рамы лонжеронного типа. При этом используются продольные лонжероны коробчатого сечения и переменной высоты, соединенные усиленными поперечинами. Все элементы рамы изготавливаются из высокопрочной низколегированной стали. На передней и задней осях самосвалов используется полностью зависимая пневмогидравлическая подвеска с продольными рычагами, поперечной штангой и интегрированными гидроамортизаторами. Рулевое управление дополнено гидрообъемным приводом, исключающим обратную механическую связь.

Уделяя особое внимание безопасности эксплуатации, разработчики внедрили сразу четыре тормозные системы: основная или рабочая (однодисковые передние и многодисковые задние тормоза с гидравлическим приводом); стояночная (дисковый тормоз с пружинным приводом и гидравлическим управлением на ведущем валу главной передачи); вспомогательная (многодисковые механизмы на задних колесах с управлением от отдельной ножной педали); и запасная (исправный контур основной и стояночной тормозных систем).

Базовая комплектация самосвалов серии БелАЗ-7545 включает: централизованную систему смазки, жидкостный предпусковой подогрев, систему пожаротушения с ДУ, кондиционер, отопитель салона, регулируемую рулевую колонку, систему видеообзора, систему контроля давления в шинах, систему контроля загрузки кузова, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, камневыталкиватели и камнеотбойники.

За дополнительную плату возможна установка: электроподогрева боковых зеркал, многодисковых передних тормозов, автономного отопителя и второго отопителя салона.

Конечная стоимость поставки карьерных самосвалов линейки БелАЗ-7545 согласовывается при оформлении заказа.

Источник: truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!