Кроме титула в 2018 году Маркес выиграл еще один неофициальный зачет – по количеству аварий за сезон. За 19 уик-эндов у испанца произошло 23 аварии. Второе место по количеству аварий занял Альваро Баутиста, который за свой последний сезон в MotoGP упал 21 раз.
Если брать все три класса чемпионата, то «королем падений» в 2018 году стал Стефано Манци из Moto2. Он попал в 31 аварию. Второе место по количеству аварий во всех классах занимает Сэм Лоус (Moto2) – он упал 27 раз за весь год. Третье место поделили два гонщика – Хорхе Наварро из Moto2 и Марко Безекки из Moto3 с 24 авариями.
В MotoGP меньше всех падали Маверик Виньялес и Данило Петруччи. У обоих по четыре аварии.
Стоит отметить, что Валентино Росси, который обычно падает меньше других, в 2018 году упал значительно большее количество раз, чем в прошлом сезоне. У него восемь аварий – за один сезон он упал столько раз, сколько в 2016 и 2017 годах вместе взятых.
Кстати, в этом сезоне у Маркеса на четыре падения меньше, чем в 2017 году – тогда он упал 27 раз.
Интересный факт этого сезона: впервые с 2009 года количество аварий в MotoGP уменьшилось относительно прошлого чемпионата. В среднем за год в премьер-классе произошло 303 аварии, что на десять меньше, чем в прошлом году. Для сравнения: в 2009 году было всего 104 аварии. С тех пор количество падений увеличивалось каждый сезон до 2017 года включительно.
В Мото2 и Moto3 в этом году также было меньше аварий – 418 и 356 соответственно, в 2017 году их было 434 в Мото2 и 379 в Мото3.
Следовательно, общее количество падений во всех трех классах (1077) меньше, чем в предыдущем году (1126). Конечно, эти цифры не совсем сопоставимы, поскольку, например, количество гонщиков на стартовой решетке не всегда было одинаковым. Кроме того, не во всех сезонах проводилась равное количество гонок – к тому же, в некоторые годы дождевых уик-эндов было больше.
Если говорить о дождевых заездах, то больше всего падений в этом году произошло во время финального дождевого Гран При Валенсии. В течение трех дней произошло сразу 155 аварий – в среднем более 50 в день. Наиболее опасным поворотом этого года был – конечно, из-за погоды – четвертый поворот в Валенсии. Всего в течение последнего Гран При сезона там произошло 38 аварий. Ни в одном другом повороте в течение года гонщики не падали так часто.
Источник: