Более тридцати лет назад, когда любое предприятие имело средства на покупку машин МАЗ или КрАЗ, возникла идея создать совершенно новый автомобиль на базе КрАЗ’а. Курирование всех разработок в плане создания новой машины осуществляло ведомство Вооруженных Сил СССР.
Следовательно, проектируемый автомобиль, просто обязан был быть «чрезвычайно надежным», а его ходовые качества – «на недосягаемой на высоте»… Разработки полностью засекретили. Созданные опытные образцы подвергались постоянным изменениям (усовершенствованию).
В итоге, получилась модель, которая могла удовлетворить самые строгие запросы военного ведомства (особенно после успешных испытаний), но после распада Советского Союза – дальнейшее развитие проекта прекратилось. А «КрАЗ», являющийся заводом-изготовителем, в то время испытывал большие проблемы и был озабочен больше выживанием, а также тем, чтобы сохранить имеющиеся производственные мощности.
Время прошло, но эти разработки не забыли, достали из «долгого ящика» и подогнали под имеющиеся к этому моменту машиностроительные стандарты. Автомобиль участвовал в испытаниях и показательных упражнениях вместе с другими грузовиками, оказался вполне конкурентноспособен на их фоне и даже произвел благоприятное впечатление.
Речь о грузовике КрАЗ-6316 «Сибирь» – это модель из разряда «неубиваемых» машин. Конкретно эту модель отличает колесная формула 8х8, двигатель ЯМЗ-842, мощность которого – 420 лошадиных сил. Двигатель форсирован и выбрали его не только за мощность, но и за «всеядность» в плане топлива (бензин, солярка, биотопливо, спирт и даже «самогон» – на всем этом «Сибирь» может ехать!). И не только «ехать где угодно и на чем угодно», но и тащить на себе 15 тонн – такова его грузоподъемность.
Двигатель автомобиля КрАЗ «Сибирь» оснащен многосекционным радиатором охлаждения, способным функционировать даже, если одна из секций повреждена. Систему фильтрации воздуха также приспособили к применению в экстремальным условиям. Она может работать около двенадцати часов при условиях запыленности в 1.5г/м³.
Современные модели данного автомобиля станут миротворческими, хотя кабина зеленого цвета и тентованый кузов в расцветке хаки засвидетельствуют об изначальном армейском предназначении.
Геологическая разведка, нефтегазовая промышленность, регионы тундры и Средней Азии весьма благосклонно воспримут наличие данной модели у себя в наличии, так как очень немногие автомобили смогут потягаться с «Сибирью» в плане мощности и ходовых качеств.
Источник: