Тест драйв Alfa Romeo Giulietta девушка в красном

При виде этой жгучей итальянки в красном наряде воображение живо рисует залитый солнцем аппеннинский берег, пальмовые аллеи с розовыми клумбами и, конечно, ласковое средиземное море.

 

 

Даже самый хмурый и пасмурный московский пейзаж она наполняет теплом, светом и праздником. При этом в своем карнавальном облике Alfa Romeo Giulietta сохранила традиции предков, ведь история модели уходит корнями в первую половину 1950-х. У этой обольстительной девушки имеется показательная родословная.

Уже в день своего рождения в 1954 году «Джульетта» прямо и недвусмысленно заявила о себе, как яркая и неповторимая индивидуальность. Ведь именно Giulietta стала одной из первых моделей марки, которая удостоилась собственного имени. До этого модельный ряд Alfa Romeo идентифицировался с помощью цифрового индекса или аббревиатуры. К тому времени, начиная с момента своего основания в 1910 году, миланская компания прославилась своим пристрастием к спорту и весьма успешно участвовала в различных гоночных чемпионатах и турнирах.

Новая модель задумывалась как комфортабельное и скоростное 4-местное купе для среднего класса за сравнительно небольшие деньги. Модель оказалась успешной, и через год после запуска в тираж продажи стали расти уверенными темпами. За 11 лет производства I поколение Giulietta разошлось в количестве 140 000 ед. различных модификаций – совсем неплохо для того времени. Автомобиль пользовался огромным успехом у знаменитых итальянских кузовных ателье. Над Giulietta работали мастера из Pininfarina, Bertone, Zagato, Colli, Michelotti. Следующее поколение модели «раздулось» до среднеразмерного седана и выпускалось с 1978 по 1985 г.г. За это время удалось реализовать 380 000 экземпляров, и на смену второй Giulietta пришла Alfa Romeo 75, которая стала ее логичным продолжением.

Нынешняя III генерация вышла в свет в 2010 году, и, несмотря на 5-летний возраст, красавица обошлась без традиционного в этом случае «мейк-апа» или «подтяжки лица». Если в ее облике и можно найти намек на архаику, то в исполнении Alfa Romeo это выглядит пикантной «изюминкой». Учитывая тот факт, что на улицах российских городов эта итальянка не слишком частый гость, нельзя не остановиться на ее яркой внешности.  

Характерный почерк миланских дизайнеров сконцентрирован в передней части кузова: рельефные линии на капоте, ниспадающие к центру, вертикально растянутая округлая форма фар, фирменный «щит» радиатора и особая деталь — площадка под номер расположена сбоку. Эта асимметрия создает тот же пикантный эффект, что и «мушка» над губой обворожительной красотки. 

Если «лицо» итальянки излучает гамму эмоций, то корма и профиль в сравнении с ним выглядят куда прозаичней. В общем, целом кузов скроен по стандартным лекалам современного хэтчбека. Впрочем, и здесь не обошлось без легкой «изюминки», если таковой еще можно считать скрытые ручки задних дверей. Особую экспрессию в облике создает высокая и рельефная подоконная линия, круто задранная к задней части кузова. Ярко-красный окрас особым образом подчеркивает индивидуальность итальянки, и, пожалуй, лучшего цвета для «Джульетты» не найти.

К сожалению, интерьер не дарит того праздника, которым блистает внешность. Если салон можно считать итальянской территорией, то это скорее не помпезный центр Милана, а его тихая окраина. Спору нет: и материалы добротные, и качество сборки на уровне, — все подчиняется логичному и выверенному стилю, только вопреки ожиданиям выглядит все как-то буднично. Душа-то требует продолжения банкета. Но увы. 

Конечно, можно считать претензией на оригинальность фактурную поверхность торпедо и внутренних панелей дверей, которая на ощупь напоминает «наждачку», но в повседневной эксплуатации она оказывается не на шутку маркой. На нее легко «прилипают» пятна, которые потом с трудом выводятся.

Неплохо смотрятся 2 колодца на щитке приборов, в какой-то степени настраивая водителя на спортивный лад. Интересным решением выглядит управление климат-контроля, выполненное в виде оригинальных тумблеров. Однако все это растворяется в общей незатейливой компоновке интерьера. 

Кроме того, возникли вопросы к некоторым эргономическим просчетам. Например, колесо регулировки наклона спинки находится в труднодоступном месте, просунуть руку между креслом и панелью кузова совсем нелегко. Включать подогрев сидений приходилось вслепую, потому что кнопки находятся в торце сидений. При опущенном подлокотнике не слишком просто пользоваться «ручником», да и пристегиваться проще, если подлокотник поднять.

С другой стороны, не возникло никаких проблем, чтобы комфортно расположиться на водительском месте – кресло удобное, места достаточно и диапазона регулировок хватило даже мне с моей внушительной комплекцией. А вот задний ряд не слишком гостеприимен к большим пассажирам: дверной проем невелик, и свободного места совсем впритык. По крайней мере, троим тут уместиться будет совсем непросто. 

Зато на «галерке» имеется и выдвижной подлокотник с подстаканниками, и отдельный дефлектор обдува, и провод к розетке багажника, который, кстати, порадовал не сколько объемом (350 л – для этого класса показатель средний), сколько конфигурацией, потому как кроме розетки здесь в наличии пара полезных отсеков для мелких вещей. Но, к сожалению, из-за значительной высоты погрузки сюда не так просто будет взгромоздить тяжелый чемодан.

В линейке двигателей Giulietta доступны 2 варианта — 1.4 Turbo Petrol мощностью 120 сил и 1.4 Turbo Petrol MultiAir (170 л.с.). Нам на тест досталась топовая версия со 170-сильной «четверкой» и 6-ступенчатым секвентальным «роботом» ТСТ. Главное «зерно» в управлении «Джульеттой» — система DNA, регулирующая работу подвески, двигателя, трансмиссии и рулевые настройки. Доступно 3 режима – Normal, Dynamic, All Weather.

Надо отдать должное – система DNA весьма ощутимо меняет поведение хетчбека. Режим Natural обеспечивает экономичное передвижение, All Weather предназначен для безопасной езды в сложных погодных условиях. Но, конечно, истинный характер итальянской бестии раскрывается в положении тумблера Dynamic, когда мотор переходит в режим оverboost, коробка удерживает повышенные обороты, руль тяжелеет, подвеска становится жестче, а педаль газа — более чувствительной.

Импульсивный и нервозный разгон активируется после 4 000 оборотов. Когда на тахометре стрелка доходит до 6 500 об/мин, спидометр фиксирует 70 км/ч. «Робот» работает молниеносно, даже появляется ощущение, что, выжимая из мотора последние соки, он готов на большее – агрегат как будто задыхается. Тяга хоть и азартная, но чувство недосказанности все же присутствует, как будто ветер взрывной и порывистый, но до урагана не дотягивает. На ум приходит наличие в гамме двигателей модели более мощного мотора — 240-сильного 1.750 Turbo Benzina. Вот, где, наверное, настоящая южная страсть, но, к сожалению эта версия на российском рынке недоступна.

Однако, уж слишком расстраиваться и сетовать на недостаток тяги не приходится, зарядиться какой-никакой энергией от этой страстной итальянки на трассе можно, особенно если использовать ручной режим трансмиссии. «Робот» легко позволяет сбрасывать передачи для активного разгона, допуская стрелку тахометра в красную зону.

Только оказываясь на волнообразном покрытии даже в динамичном режиме при жестких настройках подвески, Giulietta неожиданным образом демонстрирует активную продольную раскачку. На больших скоростях это несколько напрягает, а вот на скоростных дугах хэтчбек ведет себя стабильно. Нет претензий и к рулевому управлению – настройки сбалансированы, штурвал в меру информативен, реакции оптимальны.

Остальные 2 режима «Джульетту» душат на корню, забирая у нее порцию крутящего момента и ограничивая диапазон оборотов для скоростного разгона. Ощутимо слабеет руль, чувствуется не тот отзыв на педаль газа, зато налицо безопасная езда и экономия топлива. Хотя в таком автомобиле экономить бензин кажется странным.

Машина найдет своих поклонников, и скорее всего, это будут представители активной, неформальной и, что характерно, не бедной молодежи. Индивидуальность – вот козырь автомобиля, но жаль, что эту индивидуальность смогли воплотить в жизнь преимущественно только дизайнеры итальянской марки. Все-таки тон «Джульетте» задает ее внешность, и некоторое несоответствие между обликом и характером налицо. По крайней мере, в испытуемом экземпляре.   

Модель доступна в 3 комплектациях по цене от 1 120 000 рублей за вариант с 120-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой до 1 330 000 рублей за версию с 170-сильным агрегатом и «роботом». В список стандартного оборудования входят: противотуманные фары, боковые зеркала с подогревом, кондиционер, мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, маршрутный компьютер, система Start/Stop, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, передние боковые шторки безопасности, светодиодные ходовые огни, «докатка» и пр.

Среди конкурентов Alfa Romeo Giulietta можно выделить Mercedes-Benz A-Class, который «в базе» дешевле «итальянки» – 1 150 000 рублей, а также BMW 1 серии — от 1 547 000 рублей и Lexus CT – от 1 810 000 рублей. Кроме того, в этот ряд можно поставить и «француза» DS4, цена которого стартует с 1 014 000 рублей. Безусловно, «Джульетту» не назовешь народным автомобилем, и, согласитесь, если не брать в расчет «немцев», то в остальной компании со своим ценником и незаурядной вещностью «Альфа» может чувствовать себя весьма уверенно. 

 

Комплектации и технические характеристики

Alfa Romeo Giulietta 1.4 AMT Год выпуска, с2010 Год выпуска, по2014 Кузовхэтчбек 5 дв. Количество дверей/мест5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин170 / 125 при 5500 Объем двигателя1368 Тип трансмисииробот 6 Приводпередний Городской цикл6.6 Загородный цикл4.3 Смешанный цикл5.1 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!