Тест драйв Audi A5 Sportback шелк и специи

Как человек, знающий «толк в колбасных обрезках», я обожаю специи. Они изменяют вкусовые качества пищи, не меняя аромат. Придают блюду привкус и душистости. Но в нашем конкретном случае это, простите, образ.

 

 

На самом деле речь пойдет о представителе модельной линейки A5/S5, наделенным 5-дверным кузовом «лифтбэк» и на языке Audi именуемым Sportback. До появления в 2007-м «пятой» серии гамма марки оставалась, если так можно выразиться, слегка пресной. На первый взгляд, все выглядело сбалансировано, чинно и «по нотам», но, повторюсь, пресно.

Специи – не основное блюдо, их не бывает много. Вот и «пятерок» продается заметно меньше, чем, скажем, A4 или A6. Даже на дилерских тест-драйвах подобные машины выставлены далеко не во всех шоу-румах. Тем увлекательнее оказаться за их штурвалом, что и произошло буквально на днях, в рамках германо-датского автопробега Audi A5 Sportback нового II поколения.

Некоторые участки северогерманской трассы Е45 разрешают выбивать дурь из «котелка» и ехать не просто быстро, а очень быстро. Естественно, мы с радостью распорядились этой вседозволенностью и, что называется, ударили «тапком в пол». 2-литровый дизельный EA288 охотно раздает свои характеристики, благо, что полка момента роскошная (400 Нм при 1750-3000 об/мин). Но крутить движок порой все равно приходится: четверке вертикально ориентированных «горшков» на скоростях выше «200» подчас не хватает литража, да и масса «пятидверки», в сравнении с аналогичным по объему 3-дверным A5 Coupe, аж на 170 кг тяжелее (привет «дополнительным» агрегатам системы quattro!).

 

 

Пятидверный Audi A5 Sportback изначально был создан на платформе моделей А4 и А5, его начали выпускать в Германии. Автомобиль имел купеобразный силуэт с покатой крышей, двери без рамок, 4-местный салон. Первоначально устанавливались бензиновые турбомоторы объёмом 1,8-, 2- и 3 литра, а также турбодизели объёмом 2-, 2,7- и 3 литра. До рестайлинга 2011-го A5 Sportback оснащался также атмосферным 3.2 FSI, а самая мощная версия модели называлась Audi S5 Sportback. До 2016 года было выпущено 340 тыс. машин I поколения.
Ревет «зверюга» при этом точно белый медведь в теплую погоду, но классная шумоизоляция прерывает потоки «животного» рыка в салон. Когда черепахи-кемперы один за другим неизбежно оставались позади нашей кормы, следить за происходящим сзади, вроде как, было ни к чему. Но в нашем случае кидать взор на «острограненые» и откровенно маленькие наружные зеркала все же приходилось: более энерговооруженные «купешки» догоняли и обходили A5 Sportback, несущийся с ветерком а-ля «215 км/ч». Не помогали ни 2 турбокомпрессора, ни прямой впрыск, питающий 190 подкапотных «кобылок».

Понятно, что речь идет о скоростях, которые на наших «грешных» дорогах лучше не развивать. И если спуститься с небес на землю, то в разрешенном ПДД режиме передвижения 190-сильный дизельный «Спортбэк» готов проявить себя с самой лучшей стороны – и по части разгонной динамики, и по расходу горючего (порядка 6,3 л/100 км в агрессивном комбинированном режиме), и в плане управления. Некоторые «шероховатости» удалось выявить лишь в работе 7-ступенчатой преселективной трансмиссии s-tronic с 2 сцеплениями. За полтора десятилетия жизни она, конечно же, испытана временем, доработана и т.п., но робот есть робот: искрометные задержки при переключении имеют место быть, поэтому понятие «идеальной эластичности» не про s-tronic.

Там, где «паркетный» германский асфальт сменялся подъездными грунтовками (назовем их так), было время оценить работу демпфирующих элементов подвески. II поколение Sportback получило усовершенствованную 5-рычажную конструкцию как спереди, так и сзади. Отказ от схемы с трапециевидными рычагами, на первый взгляд, стал шагом навстречу повышения уровня комфорта. Полагаю, что так оно и есть, но на машине стояли «19-е» низкопрофильные колеса, которые в версии Run Flat довольно остро передавали «грунтовое» наполнение дорожного полотна на «содержимое» человеческого организма.

 

 

Ранее мы писали

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance: злой спорт

Я рожден, чтобы задать вам перца… Плоско-широкий Audi R8 грациозно прокатил мимо вереницы «родственников» …

Читать далее
Зато в скоростных поворотах «приспортивненные» шины проявили себя отменно. Под стать им новая система рулевого управления с электромеханическим усилителем, обеспечивающая лучшую обратную связь и ясность управления. A5 Sportback рулится отточено, доставляя не только удовольствие от вождения, но и провоцируя на маневры в стиле начинающего автоспортсмена. Мультируль налит в меру сочным усилием, его вращения четко задают траекторию, при этом крены кузова, распластавшегося в длину на 4733 мм, если и присутствуют, то совсем не очевидны. В свою очередь серьезно настроенная подвеска превращает ход быстрого лифтбэка в некое подобие летящего электровоза, который, цепляясь за нитку рельс, не способен дать ни сантиметра осечки в сторону.

Доброго отзыва заслуживают всевозможные технологии безопасности, прежде всего, адаптивный круиз-контроль АСС с функцией Stop&Go и ассистент движения в пробке, которые в течение некоторого времени осуществляют практически автономное функционирование. На скорости ниже 65 км/ч A5 Sportback способен облегчить процесс управления, приняв на себя действия по ускорению и замедлению, а также позволяет временно контролировать это самое управление. Научиться доверять автомобилю можно быстро, главное при этом – не забывать, что человек за рулем все же важнее.

Перед началом движения первым делом настроился отрегулировать рулевую колонку. И каково же было удивление, когда не обнаружил электропривода – только стандартный механический рычажок. Сей факт обратил на себя внимание по одной-единственной причине: в машине за 4 226 171 руб. такой «пустячок» был бы уместен. К примеру, в более доступной по цене Audi S6 он присутствует. Да и список базового оборудования A5 Sportback за вышеуказанные цифры окатывает обильным ушатом; в «нутро» автомобиля «забиты» такие позиции, в сравнении с которыми скромный электропривод выглядит моллюском. 

 

 

Audi A5 Sportback 2.0 TDI Sport 4×4

2 л, 190 л.с

робот 7

0-100 — 7.4 с, 235 км/ч

4733 x 1843 x 1386 мм

полный

ДТ, 4.5 л на 100 км

2 715 000 руб

Все характеристики

Находиться внутри Audi A5 Sportback, с его опциональной контурной подсветкой, располагающей 30 вариантами выбора цвета, довольно-таки комфортно. И это несмотря на подчеркнуто «спортивное» оформление интерьера и соответствующий «дух» автомобиля. Главное, что в 5-дверном лифтбэке заметно просторнее, чем в «купейном» A5/S5. Особенно на заднем ряду. Автопроизводитель информирует, что пространство для ног задних пассажиров в зоне коленей было увеличено на 24 мм, во что охотно верится. Но вот правомерно ли охарактеризовать Sportback «автомобилем для семьи» – вопрос спорный. Против такого утверждения выступает, скажем, низкая линия потолка; при этом объемистый 480-литровый багажник с электроприводом крышки багажника в базовой комплектации и большей погрузочной зоной, чем у того же седана или купе, – лучший довод «за».

Крупный 12,3-дюймовый TFT-дисплей воспроизводит детализированную графику, читаемость которой отменная. Есть и проекционный дисплей – он, как водится, «посылает» важную для водителя информацию на лобовое стекло, представляя ее в виде удобно читаемых символов и цифр. Музыка в салоне — само совершенство от Bang&Olufsen. Датская «начинка» на живописных датских дорогах – вышло, признаюсь, символично. Мощность усилителя — 775 Вт, а звук «льется» из 19 динамиков. Audi Smart phoneinterface позволяет подключать мобильные телефоны на платформах iOS и Android, интегрируя их в специально разработанную под такие устройства среду MMI. В свою очередь Audi phone box разрешает «коннектиться» к бортовой антенне смартфонам, обеспечивая превосходное качество приема сигнала.

Дилеры утверждают, что на «приспортивненные» машины типа Audi A5 Sportback существует сезонный спрос. И актуален он весной-летом, когда до коликов в животе хочется езды с ветерком. Затянувшийся сериал под названием «Холодное лето 2017-го» в любом случае будет иметь логичный финал, а «Пятых Спортбэков» на дилерских складах, что называется, в достатке. Погоняем?!…

Конкуренты

 

 

Их почти нет, ибо в премиум-сегменте данный тип кузова пока что не получил большого распространения. Единственным сильным визави, пожалуй, является BMW 3 Series GT. Стартовая стоимость «баварца» — 2 380 000 рублей. Вариаций немало – 320i GT (2 литра, 184 л.с.), 320i xDrive GT, 330i xDrive GT (2 литра, 249 л.с.), 340i xDrive GT (3 литра, 326 л.с.), 320d xDrive GT (2 литра, 190 л.с.).

Плюсы и минусыИмидж приспортивненного автомобиляНекрупные острограненые наружные зеркалаВполне экономичный моторНа скоростях выше «200» подчас не хватает литража Комфортно-упругая подвескаНо только не в комплекте с 19-ми низкопофильными шинамиНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!