Тест драйв Datsun on DO японский тюнинг

Компания Nissan продолжает демонстрировать чудеса бейдж-инжениринга. На этот раз у дальневосточных мастеров из ниссановского подразделения Datsun на повестке дня стояла задача совсем не из легких: требовалось превратить российский автомобиль в японский.

 

 

4-местный 5-дверный седан Datsun on-DO – первый автомобиль этого бренда на рынке России. По информации автопроизводителя, основное предназначение Datsun заключается в том, чтобы сделать уникальное предложение, адресованное новому поколению покупателей автомобилей на быстрорастущих мировых рынках.

Секрет прост: Datsun благополучно использует местное производство под своей японской эмблемой с целью пересадить аборигенов с велосипедов на бюджетные, но при этом вроде как японские авто. Это касается индийского и индонезийского рынка, где модели Datsun совсем другие. У нас первенец призван занять пустующую на сей день нишу между Lada Granta (до 350 000 руб.) и Renault Logan (от 400 000 руб.) Ведь цена новой японской модели, как вы, наверное, сами догадываетесь, далеко не японская – от 329 000 руб.

Datsun on-DO фактически та же Lada Granta, только перенастроенная и модернизированная кудесниками из Nissan на свой японский лад. Представители компании уверяют, что в конструкцию автомобиля внедрено несметное количество модернизаций.

Среди прочих: изменена система выпуска отработанных газов с целью снижения шума двигателя, в КПП на шестеренках изменен профиль зубьев для бесшумной работы, полностью перенастроена подвеска с использованием газонаполненных амортизаторов и увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости, установлен безредукторный усилитель руля и новый усилитель тормозов, переделана выхлопная система, усовершенствована шумоизоляция, и  т. д.

Не стоит долго всматриваться в Datsun on-DO, чтобы понять: это плоть от плоти Lada Granta. У «японца» только оригинальный обвес спереди и сзади, измененные передние фары с решеткой радиатора, удлиненный багажник и другая задняя оптика. В профиль on-DO – вылитая Granta. Боковые двери, стекла, зеркала абсолютно идентичны.

Причем, можно еще сильно поспорить, кто лучше выглядит – японец или россиянин. Несомненно, это дело вкуса, но в любом случае макияж Datsun сугубо японским назвать сложно. Чувствуется – масть наша.

Салон модели собран на кристально чистую японскую совесть – придраться здесь не к чему. На первый взгляд, интерьер у Datsun оригинальный, но, приглядевшись, можно заметить, что некоторые детали позаимствованы у российского донора. Общий стиль оформления выдержан в лучших традициях бюджетного авто – ничего лишнего: просто и функционально.

Оригинальная центральная консоль не перегружена, в нижней части 2 подстаканника, в центре штурвала находится главное напоминание о том, что автомобиль японский – эмблема Datsun. Руль регулируется только по высоте. Водительское сиденье изящным анатомическим профилем не балует, зато места предостаточно, и удобно устроиться можно даже рослым и крупногабаритным персонам. «Японец» может похвастаться удлиненным багажником, который в объеме достиг рекордных 530 литров.

Под капотом on-DO хорошо знакомый нашим соотечественникам и, как это ни странно — проверенный десятилетиями, 87-сильный «ВАЗовский» 8-клапанник объемом 1,6 литра. Помните наши «восьмерки», «девятки»? Да-да, мотор именно оттуда — из 1980-х, но он, конечно, модернизирован, а главное – прост, надежен и дешев. В качестве коробки передач предлагается единственная 5-ступенчатая «КП 2180», также на совесть доработанная японскими мастерами. В будущем не исключено, что в арсенале on-DO появится «автомат» Jatco.

В движении on-DO ведет себя лучше, чем Lada. На холостых оборотах мотор работает стабильно и ровно, а при разгоне активно тянет с самых низов, выдавая адекватную динамику. Правда, ход педали сцепления великоват, да и работа с коробкой передач требует легкого навыка, поскольку передачи фиксируются не совсем внятно, а при подаче усилия на рычаге чувствуются активные толчки. Кроме того, дополнительных усилий требует манипуляция педалью газа с довольно тугим ходом. В общем, некоторые традиционные ВАЗовские «болячки» оказались не по зубам даже докторам из Японии.

На 1-й передаче автомобиль стабильно разгоняется до 60 км/ч на 6000 оборотах. На 2-й при таком же показателе тахометра выдает в 90 км/ч. 3-я передача на 6000 оборотах обеспечит уверенные 120 км/ч. Традиционно «вазовский» мотор более вменяем и чувствителен к ускорению на высоких оборотах, начиная с 3500 об/мин, главное – навостриться работать с коробкой передач и не обращать внимания на истошный вой силового агрегата.

Однако, в горку машинка тянет все-таки слабовато, да и на обгонах приходится интенсивно раскручивать двигатель на высоких оборотах. «Лошадок» бы побольше. Зато средний расход на протяжении 300 км загородных шоссе составил всего 7  литров на «сотню». 

Порадовала работа подвески, которая безболезненно глотает мелкие неровности, да и на неровном волнообразном профиле демонстрирует предельную собранность. На умеренном бездорожье при клиренсе 174 мм и длинноходной энергоемкой подвеске on-DO демонстрирует полную боеготовность и вселяет уверенность в себе. На крупном гравии седан совсем не теряет в управляемости, но и сохраняет максимум комфорта.

Уже в стандартной комплектации бюджетный седан оснащается ABS, усилителем экстренного торможения BAS, системой электронного распределения тормозных усилий EBD, подушкой безопасности и подогревом сидений. Все это умещается в ценник 329 000 руб. С противотуманками, климат-контролем, бортовым компьютером, передними электростеклопдъемниками, центральным замком, подушкой безопасности пассажира, электроприводом боковых зеркал цена on-DO увеличится до 379 000 руб.

Добавите еще 10 000 рублей и получите мультимедиасистему с монохромным экраном, USB-входом, SD-картой, Bluetooth, Hands Free. За максимальные 445 000 рублей вы получите автомобиль с 15-дюймовыми легкосплавными дисками, с мультимедиасистемой с 7-дюймовым цветным экраном, навигацией, центральным замком с дистанционным управлением, задними парктрониками, обогревом лобового стекла, датчиком света, боковыми подушками безопасности и системой электронной стабилизации ESC. Картина довольно позитивная.

Ближайшими конкурентами Datsun on-DO можно считать Renault Logan, Lada Granta в версии «седан», а также Daewoo Nexia. Давно породнившийся с нами француз в дорестайлинговой версии обойдется минимум в 349 000 руб. за вариант с 75-сильным мотором 1,4 литра и 5-ступенчатой «механикой». Новый Logan в «базе» c 82-сильным 1,6-литровым агрегатом и той же коробкой передач будет стоить 355 000 руб. Прямой родственник Lada Granta в стандартной комплектации дешевле Datsun на 40 000 руб. (289 000 руб.). Те же 329 000 руб. стоит базовая Daewoo Nexia с 1,5-литровым 80-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Бесспорно, on-DO по общему качеству и ходовым характеристикам выигрывает у своего российского донора, но при этом он совсем далек от того, что принято у нас считать полноценным японским автомобилем. Поэтому сакраментальная дилемма: «подержанная иномарка или новая «наша?» актуальна и в случае с героем нашего обзора, которому японский тюнинг, увы, так и не помог стать настоящей иномаркой.  

Комплектации и технические характеристики

Datsun on-DO Dream I 1.6 MT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2018 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин87 Объем двигателя1596 Тип трансмисиимеханика 5 Приводпередний Городской цикл9.0 Загородный цикл5.8 Смешанный цикл7.0 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!