Тест драйв Honda Accord ода возмужанию

Выводя на рынок Accord IX поколения, Honda делает двойной выстрел. Первый нацелен на молодых покупателей: мол, ребята, есть повод сменить костюмчик на более модный. Второй — на более рассудительную публику, что называется, постарше. Ту, что до недавних пор, быть может, и не рассматривала Accord в качестве бизнес-приобретения.

 

 

Выгорит новая идея у «хондовцев» или нет, покажет время. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, корреспондент 110km.ru невольно проникся к нему уважением. И появляющиеся то и дело в Сети рассуждения «молодых да ранних» о, якобы, добровольной сдаче «Аккордом» залихвацко-драйверских позиций не на 100% безапелляционны.

Соседи, я вас вижу!

Да, чисто внешне Accord IX, быть может, не такой «злой», как, скажем, прошлая версия. Но кто сказал, что дизайнерскую агрессивность следует возводить в эталон? К тому же, при желании и в кардинально перекроенном кузове можно обнаружить спортивные нотки. Все это на любителя, ребята. Да и силу привычки никто не отменял. Главное в новичке не столько форма, сколько содержание.

А оно, как мне увиделось, завидное. На презентации, приуроченной к старту российских продаж, представители Honda Motor Rus практически не говорили модных ныне слов о приближении к премиум-стандартам. Просто взяли и устроили мероприятие в пафосной Барвихе. Намек ясен.

Александр Зубик, менеджер по продукту российского офиса Honda, начал с того, что в арсенале Accord теперь присутствует такая функция, которой не могут похвастаться даже более элитные одноклассники. Имя ей – Lane Watch. Предназначение – максимально избавить водителя от т.н. «мертвых зон». Задача достигается посредством видеокамеры.

«Глазок» вмонтирован в нижнюю часть правого наружного зеркала и передает картинку на широкоформатный дисплей. Нашел, чем удивить, скажете? Не спешите: камера способна мониторить не только ближайшую полосу, но и вторую по удаленности от себя. Другими словами, зона контроля теперь увеличена на 80%. При желании можно рассмотреть даже пешеходов и велосипедистов.

Я оценил ее работу буквально с первых метров пробега, когда возникла потребность в перестроении. Не говорю уже от плотном трафике на 3-м транспортном кольце, где особо обнажается всеобщее водительское бескультурье, с его неуемным желанием видеть на дороге королем только себя родного. Поначалу по привычке кидаешь взор на правое зеркало. Но быстро понимаешь, что достаточно смотреть лишь на ЖК-монитор – этого вполне хватает для адекватной оценки ситуации. Мешает? Отключите картинку нажатием клавиши левого подрулевого рычага.

В стартовой комплектации система Lane Watch еще не доступна, появляется лишь в третьей по ранжиру Executive. Но радует сам факт ее присутствия. Равно как будущим покупателям Accord придется по душе появляющийся в топовой версии Premium активный круиз-контроль, поддерживаемый усилиями не менее прогрессивной системы экстренного торможения CMBS.

Если скорость до 100 км/ч, и автомобиль спереди начинает замедлять ход, скажем так, стабильно, то «аккордовский» радар, размещенный под решеткой радиатора, отследит ситуацию и даст соответствующую команду на блок управления. Следовательно, и вы совершите плавное торможение, вплоть до полной остановки.

Если же дорожная ситуация куда более агрессивная (в ваш ряд на 120 км/ч резко врывается непрошеный гость), система даст вам о том знать звуко- и светоиндикацией, натяжением ремня безопасности и активно оттормозится. Но уже лично вы будете решать, свернуть в сторону или припарковаться. Здесь вступает в силу «хондовский» принцип: «максимум человека, минимум автомобиля».

Привет Америке!

Больших претензий к тормозной системе в ходе теста Accord IX не возникло. Динамичный 281-сильный седан слушается покорно, разве что порекомендую чуть активнее давить на педаль. Ускорение же в версии с 3,5-литровым V6 роскошное. Тот, кто раньше сидел за рулем одноклассного седана другой марки, поймет, что не прогадал с выбором.

Машина столь охотно осуществляет набор скорости, что о режиме «S» с подрулевыми лепестками как-то и не думаешь. 6-ступенчатый «автомат» (с 2,4-литровым 4-цлиндровым движком в паре работает 5АКПП) охотно поддерживает переход на более высшие ступени именно тогда, когда, в общем-то, это и требуется. 6-я ступень, как показалось, присутствует скорее для снижения расхода топлива.

При некотором замедлении, входя в поворот, коробка слегка придерживает пыл. Есть и такая функция, как блокировка гидротрансформатора при постоянно-ровной езде. Водитель и в ус не дует, а автоматика в этот момент экономит горючее. Оно, между прочим, не из тех, что принято именовать «высокооктановым». Пускай вы человек не бедный, вам «за 40», у вас зарплата 120 тысяч и выше, но вы умеете считать гроши. Тогда на АЗС ищите колонку с надписью «АИ-92». Я не шучу. Привет Америке!

Дань той же экономии – наличие у V6 системы отключения цилиндров. Правда, в отличие от общепринятых стандартов, вывести на время из работы можно либо все 6 «горшков», либо один ряд. Мотор тот же, что и на американской версии Accord, разве что для нашего рынка усилили его позиции дополнительными 7-ю «лошадями» (280 л.с. при 6200 об/мин). Крутящий момент – 339 Нм при 4900 об/мин.

4-цилиндровый собрат также высокооборотистый — располагает 180-ю силами при 6200 об/мин (пик момента — 228 Нм при 4000 об/мин). Однако благодаря модернизации, получившей наименование Earth Dreams, эффективность его работы находится не только в зоне повышенных амбиций двигателя, но и заметно ниже. Это т.н. двойная система регулирования фаз газораспределения i-VTEC, которая увеличивает крутящий момент во всем диапазоне оборотов. В отличие от прежнего 2,4-литрового двигателя, обновленный стал потреблять в смешанном цикле 8,2 л/100 км, т.е. на 0,6 литра меньше.

McPherson не подведет

Снижение «аппетита» — то, что сегодня ставится автопроизводителями во главу угла, — заставило инженеров Honda поработать над облегчением и массы моторов, и общего веса автомобиля. Тенденция эта затронула и подвеску Accord. 

Если до сих пор спереди седан имел тяжелую по своей конструкции схему с двойными поперечными рычагами, то отныне используется легкий и компактный McPherson. Выигрыш в весе от такой замены составил 15 кг. Низ машины абсолютно ровный, потоки встречно воздуха скользят по шумопоглощающим пластинам и, ни за что «не цепляясь», уходят восвояси.

Японцы понимают, что с новой схемой подвески немного отошли от «спорта», но при этом заверяют, что управляется Accord по-прежнему образцово. Действительно, комфорта в настройках подвески прибавилось – она эффективно «переваривает компот дорожных неровностей», при этом не могу сказать, что сильно заметны крены кузова при крутом перестроении и раскачка на колейном покрытии. Отчасти потому, что амортизаторам добавлено столь необходимой производительности. 

Некоторой калибровки, на мой взгляд, требует рулевое. Электроусилитель, безусловно, старается, но уж как-то чрезмерно – с возрастанием скорости заметно отсутствие четкой обратной связи. Хотя в целом автомобиль исправно выписывает дугу, грешить не на что.

Колеса «Аккорду» предложены, скажем так, разные. Только стартовая комплектация Elegance обута в «простенькие» R16. Но если некоторые конкуренты этот размер сохраняют и для своих топовых версий, Honda не пожалела для своего бизнес-седана «18-е» диски, за что ей респект.

Зональное распределение

Доступ в салон – без ключа. И система эта стала обязательной для всех комплектаций Accord. Кресла по-американски «диванные». Правда, с «европейской» боковой поддержкой, которая ощущается в области бедер и спины — в поворотах не вывалишься. С версии Sport доступны 8 электрорегулировок водительского сидения и 4 – пассажирского. И это притом, что конкуренты «масс-сектора» зачастую о пассажире забывают. Память настроек — в Premium. Но это скорее имиджевый момент, который для Accord не так актуален, как, скажем, для CR-V, когда всю неделю за рулем внедорожника находится жена, а на выходные инициативу в свои руки берет супруг. 

Рулевым колесом крутить удобно и приятно, особенно если автомобиль в топовой комплектации (кожа+дерево). Ряд управленческих функций вынесено как раз на него – интуитивно все понятно. Показания с парковочных и боковой камер, навигация, а также DVD-картины выводятся на 8-дюймовый экран, отличающийся сочной цветопередачей. Navy — элемент допоборудования. Система наделена функцией отслеживания пробок. Работает, к счастью, не только в Москве и Санкт-Петербурге, причем без выхода в Интернет, через FM-трафик.

Музыка по качеству звучания хорошая. Особенно в версии Sport и выше, где присутствуют 4 динамика (плюс в передних стойках), а также сабвуфер («соперники» аналогичные системы предлагают как правило, опционно.) Выбором станций можно руководить в режиме тачскрин – для этого свои возможности предоставляет второй монитор, чуть меньшего размера. К нему, кстати, можно подключить и телефон. Причем, на экране сразу нарисуется клавиатура, чьи  клавиши набора на ЖК крупнее, чем на мобильнике — пользоваться удобно. 

Оформление приборов под козырьком – святая простота, дизайнерских изысков – ноль. Зато спидометр и цифры на его шкале крупные, как у CR-V. При любой дорожной тряске взгляд не промахнется. Центральная панель разделена на «полочки» и зоны, что называется, все на своих местах. 

В Honda Motor Rus утверждают, что в сравнении с прежней генерацией Accord, новичок совсем не  подорожал. Просто теперь отсутствует базовый 2-литровый вариант. При этом IX поколение седана (универсала и версии 4×4 не ожидается) стало на голову оснащеннее. Как пример — стартовая комплектация Elegance. За 1 149 000 рублей получаем 6 аэрбегов, сенсорный дисплей, круиз-контроль, ABS+VSA, датчик дождя и света, 2-зонный климат, передние сиденья с подогревом, электрозеркала с подогревом, автовключение «аварийки», CD/MP3 с 6-ю динамиками и управлением на руле. Диски, правда, как уже отметили, R16.

В версии Sport (1 259 000 – 1 289 000 рублей) появляются светодиодные фары с автокорректором, задний спойлер на крышке багажника, колеса R18, ручки дверей и решетка радиатора с коричнево-черным отливом, беспроводное подключение телефона, подрулевые лепестки, тканевая обивка салона с белым контрастным швом, премиум-аудио, красная подсветка приборов.

Комплектация Executive – третья по нарастающей (1 339 000 – 1 419 000 рублей): Lane Watch, кожаный салон, камера заднего вида, оба парктроника, электропривод сидений, люк, R17.

Наконец, Premium (1 619 000 – 1 669 000 рублей): АКБ увеличенной емкости, 6АКПП, память сидений, декор под дерево, солнцезащитные шторки, CMBS.

С таким завидным набором оборудования, подчеркивающим сбалансированность, новый Accord намерен вернуть себе позицию имидж-запевалы Honda. Молодым и среднего возраста мужчинам (а таковых среди потенциальных покупателей модели должно быть 90%) эмоциональный седан  должен прийтись по душе и карману. Если эта ставка маркетологов Honda явит свою дееспособность, компании удастся реализовать в этом году в России порядка 6000 «Аккордов».

Конкуренты

В первую очередь, отметим земляков-японцев. Правда, имеющих российскую производственную прописку: Toyota Camry (от 969 000 рублей) и Nissan Teana (от 1 026 000 рублей), а также Mazda6 (от 925 000 рублей). Далее следует «азиат» из Южной Кореи в лице Kia Optima (890 000 рублей). Наконец, всеволожский Ford Mondeo (от 749 000 рублей), который располагает самой обширной линейкой кузовов, двигателей и оснащения.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!