Наклеив новую фотокарточку в паспорт, помолодевший CR-V решил открыть новую страницу во взаимоотношениях Honda и российских потребителей. Все слагаемые для этого у кроссовера в наличии: свежий облик, переработанный интерьер, солидный букет систем безопасности, традиционно «приспортивненные» повадки на дороге. Да и стартовая цена позволяет надеяться на успех.
«Сервант», как порой именуют CR-V поклонники марки, был и остается локомотивом продаж Honda. Ни одна модель бренда не раскупается так активно, как этот кроссовер. Нашего героя предпочитают по многим причинам, в том числе, отдавая должное продолжительной истории CR-V. Конкуренты в подавляющем своем большинстве — выскочки, появившиеся на свет сравнительно недавно. CR-V же впервые показал свое лицо в 1996-м, сразу заманив на свою территорию обильный контингент понимающих толк в подобного рода машинах. У Honda было время, чтобы довести модель до надлежащей кондиции.
Баланс эстетики и форм
Нынешнее поколение CR-V – четвертое по с чету. Основными начертаниями кузова или, скажем так, общими штрихами/обводами, новобранец смахивает на автомобиль прежней генерации. Но это вполне стандартная в современном автопроме тенденция. Из особенностей отметим изменившуюся решетку радиатора, ставшую куда более приглядной и благородной, да более «горбатую» (невольный реферанс в сторону Volvo XC60!), но от этого не менее изысканную корму с иной формой фонарей-бумерангов.
Площадь остекления автомобиля слегка уменьшилась (при этом света внутри меньше не стало); сами стекла еле заметно поменяли форму. Несколько иную конфигурацию приобрели дверные ручки с проемами. Повторители сигнала поворотов в «лопухах» стали новомодными, «полосчатыми». Отдавая дань современным тенденциям, антенна на крыше обрела «акулий плавник». Рейлинги тоже теперь в новом обличье. Хромированная надпись « CR-V» на задней двери приобрела чуть иное начертание, щетка стеклоочистителя покоится на заднем стекле на левой половине очерчиваемого круга, а не справа, как было до сих пор.
Этот «дворник», к слову, получил дополнительный режим работы – что-то типа небезызвестной «минутки», которая нашла свое применение на лобовых стеклах автомобилей, не оснащенных датчиком дождя. То есть щетка автоматически срабатывает на появившиеся осадки с интервалом примерно в 15 секунд. Достаточно удобная функция, которой, кстати, пока нет на новом хэтчбеке Civic.
В целом, облик удлинившегося до 4571 мм и «присевшего» до 1685 мм CR-V стал интереснее, стремительнее и «легче». Признаюсь, мне не всегда приятно было любоваться «изысками» передка «третьего» поколения, потому как трудно было понять логику дизайнеров марки, сумевших при этом создать непререкаемого красавца Accord. Теперь с «глянцем» CR-V, что называется, другое дело. Да и «тяжеловесность» задней части вседорожника канула в прошлое – появилась так желанная сбалансированность форм.
Покончим с минивэновским настроением
Вспоминаю вторую половину 90-х, когда на наших дорогах появились дотоле неизвестные Honda CR-V. Машины были поменьше в габаритах, да и запаска у них крепилась к двери снаружи: то ли не знали, куда ее спрятать, то ли решили таким образом увеличить объем багажника. Впрочем, для самого автопроизводителя это уже давно не является проблемой. В «четвертом» CR-V запасное колесо разместилось в полике. Днище грузового отсека выполнено чуть ниже по высоте, чем прежде, отсюда – те вкусные 589 литров полезного объема, что есть на поверку.
В оценке багажника понравились его геометрическая выверенность и простой, понятный школьнику механизм складывания задних кресел. Дергаешь, к примеру, рычажок на левой стенке багажника — «падает» левая половинка дивана, потягиваешь правую ручку — получаешь семейный минивэн. Нельзя сказать, что образующийся таким образом пол отсека абсолютно ровный, но вряд ли это должно стать причиной для критики. Зато такая нехитрая автоматизация придется «ко двору» женской половине автолюбительского сообщества, поскольку дамы уже давно распознали в CR-V подходящий для себя автомобиль.
Что, к примеру, девчатам еще может приглянуться в новичке? Полагаю, задние кресла. Они теперь смонтированы чуть ниже, чем на III поколении – забираться на них несложно. На мое счастье, представилась хорошая возможность сравнить и смерить CR-V двух последних генераций, что называется тет-а-тет, поэтому говорю то, что сам видел и щупал. Появившиеся на центральных стойках автомобиля крючки также не останутся в стороне от «цепкого» взгляда женщин – есть, на что повесить вешалку с нарядами. Да и такой, на первый взгляд, пустячок, как мягкие подушечки по обеим сторонам выпирающей центральной консоли, призванные оградить колени ног от синяков и ушибов, наверняка, доставит минуту радости сидящим спереди.
Мягкий (правда, не везде) пластик в облицовке интерьера, подсвечиваемые зеркала в солнцезащитных козырьках, регулируемое по 2 направлениям рулевое колесо – здесь все стандартно и прогнозируемо для автомобиля такого класса. А вот качество сборки и педантичность подгонки панелей, в сравнении с прежней модификацией автомобиля, куда более выигрышные.
Спасибо спецам Honda за приборный щиток – не стали обезьянничать, используя поднадоевшие «колодцы»; оформили оригинально. К тому же, на самом верху рабочей панели «поселился» ЖК-дисплей. Пусть небольшой, но раньше не было и такого. В максимальной (для версии 2 литра) комплектации Lifestyle салонное зеркало – с автозатемнением. Штука удобная, жаль только, обзор сквозь него через крохотное заднее стекло не очень приемлемый.
Смею полагать, что японцы решили избавить интерьер вседорожного CR-V от ассоциации с минивэном. Ставка, похоже, сделана на комфорт легкового седана. Яркий признак такого предположения, например, широкий подлокотник между передними креслами. На CR-V третьего поколения, как вы помните, были два узеньких подлокотника, приписанные к каждому сиденью конкретно. Мягкая крышка нового подлокотника способна передвигаться по ходу движения, так что, будет полезна правому локтю любой длины. Под крышкой, естественно, бокс, где вы заприметите дополнительную розетку, гнезда USB и AUX.
Перед подлокотником отныне тоннель, а в нем 3 подстаканника, закрываемые крышкой. Раньше объемный бокс, закрываемый сверху пластиковой шторкой (правда, без места для хранения минералки и «пепси»), имел место быть ближе к ногам задних седоков. Теперь же эти самые ноги могут наслаждаться потоком теплого воздуха, который гонят на них дефлекторы появившейся здесь системы вентиляции. На заднем диване, как и прежде, просторно. Сам диван лишен рельефа. Может, это и плохо, но только не для того, кто вынужден отправиться в дальнюю дорогу посередине – перемычки ведь нет.
Обшивка дверей изменилась. Не стану судить, в какую сторону, ибо дело вкуса каждого водителя. Отмечу лишь, что кармашков в задних дверях убавилось. Не придется рассчитывать и на емкость бардачка – она сугубо номинальная. Электрорегулировка водительского кресла у автомобиля с 2-литровым мотором отсутствует, только рычажки. Электропомощь передним сиденьям подоспеет лишь с приходом 2,4-литровой версии CR-V. Причем, как ожидается, водительский «трон» будет наделен памятью на 2 положения.
В 2,4-литровом кроссовере должен появиться кожаный салон. Для 2-литрового варианта, представленного на в России пока что в одиночестве, кожей обшивается лишь рулевое колесо, и то – исключительно в комплектации Lifestyle. Весной следует ожидать других (не только темного) расцветок интерьера, навигацию, функцию открывания двери багажника с кнопки брелока и пр.
Долой «лишний» распредвал
Продавцы всерьез рассчитывают на более мощную версию, поскольку на нее, со слов продавцов, приходится или, правильнее сказать, приходилось до 40% продаж CR-V. Конкретику по мотору дилеры пока не озвучивают, но утверждают одно, самое главное: вместо прежних 166 сил грядущий агрегат будет выдавать все 190 л.с., причем, без какой-либо турбины. И ежу ясно, что с таким движком кроссовер поедет будьте-нате.
Этот прогноз сделать несложно по той простой причине, что почти 1,6-тонному вседорожнику не так уж и дискомфортно работается, имея под капотом нынешний двухлитровик. По паспорту у него 150 л.с., по факту, отмечают продавцы, на 5 «лошадей» больше. Дьявол в этой «неувязочке», сами знаете, где спрятался.
4-цилиндровый 16-клапанный i-VTEC, в принципе, тот же, что стоял на прежнем CR-V, только у него «украли» нижний распредвал (SOHC), чуть умерили «аппетит» (примерно на 0,5 литра) и научили питаться более скромным по деньгам «92-м» бензином. Эта новость, без сомнения, порадует потенциальных владельцев кроссовера, поскольку с этим октаном до сих пор был на короткой ноге лишь 2,4-литровый собрат.
«Автоматическая» версия 2-литрового CR-V, оказавшаяся в моем распоряжении, порадовала мягким переключением передач (ступеней всего 5), устойчивостью на скользкой зимней дороге и плавностью хода. Усилие на руле хоть и отчасти искусственное, но вполне достаточное (почти 3 полных оборота «от и до») для совершения необходимых слалом-манипуляций.
Шумоизоляция пусть и не эталонная, но, скажем так, приличная. Такого, чтобы, захлопнув двери автомобиля, улица сразу же «выключалась», не происходит. Не нравится сильный ветер за бортом и шум 18-дюймовых «бриджстоунов», бороздящих грязную кашицу? Включите погромче «гармонь» — в максимальной комплектации система располагает 6-ю динамиками.
В городе и при обгонах чувствуется некоторый недостаток тяги. 190 Нм при 4300 об/мин для автомобиля класса SUV – не самый оптимальный показатель. Заметное ускорение возможно лишь после активации кикдауна, а такой режим любит преимущественно тот водительский контингент, кому ближе более отзывчивый двигатель. Кнопка зеленого цвета с надписью Econ, что расположилась слева от руля, признаемся честно, не для России. Нажимаешь ее – и понимаешь, что сделал нечто лишнее в своей жизни: автомобиль начинает заметно «призадумываться».
Ставка на электронные Safety
Правомерно позиционировать 2-литровый CR-V как полноприводный универсал для степенных водителей. Поездка на дачу на таком кроссовере – милое дело. Только не следует отъезжать далеко от шоссе. Загородные искушения не для нашего героя. Автоматически подключаемый полный привод фирменной серии 4WD-Real Time 4WD только в прочтении данной строчки выглядит солидно. На деле не все так радужно. В ходе теста я пару раз четко рисковал остаться в снежной целине, без всякой надежды на чью-либо помощь. Ситуация, скажу вам, не самая психологически комфортная.
И при подобном раскладе не спасет никакой завидный букет прогрессивных систем, отвечающих за пассивную и активную безопасность, коими «четвертый» CR-V наделен сполна. Курсовая устойчивость, предупреждение при экстренном торможении, помощь при подъеме, ABS и т.п. – это для нашего героя база. Равно как во всех версиях автомобиля присутствуют 2-зонный климат, поясничный подпор водительского кресла, датчик уровня «незамерзайки», 8 аэрбегов, светодиодные ходовые огни, музыка с управлением на руле, круиз-контроль, камера заднего вида и пр. Новомодные Start/Stop и Park Assist отсутствуют. Равно как защитная крышка силового агрегата.
Соотношение версий с АКПП и «механикой» не в пользу последней: 80:20%. Дилеры говорят, что «ручные» CR-V в основном предпочитают покупатели из Мурманской, Архангельской областей и Коми, где еще преобладают старые стереотипы. Что касается машин третьей генерации, на дилерских складах остались считанные единицы. Новый, «четвертый» вседорожник представлен уже в достатке – есть, из чего выбрать. Ждать приходится разве что машины с редким цветом окраски – типа Deep Ocean Blue или Passion Red (до полугода).
Ценник? Продавцы уверяют, что стартовый «механический» вариант Honda CR-V Elegance не только не вырос, но даже стал на 30-40 тыс. руб. доступнее прежнего (1 149 000 руб.). «Автоматический» Elegance доступен за 1 219 000 руб., комплектация Lifestyle дороже: 1 299 000 руб.(6МТ) – 1 349 000 руб. (5АТ).
Технические характеристики Honda CR-V:
Габариты, мм 4571x1820x1685
Колесная база, мм 2620
Объем двигателя, куб. см 1796
Мощность, л.с. 150/6500
Разгон, 0-100 км/ч, сек. 12,8
Максимальная скорость, км/ч 182
Смешанный расход топлива, л/100 км 7,7
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажного отделения, л 589
Источник: