Когда на свет появляется новое поколение того или иного автомобиля, невольно начинаешь его сравнивать с прародителями. Так легче проследить техническую и дизайнерскую мысли автопроизводителя, а параллельно – развитие автомобилестроения, его тренды и запросы.
На днях корреспондент 110km.ru вернулся с тест-драйва Honda Pilot III генерации, который проходил в горно-каменистой Армении. Было не по-южному холодно и слякотно, но интересно. Теперь будем ждать весны 2016-го, когда в России стартуют официальные продажи обновленного внедорожника, ведь нынешней версии в салонах дилеров нет уже добрые полгода.
Самый первый «Пилот», каюсь, как-то не «застрял» в памяти – все же 12 лет минуло с момента его официального рождения, да и официальных продаж модели у нас что-то не припомню. Другое дело – II поколение. Тот самый вариант, что с 2009-го украшал шоу-румы дилеров еще несколько месяцев назад. Не авто, а этакая крепость на колесах, с подчеркнуто брутальной мужской внешностью и угловатыми формами торса. На момент своего появления в России Pilot II стал самым популярным среди доступных полноразмерных кроссоверов.
Резонно было бы предположить, что японцы разовьют «жесткую» тему, и в своем III семействе «боевой натурал» щегольнет новыми мускулами. Однако, мысль «хондовских» дизайнеров была воплощена в совершенно ином формате. Получился более гладкий и дружелюбный в восприятии автомобиль, основными оформительскими чертами напоминающий «младшенького» CR-V. Такое впечатление, будто рожденный некогда обозным, хорунжим да бунчуковым индивид в момент стал господином, у которого и ум в глазах, и сюртук из хорошей ткани. Аналогичная метаморфоза, если помните, произошла с Honda Accord, когда из агрессивного задиры седан превратился в интеллигентного и степенного джентльмена. Пошло ли этого «Аккорду» на коммерческую пользу, вопрос не однозначный. Продажи, безусловно, упали, но в списке причин не одна лишь смена имиджа, поэтому не станем резать по живому. А то при желании можно вспомнить схожий по духу опыт Nissan Pathfinder, отказавшегося от утилитарного мундира в пользу версии а-ля «рыбий плавник». Все это, как нетрудно заметить, звенья одной цепи.
Как это не жалко, «второй» Pilot в последнее время заметно сдал свои позиции. За 9 месяцев 2015 года в России реализовано лишь около 90 внедорожников. Притом, что годом ранее продажи составили 893 ед. Можно, конечно, впасть в уныние и банально увести автомобиль с рынка, однако японцы решили, что такой путь не для них. Самураям, похоже, куда ближе принцип бесстрашного Суворова: «Кто напуган, наполовину побит». Следовательно, «не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым».
Практическая форма канула в Лету, а вот надежность и просторная внутренняя часть – те главные качества, что до сих пор продавали «Пилота», к счастью, остались. При этом машину переосмыслили, первым делом исправили ошибку, в основе которой было отсутствие стиля и роскоши. Практика показывает, что этим моментам нынче просто необходимо уделять внимание. И в новом «Пилоте» они теперь в норме вещей. Не знаю, ждать ли взрыва аплодисментов, но список комфорт-«прибамбасов» все же озвучу: более качественные, чем прежде, материалы отделки, бесключевой доступ, LED-свет спереди и сзади, трехрежимная камера заднего вида, дистанционный запуск двигателя, обогрев руля, передних и задних сидений, мультимедиасистема Honda Connect с 8-дюймовым сенсорным экраном и возможностью установки разнообразных приложений и доступностью «Яндекс.Навигатора». Кроме того: 9-дюймовый широкоформатный цветной экран для пассажиров второго ряда кресел, 10 динамиков аудиосистемы, DVD-проигрыватель, точка доступа Wi-Fi, 3-зонный климат, амбиентная голубая подсветка некоторых элементов интерьера.
Более впечатляющий, чем прежде, уровень оснащения неплохо гармонирует с традиционными задатками минивэна. Приличен набор розеток, разъёмов, всевозможных входов (4 USB-порта, 2 HDMI, AUX), ниш, карманов, подлокотников и подстаканников. Перевезти за один раз 8 человек? Никаких проблем. И пускай на третьем ряду не так удобно, как, скажем, за спиной водителя, но проехать от дома до дачи при необходимости будет очень даже возможно. К тому же, конкуренты здесь откровенно пасуют. Разместившись на любом из кресел, ловишь себя на мысли, что Pilot действительно огромный и просторный. Во всяком случае, в Toyota Highlander я такого чувства, помнится, точно не испытал. Может, от того, что длина Honda Pilot (4954 мм, или +79 мм к прежнему поколению) выигрывает у «горца» почти 10 см (4865 мм)? Кто его знает…
В Америке, где осуществляется сборка Honda Pilot, покупатели наслаждаются 280-сильным 3,5-литровым i-VTEC серии J35 с «подыгрывающей» ему 9-ступенчатой АКПП ZF 9HP (привет «Ленд Роверам»!). Нам этот V6 предлагать не стали – иначе Pilot сделал бы подножку соплатформенному Acura MDX, и за него просили бы совершенно другие деньги. А это уже сродни самоубийству. Выход из положения был найден простой: «шестерка» PI VTEC, но уже объемом 3 литра и мощностью 249 сил. Такую вариацию можно увидеть на «Аккорде», который продается на китайском рынке.
Да, здесь нет непосредственного впрыска топлива — только распределенный. Но это не повод обвинить мотор в несовершенстве. У движка алюминиевый блок цилиндров и головка с интегрированным выпускным коллектором. А еще есть изменяемые фазы газораспределения и присутствует система VCM, которая работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях и электрически деактивирует цилиндры для снижения расхода топлива. В зависимости от скорости, протяженности пути и прочих факторов, двигатель может работать на 3,4 или 6 цилиндрах. В Honda уверяют, что это позволяет объемистому мотору тратить в идеальных условиях города 14 с небольшим литров скромного «92-го». После двух тестовых дней общения с «Пилотом» закралось подозрение, что заводской релиз лукавит. Безусловно, бортовой компьютер изо всех сил старался выглядеть диетологом, но и в первый, и во второй день так и не смог высветить на ЖК-дисплее указанные выше цифры. И только загородная езда внушила кое-какой оптимизм – строгая «десяточка», плюс-минус.
Коробка, передающая момент от 3-литрового Earth Dreams, — 6-ступенчатая; та самая, что в свое время устанавливалась на Acura MDX. Несмотря на паритетное, с прежней генерацией, количество подкапотных «лошадей», в моментном отношении новичок явно проигрывает: 294 Нм против 347 Нм. При этом не могу сказать, что разница проявляется как чернильный ляп на белом листе. Такое впечатление, будто тягово-динамические повадки автомобиля остались на прежнем уровне. Что я имею в виду? Прежде всего, разгон. Он как был, так и остался ровно-линейным, при этом все время приходится давить на педаль – для того, чтобы развить необходимые обороты. С низами бензиновый мотор явно «на вы», особого подхвата как не было, так и нет, к тому же, отсутствует возможность воспользоваться спортивным режимом коробки. Удивительно, но при этом заводские данные говорят о том, что набор скорости стал живее (было 9,9 секунды, стало 9,1 секунды), а потолок скорости (192 км/ч) теперь заставляет многих конкурентов «снимать шляпу».
В московском офисе Honda Motor такими показателями явно довольны, хотя все время подчеркивают, что новый Pilot создавался не для гонок, а с прицелом на комфорт. Приоритет этой благой цели я ощутил в окрестностях озера Севан. Поведение внедорожника подчеркнуто мягкое, нет прежней «злобы» и ударов на кочках-ухабах. Помощь электрического управления очевидна, особенно на низких скоростях. Они, кстати, у нас тоже были, когда устроители теста расчертили офф-роуд-площадку на берегу Севана. Целью стала проверка работы системы полного привода iVTM-4. Благодаря тому, что в конструкции присутствует такая фишка, как управление тягой, всегда можно выбрать один из 4 режимов движения: стандартный, по грязи, песку и снегу. Привод на заднюю ось подключается по умолчанию, а чтобы активировать 3 других, придется воспользоваться кнопкой возле селектора АКПП. В функциональной основе режимов — передача максимальной тяги к «ослабевающему» колесу, при этом система стабилизации может допустить пробуксовку, а умный «автомат» подыгрывает тем, что чуть дольше удерживает рабочую передачу.
Технологию iVTM-4 условно можно назвать скромной вариацией на тему SH-AWD, той самой трансмиссии, что знакома по Acura. В отличие от стандартных схем, используемых конкурентами (Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Ford Explorer, Mazda CX-9) здесь отсутствует межколесная муфта, а ее альтернативой выступают 2 фрикционные муфты — на каждое заднее колесо по штуке (кстати, нечто подобное мы встречаем на компактном Nissan Juke). Что лучше и эффективнее, сказать трудно – все в конечном итоге зависит от настроек электронной системы управления. К тому же, повторюсь, у нашего героя есть еще управление вектором тяги.
Предзаказы на новый Pilot уже открыты, потому как комплектации озвучены. Дилеры утверждают, что количество желающих заключить «Соглашение о намерениях» и расстаться с первоначальным взносом в 30 000 рублей увеличивается с каждым днем. И это притом, что конкретного прейскуранта на новый Pilot до сих пор никто не видел. Продавцы ориентируются на стартовую цифру 2,5 млн рублей, а самыми ходовыми версиями, по их прогнозам, станут машины за 2,7 млн рублей. Тот, кто не успел воплотить свою мечту и приобрети машину II поколения, вынужден довольствоваться покупкой б/у варианта. Средняя стоимость 2-3-летнего внедорожника с пробегом от 33 000 км – 1,5-1,6 млн рублей. Варианты 2008 г.в. стоят почти вдвое дешевле, но и пробег в этом случае на порядок серьезнее. Стоимость ТО1 и ТО2 на Honda Pilot находится в рамках 11-12 тыс. рублей, ТО3 – выше 20 тысяч. Налоговая нагрузка на мотор мощностью 249 л.с. – 14 000 рублей.
С кем соревнуемся?
Toyota Highlander. Габариты: 4865x1925x1730 мм. Клиренс – 200 мм. Двигатели: 2,7 литра, 188 л.с. (разгон – 10,3 секунды, макс. скорость — 180 км/ч); 3,5 литра, 249 л.с. (8,7 секунды, 180 км/ч). Стоимость: 2 440 000 (4×2) — 2 964 000 (4×4) рублей.
Nissan Pathfinder. Габариты: 5009x1961x1768 мм. Клиренс: 185 мм. Двигатели: гибрид — 2,5 литра (234 л.с.)+электромотор 20 л.с. (разгон – 8,7 секунды, макс. скорость – 190 км/ч); 3,5 литра, 249 л.с. (8,5 секунды, 190 км/ч). Стоимость: 2 290 000 – 2 570 000 рублей.
Ford Explorer-2016. Габариты: 5037x2004x1803 мм. Двигатели: 3,5 литра Cyclone, 249 л.с. (разгон – 8,7 секунды, макс. скорость – 183 км/ч); 3,5 литра EcoBoost, 345 л.с. (6,4 секунды, 193 км/ч). Стоимость: 2 599 000 – 3 179 000 рублей.
Mazda CX-9. Габариты: 5096x1936x1728 мм. Клиренс – 204 мм. Двигатели: 3,7 литра, 277 л.с. (разгон — 10,1 секунды, макс. скорость – 192 км/ч). Стоимость: 1 919 000 – 2 046 000 рублей.
Источник: