Тест драйв Lexus GX 460 купец первой гильдии

Любой рамный внедорожник родом из сельской местности, но, если ему суждено стать премиальной моделью – добро пожаловать в высший свет. В этом смысле он напоминает разбогатевшего крестьянина, ставшего купцом самой почётной I гильдии, которыймог торговать везде — не только на Родине, но и в любой стране мира.

И характер тот же, что у русского торговца: крепкий, выносливый и честный. Выжил бы 100 лет назад в лихую годину наш старый купец как сословие, сейчас в его гараже, наверняка, нашлось бы место для такой машины, как Lexus GX.

Lexus GX

Выпускается
с 2002 г.

Новый от 4 096 000 до 4 725 000 Р

Отзывов: 5

Рожденный от сохи, но при этом заработавший на своём горбу массу привилегий, сей персонаж становится аристократом капитала, готовым утереть нос аристократу по крови. Такие автомобили легко и гармонично вписываются в суровую действительность российской провинции и хорошо понятны нашим предприимчивым самородкам.

В 2013 году Lexus GX одним из первых среди собратьев получил столь узнаваемый сейчас корпоративный костюм. Так как это произошло в результате рестайлинга, то новая фамильная угловатость коснулась только его «лица», которое преобразилось за счет решетки радиатора в виде Х-образного «веретена», хищного прищура раскосых фари выразительных складок на передней «юбке». В остальном по громоздкому и слегка неуклюжему кузову легко понять, что внутри скрывается старая добрая рамная конструкция, которая, кажется, уже проверена не годами, а веками. Консерватизм и приверженность к исконным традициям — еще одна характерная черта этого «японца», роднящая его с русским купцом.

 

 

По кузову GX легко догадаться, что у него имеется такой известный ближайший родственник, как Toyota Land Cruiser Prado — менее упакованный, без особых привилегий, зато популярный на нашем рынке. Несмотря на некоторое сходство, внешне это все-таки разные автомобили, но ещё более они разнятся по интерьеру.

Среднеразмерный рамный Lexus GX украсил модельную линейку компании 15 лет назад, в 2002-м. Публичная премьера новинка прошла в рамках Детройтского мотор-шоу. Официально внедорожник представлен в Северной Америке, России, КНР, некоторых странах Ближнего Востока, евразийских рынках.
Салон Lexus оформлен по законам премиального жанра, но без кичливой роскоши и откровенного шика. Этакий добротно срубленный старозаветный купеческий дом с просторными палатами при дорогом убранстве и простой меблировке. При том, что изысканная кожа с ажурной прострочкой здесь соседствует с лакированными панелями из натурального дерева, исполнено всё строго, лаконично и без модных дизайнерских откровений. Зато каждая деталь, в которой чувствуется предельное внимание производителя, расположена на своем месте; никаких проблем с эргономикой и удобством в использовании нет — все открыто и предельно понятно. Ну и, конечно, к услугам владельцев полный список дорогих опций, среди которых медиакомплекс Mark Levinson с 17-ю динамиками и 8-дюймовым экраном, система кругового обзора Multi-Terrain Monitor и вместительный бокс с холодильником между передними сидениями.

Места в салоне предостаточно — как спереди, так и на 2 ряду, где предусмотрены все радости жизни для очень важных персон: от подогрева сидений до полноценного управления климат-контролем и доступа к развлекательной медиа-системе с отдельно выведенными мониторами. Дополнительный 3 ряд в состоянии принять даже рослых пассажиров, но вряд ли им там будет комфортно в течение продолжительного времени – места для ног совсем немного. Зато имеется розетка 220 В. Кресла на галерке раскладываются посредством электропривода, а объем  багажного отсека варьируется от 621 до 1934 л.

 

 

Характер движения этого солидного барина соответствует его самодостаточной и породистой внешности. Ради комфорта на асфальте он может себе позволить симулировать лень и вальяжность, но при необходимости способен выдать неожиданную для 2,5-тонного супертяжа напористость. При столь внушительной комплекции «японец» разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды. Такой «рекорд» ему под силу благодаря бензиновой «восьмерке» объемом 4,6 л мощностью 296 л.с., которая работает в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Коробка послушно подстраивается под любой режим езды, отстреливая передачи как пулемет. Благодаря этому V-образный агрегат активно набирает обороты с любой передачи, просыпаясь с отметки в 2000 об/мин.

Lexus GX 460 Premium 7S Sport 4.6 AT 4×4

4.6 л, 296 л.с

автомат 6

0-100 — 8.3 с, 175 км/ч

4880 x 1885 x 1845 мм

полный

АИ-95, 12.8 л на 100 км

4 725 000 руб

Все характеристики

GX предоставляет возможность регулировать жесткость подвески и выбирать спортивный режим трансмиссии. В этом случае стрелка прилипает к правой половине тахометра, активно форсируя красную зону после 6000 об/мин. Взрывная импульсивная динамика тяжелого внедорожника впечатляет. Ускоряясь, он стабильно сохраняет траекторию движения, хотя и допускает легкие продольные колебания кузова как при разгоне, так и при торможении.

На асфальте любого качества «японец» остается деликатным и обходительным, благодаря исправной работе всеядной многорежимной подвески. Три варианта настройки ходовой действительно позволяют слегка изменить ее характер: normal оптимален для повседневной езды, comfort — для повышения комфорта при движении с крейсерской скоростью, а sport уменьшает крены кузова и повышает точность рулевого управления в поворотах. В любом режиме GX демонстрирует плавность хода, оставаясь равнодушным к изъянам покрытия, будь то мелкая рябь  или ямки посерьезнее.

Ничего, что в рулевых настройках не хватает информативности – комфорта от этого в такой машине не становится меньше. Главное, сильно не разгоняться, потому что, чем дальше стрелка спидометра удаляется от отметки в 100 км/ч, тем сильнее приходится держать руль и быть предельно внимательным при маневрах. Не стоит забывать, что этот рамный гигант с завышенным центром тяжести далеко не спортсмен, и в этом смысле у него найдутся более аргументированные немецкие конкуренты – BMW X5 и Mercedes-Benz GLE.

 

 

Следует быть готовым к далеко нескромному аппетиту: в городе расход горючего перевалит за 20 литров на «сотню». Среди прочих достоинств GX следует отметить шумоизоляцию, одну из самых достойных в классе, что, кстати, не характерно для японских производителей.   

Настоящей вотчиной японского внедорожника остается природная стихия, с которой он общается почти на равных. Съехав на грунт, он готов продемонстрировать весь арсенал своих внедорожных способностей, среди которых — система постоянного полного привода, блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача, ассистент помощи спуска с горы, регулируемый дорожный просвет, «внедорожный автопилот» Crawl-Control, а также система регулировки стабилизаторов поперечной устойчивости KDSS. В умелых руках весь этот потенциал можно было бы применить на самом серьезном бездорожье, если бы не ограниченная геометрическая проходимость за счет длинной передней «юбки».   

На российском рынке Lexus GX доступен с единственным 4,6-литровым V8 и 6-ступенчатым «автоматом» в 7 комплектациях. Цена внедорожника варьируется от 4 096 000 до 4 697 000 рублей. В конкуренты напрашиваются BMW X5 от 3 900 000 рублей, Mercedes-Benz GLE от 4 030 000 рублей, Porsche Cayenne от 4 770 000 рублей, Range Rover Sport от 4 695 000 рублей, Land Rover Discovery от 4 033 000 рублей.

 

 

Среди этих машин найдутся настоящие аристократы с более утонченными манерами и спортивными амбициями. Однако у таких «мужиков от сохи», как Lexus GX, остается своя аудитория, которой чужды великосветские церемонии и новомодные тренды. Хотя таких приверженцев традиций иклассики и у нас все меньше и меньше, и как бы это сословие совсем не исчезло, как когда-то вошли в историю купцы.

Плюсы и минусыПрочная рамная конструкцияРулевым настройкам не хватает информативности Есть третий ряд кресел, с розеткой 220ВНа галерке не очень просторноНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!