Еще одна «крепость на колесах» для «настоящих пацанов», вызывающая на наших дорогах беспрекословный «респект» и однозначную «уважуху» — таков Lexus LX III поколения, переживший второй рестйлинг. Теперь он угрожает не только размерами, но и крайне вызывающей внешностью.
Покупка такого внедорожника требует максимальной концентрации «бабла» и «понтов» и сравнима с приобретением дорогого огнестрельного оружия. Ведь владельцу гарантирован не только максимум комфорта — при желании он получит зашкаливающую самооценку, которая способна компенсировать самые капризные комплексы. Правда, на время. Ведь даже «Крузак» рядом с ним, судя по ценнику, нищеброд.
Японцы оторвались на внешности обновленного LX ровно настолько, насколько позволили рамки текущего корпоративного дизайна, который, как известно, и без того не особо отличается миролюбием. В результате, градус агрессии в экстерьере флагманского внедорожника зашкаливает прямо пропорционально градусу его статусности, и, конечно же, всему этому благополучно способствовали огромные размеры автомобиля. При прежней колесной базе в 2850 мм общая длина кузова выросла, благодаря увеличенным свесам, на 60 мм (5065 мм), а ширина — на 10 мм. Дорожный просвет остался тем же — 225 мм.
Кроме того, LX внешне изменился сильно: начиная от передних диодных фар, противотуманок, огромной решетки радиатора и заканчивая задними фонарями и диодными подворотниками. Внедорожник выглядит как настоящий хищник юрского периода. Однако главным результатом второго рестайлинга стало появление в России дизельной версии LX450d с 4,5-литровым V8 мощностью 272 л.с., которую мы и протестировали. В отличие от привычного LX570 c 367-литровой бензиновой «восьмеркой», новая версия разгоняется на секунду медленнее (8,6 секунды), зато почти на 5 литров меньше расходует топлива. И хотя по паспорту последний показатель дизельного внедорожника составляет 9,5 литра на «сотню» в смешанном цикле, в реальности при экономичном режиме он глотал все 15 литров.
Обновление коснулось не только экстерьера, но также его технической составляющей и интерьера. Теперь у LX имеется регулировка системы движения Drive Mode Select с новыми режимами «Sport +» и «Customize». Последний предполагает индивидуальные настройки мотора, подвески и трансмиссии. При езде в положении Comfort и Eco внедорожник двигается с явным ощущением тяжести. Именно так передвигаются от тренажера к тренажеру уставшие тяжелоатлеты на силовых тренировках. В этом режиме «автомат» акцентирует внимание на низах, и при разгоне с места трансмиссия переключается на 2-ю скорость при 40 км/ч на 4000 оборотах. Особой искрометностью в динамике внедорожник не блещет, но запаса тяги всегда хватает, чтобы разогнать «всякую мелюзгу» под колесами и очистить себе путь для уверенного и стабильного курса. К тому же, японцы добились адекватной шумоизоляции – ни характерных звуков дизельного агрегата, ни вибраций в обновленном LX не ощущается.
Руль настроен для комфортной размеренной езды, и никаких острых спортивных реакций от него ждать не стоит. Шасси в комфортном режиме проявляет предельно деликатную заботу о пассажирах, уберегая их от мелких и средних изъянов покрытия. Большой клиренс и завышенный центр тяжести способствуют к значительным кренам кузова при маневрах, так что на нем лучше не лихачить. В спортивном режиме автомобиль ощутимо пробуждается, живо реагирует на акселератор, 6-ступенчатая коробка передач упорно удерживает обороты, а шасси демонстрирует бескомпромиссную жесткость.
Бензиновый LX570 едет гораздо веселее, и его 367-сильный темперамент больше соответствует брутальной внешности хищника. С другой стороны, большой Lexus вполне готов примерить на себя и образ неторопливого буржуа с легкой ленцой и размеренным образом жизни. И ничего, что «реальные пацаны» с наших окраин этого могут не понять.
Зато полноприводный «японец» с любым мотором готов замахнуться на самое серьезное бездорожье. Во-первых, не будем забывать, что его донор – незаурядный Toyota Land Cruiser 200, а во-вторых LX оснащен полной обоймой «тойотовских» наворотов для покорения самого экстремального офф-роуда. Здесь и пневмоподвеска, которая увеличивает клиренс на дополнительные 70 мм, и система Multi-terrain Select, адаптирующая характеристики под определенный тип покрытия, и знаменитый Crawl Conrtol, позволяющий регулировать скорость на понижающем ряду трансмиссии, не прибегая к помощи педали газа, и, в конце концов — блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Так что прочь с асфальта!
Салон порадует большими объемами и обновленным премиальным оформлением. Здесь отсутствует кричащая роскошь, которой может похвалиться тот же Cadillac Escalade, и апартаменты LX больше напоминают европейский классический стиль – выглядит неброско, но определенно дорого. В салоне сразу обращает на себя внимание своими огромными размерами знакомый 12,3-дюймовый монитор мультимедийной системы, а также пульт Remote Touch на центральном тоннеле. Излишне чувствительный джойстик здесь по-прежнему требует снайперской точности.
На заднем диване у пассажиров царские просторы. К тому же, там регулируется наклон спинки, а подушка сидения оснащена электроприводом, сдвигающим ее в пределах 89 мм. К сожалению, третий ряд сидений доступен только в бензиновой модификации, так что это следует учитывать тем, у кого душа лежит к дизельному варианту. Объем багажного отделения LX приятно удивит настоящего путешественника – он варьируется от 701 до 1276 литров.
Дизельный LX предлагается в 4 комплектациях по цене от 5 434 000 до 6 209 000 рублей. Стоимость бензинового внедорожника, доступного также в 4 версиях, составляет от 6 362 000 до 6 748 000 рублей. В премиальном классе крупногабаритных внедорожников с Lexus LX конкурируют такие «монстры», как Mercedes-Benz GLS по цене от 5 300 000 рублей за бензиновую 333-сильную версию, Land Rover Range Rover – от 6 304 000 рублей за 340-сильный вариант, Infiniti QX80 – от 4 190 000 рублей за модификацию мощностью 405 л.с.
Однако, по большому счету главным конкурентом Lexus LX является его сородич и донор Toyota Land Cruiser 200, который нашпигован аналогичным фаршем, а разница заключается в более скромном оформлении. Стандартный вариант Land Cruiser, оснащенный тем же 4,5-литровым турбодизелем, обойдется в среднем на 700 000 рублей дешевле — от 4 126 000 до 5 365 000 рублей. Цена бензиновой модификации «младшего брата» еще доступней — от 3 983 000 до 5 234 000 рублей. Ведь по сути Lexus LX – это тот же «Крузак», только с угрюмой физиономией и золотыми запонками, и стоит ли за эту ретушь переплачивать – большой вопрос.
Комплектации и технические характеристики
Lexus LX Executive2 4.5d AT 4×4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузоввнедорожник Количество дверей/мест5/8 Тип двигателядизель Мощность, л.с./ об/мин272 Объем двигателя4461 Тип трансмисииавтомат 6 Приводполный Смешанный цикл9.5 ТопливоДТ Все характеристики
Источник: